Однолюбка

Оксана Гурьева
                ОДНОЛЮБКА
   
     Из названия ясно,что моя героиня всю жизнь любила одного человека.Да,это так,но речь пойдёт не о том.
   
   С Софьей Ивановной Козюлиной я познакомилась,когда устраивала старшую дочь в детский сад.Тогда эта женщина была заведующей садика.В то время детских садов не хватало катастрофически.Чтобы получить место,надо было дать большую взятку.Поговаривали,что Софья Ивановна этим тоже грешила.Не могу подтвердить этой информации,как и опровергнуть.Судить не берусь.Кто безгрешен?Тогда "бросайте свой камень".

     В любом случае,эта добрая женщина нам тогда очень помогла.Взамен на услугу(Софья Ивановна попросила отремонтировать систему отопления в детском саду),мы получили заветное место.Наш ребёнок посещал детский сад,а я смогла выйти на работу.

     Хочется сказать о этой замечательной женщине -- она Педагог с большой буквы!Дети её обожали,потому что она очень любила их.Бывало встречу её на улице,а она всё куда-то торопится.На голове пристёгнут озорной шиньончик,в руках сумка.Спрашиваю: "вы куда так несётесь?", -- а она отвечает: " в мэрию бегу.Надо для садика то выбить... Надо сё попросить...". -- Достаёт из сумки босоножки на каблучках: "Иду в тапках,а уж в мэрии переобуюсь.Надо ж приличный вид иметь".
   И всегда она добродушно улыбалась.Как-то я узнала,что муж у неё давно умер.Говорю: "Софья Ивановна,Вы же ещё совсем не старая.Почему замуж не выходите?"
Отвечает: "У меня такой муж был,что больше таких нету,а другого мне не надо.Я одна двоих сыновей вырастила.Они у меня замечательные!Оба военные лётчики.Каждый день звонят,беспокоятся".
 
      Потом случилось так,что по очередной жалобе,Софью Ивановну сняли с должности.Встречаю её несколько позже,а она совсем худенькая сделалась.Осунулась.И шиньон больше не носит.Говорю ей: "Что же Вы,Софья Ивановна,так похудели?"
Отвечает: " Переживаю.Всю жизнь в этом садике проработала.Бегала,старалась,не жалела себя и вот так сняли с должности".
Я пожелала ей всего доброго.
 
   Сейчас моя старшая дочь уже студентка,но я всё ещё встречаю Софью Ивановну,теперь уже преклонных лет.Она опирается на палку и, хромая,куда-то идёт.
Спрашиваю:"Куда идёте?"
Отвечает:" Подруга у меня тут живёт.Совсем немощная.Сын-то у неё в море ходит,а она одна.Пойду ей картошки помогу почистить", -- и поковыляла...
Недавно снова её встретила.Перекинулись парой слов.Я опять интересуюсь -- куда она направляется?Отвечает: "Сыновья мои улетают.Не могу сказать куда?Иду в церковь, свечки поставить,чтобы благополучно ОТТУДА вернулись".
 
      Дай Бог вам здоровья,мать замечательных сыновей,добрая женщина.