Эзотерическая сказка для шпионов-27

Виктор Грецкий
#НОВЕЛЛА№26http://www.proza.ru/2018/06/27/359

Возрастное ограничение: 21+

                И ОДИН ИВАНОВ В ПОЛЕ ВОИН

Все хорошее когда-нибудь да кончается, - рассуждал про себя Степан, стараясь выстроить цепочку предстоящего ему разговора с Руководителем московского отделения «Агенства по сбору долгов» банка «Лицом к народу» Антоном Ивановичем Кропатым и, одновременно, практически машинально, или, как у них на старой работе любили говорить, «на автопилоте», перепрыгивая через огромные, величиной никак не меньше ямы для прыжков в длину, лужи.

- Кесарю – кесарево, - не допрыгнув в очередной раз до края «ямы», грустно подумал Степан и зашагал размашистым шагом в сторону Спартаковской площади, туда где располагалось Агенство , уже не обращая никакого внимания ни на лужи, ни на то, что опаздывает к намеченному времени и опаздывает серьезно.
Придя к двухэтажному желтому особняку Агенства с двадцатиминутным опозданием, Степа попытался через охранника решить вопрос с проникновением внутрь здания.
 
- Меня на 13.30 уже в четвертый раз повторял он охраннику, тыкая рукой в пузатый циферблат своих "роликсов", купленных в прошлом году в районе ВДНХ за восемьсот "р", и носимых им почему - то на правой руке.
- Вы мне скажите толком к кому Вы идете, - невозмутимо и как то чересчур спокойно уже в четвертый раз спрашивал его охранник, не забывая при этом прихлебывать чай из огромной чашки, на которой кривыми буквами (с претензией на кириллицу) было написано: «Россия чемпион! И один Иванов...». Окончания надписи Степа, как ни старался, рассмотреть не мог.

- В это время в Агенство после перекура стали заходить сотрудники и один из них, уже пройдя было мимо Степы, вдруг обернулся и вежливо спросил.
- Извините, а Вы к кому?
- К Долбатому, - уверенно ответил Степа, хмуро посмотрев на охранника.
- Понятно, проходите, - сказал долговязый, сделав шаг в сторону и уступая Степану дорогу.

Когда они прошли несколько шагов , он чуть повернулся в сторону Степы и тихо сказал:
- Только не к Долбатому, а к Кропатому.
- Ну, немножко действительно перепутал, смутился Степа.
В это время навстречу им вышел Кропатый и, спешно поприветствовав Степу, бросил: - Некогда, у нас совещание. А ты, - он глянул на Степана, - давай пока присоединяйся вот к четвертой бригаде и учись, как надо работать.

- Виктор Алексеич, покажи пока как надо вести беседу по телефону, - бросил он уже находу.
Степа, подсев на свободный стул, протянул руку для приветствия.:
- Степан, - сказал он улыбаясь собеседнику.
- Виктор Алексеевич, - представился инспектор. У нас здесь всех зовут только по имени отчеству, добавил он быстро двигая мышкой. Фамилию называть никому не надо, - сделал он первое нравоучение.

- Ты вот что, посиди сначала послушай, как другие инспектора работают, пока я комментарии внесу, а потом я сам тебе пару, тройку раз покажу, - сказал он и тотчас же забыл про Степу.
В офисе кредитные инспекторы, перекрикивая друг друга, вели активную обработку должников - кредиторов. Степа понял, что ему необходимо прислушиваться к кому-то одному, для того, чтобы понять саму суть ведения беседы. Он покрутив головой выбрал крепкого, на вид лет сорока-сорока пяти, мужчину, который очень уверенно и несколько нараспев говорил в трубку невидимому должнику:

- Я Вам уже один раз сказал, мы не банк, мы Агенство по сбору долгов. Банк нам переуступил Ваш долг по договору цессии № 34/15 от 25 мая этого года в связи с тем, что Вы нарушили график погашения кредита.

- Вам было выставлено банком заключительное требование, в котором было указано, что если Вы в месячный срок не погасите задолженность по кредиту, то согласно условиям заключения договора на Вас будут наложены штрафные санкции в размере 0,2% от суммы выставленного Вам заключительного требования и Ваш долг будет передан нам – Агенству по сбору долгов. В настоящее время банк от работы с Вами отказался, Ваш счет заблокирован, единственная касса, которая принимает деньги у должников по Москве и области находится в нашем Агенстве. Мы предсудебная инстанция, если клиент отказывается платить, мы передаем дело в суд…..
В это время в офисе началось какое-то непонятное оживление. Степа, покрутив головой, сразу понял чем оно было вызвано.

Один из ведущих специалистов, покраснев до корней волос, кричал так громко, что все остальные понемногу стали прекращать свои разговоры. Краснолицый таким образом остался на трубе один. Его собеседник на другом конце провода, по-видимому, был слегка глуховат, отчего инспектор вынужден был кричать в голос.
- Вы мне скажите, как хотя бы, имена Ваших специалистов, если не помните отчеств, - кричал уже изрядно вспотевший сотрудник агенства.
- Че так орете, - заглянул из соседней комнаты старший инспектор.
- А-а-а-а, снова цирк, понятно, - от так же быстро, как и появился, скрылся в дверном проеме.

