Ледяной меч. Часть 2. Глава 8

Владимир Мисечко
Глава 8

          В спешке покинув постоялый двор Себастьяна, Тибериус, так и не отдохнув ладом, поплёлся по дороге в сторону реки Арос, которая являлась границей двух, таких непохожих между собой, королевств. И уже через три дня, пару раз останавливаясь по дороге, чтобы немного отдохнуть и перекусить в постоялых дворах, вышел к небольшой деревушке, что располагалась на берегу реки.
          Харчевни, а тем более, таверны в деревне не было. Купив немного еды в первом доме побогаче, он поинтересовался у хозяина - бородатого крепкого, пятидесятилетнего мужика:
- Кто из деревенских может перевести меня на тот берег?
- Могу и я, если пару деньков подождёшь, - сказал мужик. - Моя лодка ушла на тот берег и вернётся только через два дня.
- А ещё у кого-нибудь есть лодка?
- Если тебе нужно срочно, могу позвать младшего брата, он может тебя переправить.
- Зови, а твоя хозяйка пусть мне приготовит в дорогу немного продуктов. Не бойся, у меня деньжата есть, не обижу.
- Шарлотта, - позвал мужик свою жену, - собери гостю продуктов в дорогу, а я сбегаю за братом.
          Через час, расплатившись с бородатым мужиком и его братом (с такой же густой и чёрной бородой, как и у старшего), Тибериус загрузился в небольшую, но прочную лодку. И уже через сорок минут маг покинул королевство Аросия и вступил на берег Горрота.
          Высадив мага, хозяин лодки, не прощаясь со своим пассажиром, уплыл обратно.
          Что ждало его в вечно воюющем королевстве, он не знал. «Податься в Кронк, столицу Горрота, и сдаться на милость королю Фердинанду или скрыться в каком-нибудь небольшом городишке и переждать неспокойное время? - покидая берег, размышлял Тибериус. - А если Карл уселся на королевский трон надолго, тогда что? Нет, надо что-то решать и как можно скорее».
          Но долго ему размышлять не пришлось: на дороге показался небольшой отряд всадников, направляющийся в его сторону.
          Решив спрятаться, Тибериус заметался из стороны в сторону, но место было открытое, и деваться ему было некуда. Плюнув на все свои попытки, он остановился и стал ждать, что будет дальше.
          Окружив одинокого путника, один из всадников (видно, он был главный в отряде) рявкнул на мага:
- Кто таков и что здесь делаешь?
- Я кузнец, - не раздумывая, ответил Тибериус. Кузнечное дело он знал, и в своё время был отличным подмастерьем у отца. Так что что-то придумывать и выкручиваться ему не пришлось.
- А что делаешь здесь? - опять задал вопрос старший.
- Был у дальнего родственника на том берегу, а сейчас возвращаюсь домой в Стронк (вспомнил он небольшой городок в Горроте). Там у меня жена, дети и небольшая кузница.
- Что-то я тебя там никогда не видел, - заговорил другой всадник, вглядываясь в путника. - А не врёшь ли ты, мужик?
- Зачем мне вас обманывать, добрые люди? Ведь мои слова вы можете проверить. Доставьте меня в Стронк, и я покажу вам свой дом.
- Некогда нам выяснять, кто ты на самом деле. Наш король Фердинанд приказал всех шатающихся по дорогам королевства доставлять в Кронк для прохождения военной службы.
- Но у меня жена и дети, - стал отнекиваться Тибериус. - И я не шатаюсь, как вы выразились, многоуважаемый, а направляюсь домой.
- Ничего не знаю, - рявкнул на мага старший отряда, - приказ есть приказ.! Не желаешь служить нашему королю, значит, умрёшь, - демонстративно стал он вытаскивать саблю из ножен.
- А может, как-нибудь договоримся?
- Нам с тобой не о чём договариваться, - засмеялся старший. - Урук (посмотрел он на самого молодого в отряде всадников), обыщи его и забери всё, что найдёшь!
          Парень спрыгнул с коня и, не спеша, подошёл к путнику.
- Лучше отдай всё сам, мужик, - произнёс он, - а то будет хуже.
          Тибериусу ничего не оставалось делать, он вытащил из-за пазухи мешочек с монетами и отдал парню.
- У меня больше ничего нет, - хлопая себя по карманам, произнёс он. - Это всё, что у меня осталось, можете проверить, я вас не обманываю.
Урук встряхнул мешочек с монетами, оценивая его, и передал старшему.
- Садись вторым к Уруку на коня, и поехали. Мы и так уже потеряли из-за тебя много времени, - произнёс старший из отряда всадников, - и смотри там у меня, не балуйся, а то я за себя не ручаюсь. Снесу твою буйную головушку и скажу, что так и было, - заржал он и, повернув своего коня, поехал обратно по дороге.
          Заворачивать в Стронк и проверять слова мужика отряд королевских всадников не стал, а прямиком направился в столицу Горрота, Кронк. И уже на второй день Тибериус попал в военные казармы короля Фердинанда.