Бес Семёнова

Юра Ют
(Emil Gataullin photo)


Сценарий короткометражки.


1

Квартира Семенова. Семенов просыпается после многодневной пьянки. Пьет из горла. На столе лежит пистолет.

2

Офис Димы, бывшего друга Семенова. Семенов орет на него, обзывает тупым, просит дать ему денег взаймы.

Дима сидит за широким рабочим столом, смотрит на Семенова.

Дима (спокойно): «Ты отжал у меня половину бизнеса. На что ты рассчитываешь? Чтобы я был тебе другом?»

Семенов (орет): «Меня использовали, понимаешь?!»

Дима: «Не ори. Я не дам».

Семенов: «Всё, ****ец тебе, Дима! Я верну себе все - и прикончу тебя!»

Семенов уходит и хлопает дверью.

3

Семенов сидит со своей бывшей женой в ресторане. Жена заказывает себе еду, спрашивает Семенова – что ему. Он просит водки, бутылку, и побыстрей.

Приносят водку. Семенов наливает себе и пьет. Наливает еще.

Жена: «У тебя что-то случилось?»

Семенов: «Я пришел в банк, за деньгами, хотел исчезнуть, но у меня нет доступа к счету… Чувствую себя как во сне. Выручи меня… И прости… Мне просто надо избавиться от скотов!»

Жена (мягко и дружелюбно): «Это от твоей жадности, Семенов… Врун и подлец… Ты даже алименты мне не платил…»

Семенов: «Пожалуйста…»

Жена: «Откуда у меня такие деньги, Семенов? Тебе надо было раньше об этом думать…»

Семенов (улыбается): «****ец тебе…»

Семенов уходит.

4

Семенов закладывает в ломбард дорогой телефон. Хамит, подгоняя приемщика, получает наличку.

5

Семенов допивает 0,25 коньяка из горла, смотрит на попрошайку, сидящего у ворот храма, заходит в храм.

6

Семенов общается с батюшкой. Ехидно так спрашивает: «Вот скажи, отец: если я в Бога поверю, - что мне за это будет?» Батюшка отвечает: «Ты не готов – уходи. В тебе – бес».

7

Семенов спрашивает попрошайку, сидящего у ворот храма: «Скажи: сколько тебе дают?»

Попрошайка: «Я забираю свою десятину, а остальное – несу в храм».

Семенов: «А это много?! Дай я попробую!»

Семенов садится рядом, изображая помешанного, протягивает руку, ноет слово «Подайте…».

Идут бабки в платках.

Пьяный Семенов прикалывается, шепелявя: «Скажите, бабоньки: а можете за меня помолиться? Но чтобы в долг? Я сейчас на нулях, а когда я верну себе все, я вас каждую отблагодарю».

Бабы шепчутся. Семенов ржет.

8

Пьяный Семенов орет на мосту: «Суки! Я вас всех ненавижу!» - и кидает бутылкой в проплывающую внизу баржу.

По мосту идет прохожий, смотрит Семенову в глаза, проходя мимо.

Семенов: «Чего уставился?!»

Прохожий достает из нагрудного кармана пистолет, стреляет Семенову в грудь. Семенов держится руками за перила. Прохожий подходит, сталкивает его с моста.

Со дна реки идут пузырьки воздуха.

Баржа прошла уже под мостом, идет дальше.

Мы видим мост, на нем стоит мальчик, лет десяти, смотрит в воду.

Ребенок поворачивается к нам спиной и идет на ту сторону реки, где нет домов.

9

За столом кабинета сидит бандит, посматривает бумаги: наколки, хороший костюм, бритая голова, наглое, сосредоточенное лицо.

Ребенок (появившийся на мосту) стоит внутри кабинета у двери, мнется, говорит оттуда тревожно, обращаясь к бандиту:

– Я нужен вам… У меня – связи… Нельзя просто так отказываться от того, к чему шли вместе… несколько лет.

Бандит продолжает свое занятие, не поднимая головы на ребенка.

- Пожалуйста... – жалостливо говорит мальчик. – У меня есть несколько смелых идей… Я вам о них не рассказывал: мы можем расшириться… в полтора раза… за один год!

Бандит выбирает один лист с печатью, встает, выходит из-за стола, идет сквозь ребенка, выходит за дверь.

– Зараза… Прикончу тебя! – кричит вслед бандиту ребенок.

10

Ребенок отделен от других людей – его не видят.

Мальчик бродит по городу, ведет палкой по забору, кидает ее в голубей. Голуби не взлетают.

Мальчик заглядывает снизу в палатку, просит мороженого, понимая, что его не увидят.

Он по-детски провоцирует полицейского: «Иди сюда, ты, - дохляк! Ты меня не поймаешь!»

11

Мальчик подходит к храму, видит знакомого попрошайку, сидящего у входа: ребенок по-детски кривляется перед попрошайкой, изображая юродивого: передразнивает попрошайку, приплясывает, показывает язык, поворачивается задницей, хлопает рукой по ней.

Попрошайка не видит его.

12

Мальчик заходит в храм, подходит к батюшке. Батюшка шепчется у иконы.

– Ты видишь меня, святой отец? Это я – бес.

Батюшка смотрит в икону, шепчет, крестится, не замечая.

Мальчик выходит из храма с опущенной головой. Стоит в растерянности на крыльце.

Священник выходит за ним, подходит к мальчику, прижимает его к себе, гладит мальчика по голове.

Батюшка: «Тебя не любили, я знаю…»

Мальчик (зло): «Отец бросил от нас. Мамке было не до меня. Она пила. Отдали меня в детский дом».

Батюшка: «Мы все… в детском доме… как будто…»

Они молчат.

Батюшка: «Я тебе вот что скажу: Бог есть любовь. Возвращайся»

Мальчик смотрит на батюшку, спускается по ступенькам, идет по аллее.

Оборачивается, машет рукой.

Через листву пробивается солнце.