Глава 5. Рыжий

Тамара Злобина
     Предыдущая глава:http://proza.ru/2018/06/27/592

Кто-то так настойчиво тарабанил в двери, что Василиса решила  - случился пожар, и на ходу завязывая тесёмки халата, почти бегом кинулась к двери. На пороге стоял Рыжий — Илья Пронин.
Он нагло обвёл Василису взглядом с ног до головы, словно оценивая. Потом цокнул и заявил:
-Ну, здравствуй, Василёк! Встречай любимого мужа.
Он попытался прошмыгнуть внутрь квартиры, но Василиса перекрыла своим корпусом все пути.
-Какого ещё мужа, гражданин?! - возмутилась она. -У меня никогда не было мужа!

-Да, - сплюнул Илья, - расплылась ты, Бахнина... Васильком теперь тебя называть даже обидно! Василище - будет в самый раз. Как же жизнь уродует вас -  баб!
Василиса смотрела на хлипкого мужичка, с некогда буйной рыжей шевелюрой,
которого она много лет боялась до дрожи, до потери сознания и не почувствовала ничего, кроме отвращения.
-Так и тебя теперь красавцем назвать нельзя! - возмутилась она.
Рыжий засмеялся в ответ.

-Как встречаешь, стерва?! - теперь он попытался взять Василису на испуг.
Раньше бы она от такого обращения или сознание потеряла, или начала рыдать — сейчас устояла, даже не шелохнувшись.
-Не пустишь, что ли? - всё ещё хорохорился Рыжий.
-Нет, не пущу, - подтвердила Бахнина.
-И даже узнать не хочешь, хозяйка, зачем, где и почему? - уже более миролюбивее продолжил Пронин.
-Зачем мне это? - ответила вопросом на вопрос хозяйка.

-Какая горячая встреча! - зло выдал Рыжий. - По твоему так встречают отца твоего сына?
-Как иначе можно встречать покойника? - парировала Василиса.
-А, ты об этом? - продолжал веселиться Пронин. -  Согласись: здорово придумали мы с корешем Колькой Ветровым? И от милиции ушли, и от тебя с пузом я отделался!
-Сейчас зачем припёрся? - отреагировала Василиса.
-Перекантоваться нужно какое-то время!
-А я тут причём? - неподдельно удивилась Бахнина. - Вот и шёл бы к своему корешу Ветрову!
-Погиб он тогда, - ответил Пронин. - Я ушёл, а он, бедолага, остался лежать под забором.

Тщедушный Илья напёр плечом на Василису и чуть ли не ввалился к ней в прихожую. Василиса опешила поначалу, но нашлась быстро: оторвала его от пола, не особенно утруждаясь, и выставила назад за порог.
Рыжий рассвирепел и, схватив её за горло, начал душить. Сила в руках этого замухрышки ещё сохранилась, и Василиса начала задыхаться. Скорее от отчаяния, что было сил, она ударила его коленом в пах, а когда он чуть ослабил хватку, из последних сил оттолкнула уголовника от себя.

Летел он, как пушинка и, ударившись о металлические перила, обмяк, оседая вниз. На площадке, под его головой, начало расплываться кровавое пятно.
Вот тут Василиса, действительно, испугалась, решив, что убила его.
Как назло, из соседней квартиры в это время вышла Нонна Викторовна — женщина, настолько склочная — насколько и скандальная, и Бахнина поняла, что нужно спасать положение.
Она кинулась к соседке:
-Нонна Викторовна, дорогая, помогите! Хотела вынести мусор, а тут этот... Кинулся и начал душить... Я всего-то и сделала, что оттолкнула его, а он ударился головой о перила и упал... Посмотрите, пожалуйста, живой он там, или как?

Соседка наклонилась к лежащему Пронину и сказала:
-Скорее всего или как...
И Василиса, не выдержав напряжения, зарыдала:
-Что же теперь будет со мной?! Я не хочу в тюрьму... У меня ещё сын не устроенный...
-Не реви! -  отреагировала соседка. - Я сейчас позвоню в милицию и вызову наряд. Будем говорить, что он напал, а ты оборонялась... Тем более у тебя, действительно на шее отпечаток пятерни...

Таким образом, чтобы поехать к сыну — Василиса поехала в отделение милиции, где её промариновали несколько часов. Сфотографировали след на её шее, взяли отпечатки пальцев, установили личность Пронина. Василиса так и не призналась, что она с нападавшим знакома. Тем более не призналась, что уголовник Илья Пронин — отец её сына.

