Студенческие годы. Глава 12 Физкультура

Ольга Суслова
                В школе к физкультуре я относилась с равнодушием – урок не снимал усталость и не бодрил, он больше изнурял. О том, что я попала  в аварию восьмилетней девочкой, в которой пострадала моя голова и болела потом часто, никто не знал, и родители в том числе.

 Это случилось на летних каникулах, я гостила у родной тётушки  в городе, почти месяц. На второй день после моего приезда случилось  беда. Родителям, о травме, тётя  боялась поведать. В больнице я пролежала 3 недели. На вопрос мамы, почему тётушка не возвращает меня домой  - она отвечала, что всё хорошо, дети дружно отдыхают и не надо их тревожить. Меня же, она очень просила, не говорить правду, а сказать, что я играла в прятки и упала  с забора, на бетонную плиту, иначе её сурово накажет мой отец.  Естественно, я молчала, как партизан, жалея родственницу.
 
Справок о полученной травме у меня, естественно, не было. Прыгать и бегать, мне было противопоказанно. Учителем по физкультуре работал демобилизованный  служилый, не имеющий педагогического образования.  После армии, работать на заводе он не захотел и его, руководство школы, как родственника, одного из преподавателей, зачислило в штат учителей.  На уроках,  новоиспечённый физрук заставлял бегать и прыгать по нормам, установленных в армии, больше он ничего не знал...

Четыре невысоких девчушки, в том числе и я,  бегали не на такой скорости (ноги наши были короче, чем у длинноногих одноклассников), которую задавал преподаватель, не знающий физиологии. Наш  результат  раздражал его. Однажды, от такой пробежки,  у одного одноклассника, прихватило сердце, но это не рассматривалось педсоветом,  случившийся факт не посчитали физической перегрузкой  –  парня только отстранили от физкультуры, причём ненадолго.

Пятёрок по зтому  предмету было мало, в основном у рослых ребят, да у одной отличнице  (знаниями она не отличалась от нас), и вообще одноклассница почти не занималась бегом и прыжками –  хотя, её готовили к золотой медали. Посредственные оценки заслужили все низкорослые ученики, в том числе и я.  Впоследствии тройка по «физ-ре» мне подпортила аттестат.

В медучилище, также была физкультура.  Но, занятия коренным образом отличались, по своей сути они были не принудительными и не однобокими. Урок  вела мастер спорта по гимнастике. Своим  телом она выделывала различные трюки, поражая нас.
 Ни в зале, ни на стадионе, мы не занимались прыжками, и тем более, бегом, кроме как разминочным. Мы   покоряли  гимнастические снаряды, и это нам нравилось. Моё тело  было не лишено гибкости и у меня неплохо получалось, наперекор высоким девушкам.

Иногда уроки  проходили в бассейне, где я плавала, как рыбка - река Амур сделала своё дело.  Руководство стадиона  предоставило нам бассейн в зимнее время. Сооружение стояло на открытом воздухе. Пар клубился   метра 3-4 над  всем бассейном, вода  была тёплая + 28 гр.,  и нам выходить не хотелось – мы блаженствовали. Вокруг нашего огромного «корыта», стояли в пушистом инее сосны.

Иногда, по погоде, на нас падал снег – это было так экзотично и завораживающе. Мы плавали сами по себе. Те, кто не умел держаться на воде, барахтался на мелком участке бассейна. Наша Татьяна-шкода была освобождена от физкультуры и в спортзал не ходила, но бассейн посещала, и ей это было на пользу. Она больше брызгалась ногами, держась за край бордюра, как ребёнок. К сожалению, плавать она не могла.

Разминка в спортзале училища занимала полчаса, перед тем как работать на спортивном снаряде. Выбор снаряда оставался за нами. Мне нравились брусья и бревно (я была очень цепкой), многие, большей частью высокие девушки, выбирали турник,  мостик, или коня. Из атрибутов предпочтение  я отдавала  мячу.

Нона, самая высокая однокурсница, пыталась покорить азы гимнастики. Но, похоже, она попала в немилость Королевы спорта. Ноночка подвернула шею, делая кувырок на разминке (у высоких девочек шеи длинные и они не складываются из-за размера позвоночника - об этом Нона не подумала). Неделю она носила ватно-марлевый воротник, в дальнейшем Нона ходила только в бассейн. Купаться в воде ей нравилось, как и всем девчонкам, вот только плавать девушка не научилась.

 

            на фото открытый бассейн в Хабаровске.