Разговоривающий с клиентом откинулся в в изнеможение и включил громкоговорящую связь.
- Да ты, милок, не обижайся на бабку то глухую, поди запомни столько информации, сколько Вы задаете сразу. Тут тебе и телефоны и куда приехать и когда приехать, и как платить, и как не платить, и сколько я должна сегодня, и сколько у меня будет долг завтра, и все эти Ваши пени…

- Да не наши пени, а Ваши, - опять не выдержал инспектор.
- Так, Марья Степановна, у меня своих клиентов полторы тысячи, я не могу с вами полдня вести беседы. Вы давайте вспоминайте быстрее, как зовут Ваших инспекторов, иначе я положу трубку.
- Погоди, милок, не бросай, не бросай. Они же мне велели сегодня обязательно позвонить, чтобы я им сказала, когда я буду долг отдавать.
- Ну, и когда Вы будете отдавать, не удержался от профессионального вопроса инспектор.

- Так вот, как пенсию получу, так сразу и принесу.
- Сколько? - устало бросил уже весь мокрый толстяк, показывая друзьям, что уже накушался бабушкой досыта.
- Ну, рублей пятьсот принесу милок, точно принесу. Больше не могу, сам понимаешь: за квартиру надо платить? Надо, - сама себе ответила бабка. - Хлебушек с молочком надо покупать на еду? Надо. Внучке немножко надо отдать? А как же надо. У нее то стипендия в ихнем институте еще меньше, чем моя пенсия. Ну, вот пятьсот и останется… ну может четыреста.

- А какая неустойка по кредиту, - не выдержав спросил Виктор Алексеевич.
- Двадцать пять. – не поворачиваясь бросил толстый.
- В комнате дружно хохотнули.
- Ага, значит общая сумма задолженности тысяч так шестьдесят?
- Семьдесят, - опять не поворачивая головы, бросил толстяк.

- А-а-а-а, тогда четыреста рублей надо срочно принимать, - серьезно сказал Виктор Алексеевич, глядя на Степу. Степа понимающе кивнул.
Из динамика снова донеслось: - Вот так вам, милок, года за три четыре и отдам весь долг.
- Бабуля, мы работаем с клиентами три, максимум, четыре месяца, - опять сорвался на крик толстый.
- Зачем было брать кредит, если знаете, что отдавать нечем?
- А че не брать? - донесся с того конца провода хитроватый голосок старушки, - если дают? Если дают, надо брать, милок…

- Так все, Марья Степановна, пусть с Вами Ваши инспектора разбираются, - вспомнив, наконец, что от него требуется, опять начал гнуть свою линию толстый.
- Так как вы говорите их зовут? Вспоминайте, вспоминайте!
- Ну, одного точно как какого-то восточного завоевателя, не то - Чингис хан, не то - Тамерлан, а у другого имя, как у одного из четырех танкистов и собаки.

- Вот ребус а? – уставше глядя на соратников по цеху, развел руки толстый.
- Ребус для тех, кто следователем не работал, - буркнул невысокий средних лет мужчина и быстро перехватив трубку у толстого и отключив динамик, вежливо сказал:
- Марья Степановна, ну я же Вас просил, все записывать. Запишите еще раз. Меня зовут - Тимур Гиясович, мой напарник - Вацлав Германович.
- Что? Что? Когда подъезжать Вам с пятисоткой? Марья Степановна я Вам сам позвоню попозже. Договорились?

Тимур Гиясович опустил трубку на место.
- И че банк дает кредиты таким клиентам? - Бросил он, зло глядя на Виктора Алексеевича, как будто тот отвечал здесь за весь банк.
- А ты не знаешь? – Закончив вносить комментарии и повернувшись к Тимуру всем телом,  прищурясь, спросил Виктор Алексеевич.

- Так, Степан Петрович, на сегодня обучения, я думаю, достаточно. Приходите завтра к семи, с утра и начнем вместе обзванивать клиентов.
На выходе Степу окликнул уже ставшим почти его "другом" охранник.
- Ну, что? Нашли своего Горбатого?
- Нашел. Только не Горбатого, а Носатого, - ответил, нехотя, Степа.
Проходя мимо охранника Степа еще раз мельком бросив взгляд на его кружку и, наконец, смог прочитать всю надпись полностью:

  "Россия - Чемпион! И один Иванов в поле Воин!" - победоносно блестело на боках чашки.
- Нашу песню не задушишь, не убьешь, -  с грустью вспомнил  Степа недавний  матч одной восьмой финала между португалами и голландцами, в котором  Главный судья матча Иванов показал  сразу восемь красных карточек.

#НОВЕЛЛА№28http://www.proza.ru/2018/06/28/1325