Сидя в участке, Василиса ломала голову, как он нашёл её, ведь она специально уехала из Костромы в неизвестном направлении, чтобы навсегда забыть всё, что с ней произошло.
-Не нужно было возвращаться! - мысленно решила она. - Вот и накликала беду своим любопытством... Какая разница теперь, как и почему меня называла бывшая воспитательница? Это всё равно уже ничего изменить не может...

Как не пытал её следователь Васильев Иван Петрович, как не путал, Василиса стояла на своём: не знаю, впервые вижу, просто оборонялась. Соседка Нонна  Викторовна подтвердила, что было всё именно так, как говорит она, потому что стала невольным свидетелем происшедшего. Когда их, наконец, отпустили, взяв с Василисы подписку о невыезде, соседка недвусмысленно заявила:
-Ты теперь моя должница, Бахнина, не забывай об этом!
-Не забуду, Нонна Викторовна, - ответила Василиса, понимая, что из огня попала в полымя: соседка теперь из неё всю кровь выпьет — в этом можно было не сомневаться.

Василиса понимала, что сын будет ждать её приезда в Москву, ведь с самого первого дня его учёбы, она ежемесячно наведывалась к нему: привозила продукты, деньжат, чтобы хватило на месяц.
-Чёрт бы побрал этого Рыжего! - возмущалась она вслух, барражируя по комнате, как загнанный в клетку зверь. - Из-за тебя, паразит, только одни неприятности! Слава Богу, что не убила его... Не взяла на свою душу такой грех!

Сейчас Василиса не задумывалась о том, что будет, когда Пронин выйдет из больницы — в данный момент важнее было найти того, кто поедет в Москву, и передать с ним деньги и продукты для сына. Она уже договорилась с одной знакомой, у которой дочь тоже училась в Москве и подготовила всё необходимое, как на пороге квартиры появился Виктор.
-Как же я рада тебе, сынок! - едва не прослезилась мать, прижимая вихрастую голову сына к себе.
-Вот, не дождался — приехал сам! - пояснил Виктор, удивлённый столь горячим приёмом обычно сдержанной Василисы. - Что случилось, мать?

-Не всё сразу, сынок, - ответила мать. - Ты же у меня, наверняка, голодный?!
-Есть немного, - признался Виктор. - Как-то всё спонтанно произошло - я и ничего не купил на дорогу... А в ресторане всё дорого.
Василиса заторопилась, засуетилась, накрывая на стол, несколько раз у неё то вилка падала, то нож.
-Тьфу-тьфу! - в сердцах выдала он. - Мы больше никого не ждём - все наши  дома!

-Да не торопитесь вы, Василиса Игнатьевна! - засмеялся Виктор. - Минут десять я ещё могу потерпеть — больше терпел.
Василиса поставила всё, что у неё было, сама села напротив сына, сказав, что заодно с ним чайку попьёт.
Украдкой бросая взгляд на сына, она невольно сравнивала его с непутёвым отцом, думала:
-Только шевелюры у них похожи... Витюша и ростом больше, и в плечах шире... А с возрастом и вес наберёт... Нет, не похож он на Илью! Слава Богу - не похож!

-Что это вы меня так рассматриваете, Василиса Игнатьевна, разрешите полюбопытствовать? - поинтересовался Виктор.
-Чего это вдруг ты меня по имени отчеству, Витюша, и на вы? -  парировала мать. - Так только к чужим людям обращаются. Но мы то с тобой, чай не чужие?!
-К чужим, или к высокопоставленным, - улыбнулся в ответ сын.
-На мой рост намекаешь? - отозвалась Василиса.
-Не на рост, мать, на происхождение, - ответил Виктор, но Василиса подумала, что сын, как всегда, шутит, и в ответ махнула рукой.

Закончив обедать, Виктор сказал:
-А где у нас, мать, семейный альбом красного бархата?
-Ты хочешь сказать красного плюша? - поправила его Василиса.
-Какая разница? - ответил сын. - Главное, что тоже красный, хоть и без герба.

Василиса достала из комода альбом и передала его Виктору.
Тот быстро перелистал страницы до фото, где он был снят с матерью в пятилетнем возрасте почти сразу после Победы. На фото не было никаких пальм — за их спинами на стене висело серое полотно. Мать сидела на венском стуле, а он стоял с ней рядом. Удивительным было то, что на нём тоже был матросский костюм, как и на мальчике с фото под пальмой.

-Буквально три дня назад, - задумчиво произнёс Виктор, - я видел почти такое же фото с женщиной, одетой в старинное платье, и мальчиком в таком же костюмчике, как на этом...

         Продолжение: http://proza.ru/2018/07/01/741: