Саратов. Осень. Ностальгия

Мария Борбот
Как-то странно тоскливо щемит в груди. Никогда не думал, что буду ностальгировать по жизни в Саратове. Но стоило мне тут оказаться двенадцать лет спустя, как все здесь кажется до боли родным и так нестерпимо хочется встретить кого-то из того времени, свидетеля моей юности, с кем можно вспомнить те времена за бокалом пива или вина. Сколько всего произошло на этой улице: первое свидание, первые отобранные деньги учеников, выходящих из музыкальной школы, первое распитие дешевого алкоголя…


Я мечтал уехать отсюда, и думал, как только покину этот город, все в моей жизни наладится, жизнь изменится. Жизнь изменилась, я нет. И, оказалось, не Саратов виноват во всех моих неудачах и проблемах. Виноват я сам. Проблем только прибавилось, близких людей почти не осталось. Итог- я везде лишний.


А вот тот ларек, в котором мы с друзьями с восьмого класса покупали джин-тоник и сигареты. Тех друзей давно нет в живых: кого убили в пьяной драке, кто сторчался, Андрюха попал в аварию. Больше друзей у меня не было, странных подруг хоть отбавляй, а вот друзей нет.


В таком меланхоличном настроении я и сам не понял, как дошел до квартиры и оказался на кухне. По привычке подошел к окну, открыл форточку, холодный воздух тут же потянул по ногам. Достал из кармана промокшую под дождем пачку сигарет.

 
Моя жизнь закончилась тогда, когда я купил билет в Москву, когда я взялся за ум и нашел инвесторов на открытие кафе, когда у меня появились первые законно заработанные деньги,  обязательства перед сотрудниками и кредиторами. Я не помню, когда я радовался жизни в последний раз, да и, когда огорчался. Я давно был опустошен и мертв внутри.


В тот день, когда от меня ушла Саша, я зарекся больше никогда и никого не любить. Эта была скорее эмоциональная и немного детская клятва, но так и вышло.

 
Поток мыслей прервал скрип входной двери. Я замер. Давно я не цепенел от звука открывающейся двери. Дежавю.
Медленно обернувшись, потушил сигарету о подоконник, в голове прокручивал возможные пути отступления, хотя в тоже время осознавал, что бежать мне причин нет, не от кого.


В проходе стояла девушка с фотографии, которую  мне накануне показывала Светлана Игоревна- хозяйка квартиры. Особа возмущенно, разглядывала меня, как будто не понимала, что я здесь делаю и кто я такой.


-Привет, -как то само вырвалось у меня, я был безгранично рад увидеть ее, спустя столько лет.

-Здравствуйте, а вы, собственно говоря, кто?- испуганно спросила Алена двумя руками сжимая небольшую голубую сумочку.

-А я- квартиросъмщик, не пугайтесь, завтра я уже уеду. Светлана  Игоревна любезно разрешила мне пожить пару дней здесь по старой дружбе.

-Она мне ничего не говорила, у меня вообще-то планы на эту квартиру,- она возмущенно начала причитать.

-Нет проблем, я сейчас заберу вещи и уеду.

-Хорошо, я подожду, -безразлично сказала Алена, села на стул и начала деловито что-то записывать в блокнот.

Я смотрел на нее и не мог поверить, что она не узнала меня. Ведь я практически не поменялся, только похудел килограмм на пятнадцать, видимо этого достаточно, чтобы измениться до неузнаваемости. Алена сосредоточенно что-то писала. Присмотревшись, я увидел обыкновенные каракули, ничего информативного. Она только создавала вид, что занята чем-то важным.


-Ты меня не узнала?
Она медленно подняла глаза, и сразу же смущенно отвела их в сторону. Лицо стало агрессивным, совсем как тогда. Она молчала.
-Значит узнала. Специально пришла, чтобы повидаться?
Она резко встала, но не ушла.
-Ален, ну прекрати, мы же взрослые люди. Тебе не тринадцать лет, да и я уже не тот сердцеед.
Она сжимала губы, чтобы не засмеяться. Совсем как тогда. Продолжала молчать и стоять напротив меня.
-Так мне уйти?- спросил я с надеждой на отрицательный ответ. На улице было холодно. И Алена как раз тот собеседник, с которым можно провести приятный вечер, вспоминая прошлое за бокалом вина.
-Да, и чем скорее, тем лучше,- строго дрожащим голосом выговорила Алена.
-Ладно, ладно,- успокоил ее я и пошел в комнату собирать вещи.
Она стояла на том же месте, неподвижно смотрела в окно.
-Ален?
-Что еще?
-Ключи на подоконнике. Пока.
-Всего хорошего.


Я до последнего думал, что эта сумасбродка кинется меня останавливать. Но не тут-то было. Я вышел на улицу, сел на мокрую от дождя лавку, предварительно смахнув капли рукой. Нужно было найти гостиницу и вызвать такси.
Как-то непроизвольно поднял глаза вверх. В окне я увидел за занавеской силуэт Алены, который тут же скрылся, как только встретились наши взгляды.
Глупая. Ведет себя, как маленькая.


Я тут же переключился на поиск гостиницы. Через пару минут дверь подъезда открылась, и Алена как бы подкрадываясь села около меня на лавке. Как школьница сложила руки на коленях и молча смотрела перед собой.


-Я тебе и тут мешаю? Мне уйти?- спросил я.
-Как хочешь,- она продолжала сидеть в той же позе.


Я продолжил поиск. От нее пахло чем-то сладким и терпким. Стройный силуэт облегало черное пальто, ножки были в элегантных туфлях лодочках бежевого цевта, немного не по погоде. Но видимо это последнее, о чем думала Алена, когда шла сюда.
За этой красивой картинкой скрывалась целый космос, целая вселенная свободы, бунтарства, мечтаний.


Я приобнял ее одной рукой и потянул к себе. Как ни странно, она легко поддалась и опустила голову мне на плечо. Она дрожала от волнения и холода. Я пытался согреть ее, прижимая к себе.
Сердце бешено билось. Впервые за долгое время я почувствовал себя живым.