клф нло н. бодров Курение - жизнь

Юрий Васильев
               Николай Бодров                НЛО-2018г  г. Челябинск    
                Курение -  жизнь   
    Ключ великолепно подошёл и дверь открылась почти без звука.
    Но хозяин, ведомый каким-то третьим чувством, пробудился и спустился со второго этажа.
   И вот они стояли в холле друг напротив друга. Один всё ещё протирал глаза. Другой холодно смотрел на него, направив в лоб пистолет с глушителем.
- Я только хочу спросить,- наконец, придя в себя, сказал Джон,- Это сделал Гарри, мой партнер по бизнесу? Он заказал меня? Когда он успел сделать дубликат ключа?
- Откуда мне знать,- хрипло, точно простуженный проворчал убийца,- Заказ даёт посредник.
- Это он, он,- вздохнул хозяин,- Могу я помолиться перед смертью?
   Преступник отступил назад на пару шагов и неохотно буркнул:
- Только не очень долго. Я не намерен тут долго оставаться…
   Джон прикрыл глаза и зашептал, едва шевеля сухими губами.
- Да-а! – встрепенулся несчастный,- У меня ещё есть последнее желание…
   Убийца снова поднял пистолет на уровень лба жертвы…
- Но это…это моё право. Это традиция. Это всегда и везде…- чуть не заплакал хозяин.
- И что же вы хотите?
- Сигару. Всего-лишь выкурить  сигару… Гватемальскую «Майя Сигарос». Она ручной работы. Очень старая. Стоит бешеных денег. Всю жизнь мечтал, что выкурю её перед смертью, когда деньги будут ни к чему. Лет этак в 95… Я, знаете, студентом участвовал в раскопках… Там были мумии племени Майя…
- Хватит трепаться,- в голосе преступника послышалось раздражение,- Даю вам три минуты…
- Пять,- начал торговаться хозяин, вы сможете оттуда обонять божественный аромат…
    Он открыл деревянную коробку на комодике,  достал уникальный табак, и стал обнюхивать , не решаясь щёлкнуть зажигалкой.
- Ну!- нетерпеливо рявкнул убийца.
- Да-да… Даже перед смертью- это наслаждение- курить сигару стоимостью в 500тысяч… Представляете?!
- Сколько!?- изумился убийца,- Мне за ваше устранение заплатили…- он осёкся, соображая, не сказал ли лишнего…
- А хотите…? – Джон достал вторую,- Когда мы раскопали захоронение, две штуки я сунул в карман…Просто представьте, какое наслаждение курить табак тысячелетней давности, обонять его и знать, что другого такого в мире просто нет… И никто кроме тебя…
- Хватит болтать!- рявкнул убийца,- Бросьте- ка вторую мне. Только предупреждаю…
   Он ловко поймал древность. Затем зажигалку. Затем решился сесть в кресло и стволом пистолета указал жертве на соседнее.
- Закуривайте первый…- приказал негодяй.
- О Боже! Конечно! У меня даже руки дрожат… Неужели, наконец я получу это блаженство…
   Хозяин закурил. Выпустил колечко белого пахучего дыма. Колечко плавно взлетело под потолок и начало таять, наполняя удивительным запахом комнату. По лицу Джона расползлась улыбка восхищения… Улыбка пребывания в Нирване. Он закатил глаза…
   Закурил и непрошенный гость.
   И тоже закатил глаза…
   Глухо звякнул о ковёр пистолет, выпавший из бесчувственной руки.
В принципе, Джон никогда не доверял своему компаньону Гарри, зная, что тот может попытаться прибрать общее дело к рукам.
   Кончик второй сигары давным-давно был отравлен. Так, на всякий случай.
17.06.18г