Дневник паркинсоника. 27 июня 2018 года

Лана Невская
Это событие произошло неожиданно. Впрочем, как и все в моей жизни.
Началось с того, что пару недель назад, проглотив незатейливый завтрак, я почувствовала кирпич в своем желудке.
- Это что-то новенькое в моем организме! – подумала я, потянулась к потолку, как велят врачи, чтобы пища быстрее уходила из желудка в очередные инстанции, сделала себе легкий массаж пищеварительного тракта – стало легче, и я успокоилась в надежде, что это просто какое-то недоразумение.
Но в обед, после поглощения пары ложек овощного салата и половника борща (причем – постного), это странное явление повторилось. Плотно ужинать я уже не решилась, выпила полстакана питьевого йогурта – с тем и улеглась спать, размышляя, что бы все это значило?
  Утром я бодро отправилась к терапевту и выложила  ей свои претензии к работе своего организма. Доктор затравлено посмотрела на меня и спросила:
- А гастроскопию не хотите сделать? Или Вас к гастроэнтерологу направить?
- А как лучше?
- Ну, это Вам решать!
- Значит, теперь я решаю, как мне лечиться? Интересно девки пляшут по четыре штучки в ряд, -  как говорит мой муж!Я искренне порадовалась этой свободе выбора, поскольку идти записываться к гастроэнтерологу, ждать 2 недели приема, который  будет вовсе не в нашем филиале, а в другом, до которого придется  час добираться, мне вовсе не улыбалось.
        Он подробно стал объяснять, где находится нужный мне кабинет, а потом махнул рукой на мою бестолковость и пошел со мной, чтобы я не заблудилась в этих катакомбах.
Я села на стул перед кабинетом, куртку кинула на спинку стула, достала направление и стала ждать,  когда меня позовут. Но никто не выходил, время перевалило за 9 часов, и я решила напомнить о своем существовании. Открыла дверь кабинета и заглянула. Тут же на меня накинулась медсестра:
-  Куда вы, женщина!- она кинулась к дверям так, будто я могла увидеть в кабинете  что-то секретное или неприличное. Она взглянула на стул, увидела куртку и тут же нашла еще один повод рявкнуть: – А почему верхняя одежда здесь?
- А потому, что у вас гардероб не работает! – вызывающе ответила я, уже тоже начиная заводиться.
Медсестра оглядела меня с ног до головы и радостно спросила:
- Почему без бахил? Здесь все-таки операционная!
- Потому что их нет, кончились вчера, наверное, а новых еще не положили! – сдерживая себя, попыталась я объяснить ей ситуацию. Она пробормотала что-то нечленораздельное в адрес  своих сотрудников и бросила через плечо:
- Давайте направление! Я протянула направление и старое заключение, когда делала эту процедуру еще в начале века.
- А это еще зачем? Мне ваше старье не нужно!
- Там написано, что тогда у меня уже обнаружили грыжу, может это она выросла и теперь мешает? – пояснила я, но сестра не среагировала и вернула мне документ. Ну, не надо – так не надо! 
- Проходите сюда, разувайтесь и ложитесь на стол! – указала она мне на соседний кабинет.  Я прошла, сняла обувь и поставила около стула, куда поставила сумку.
- Где ваше полотенце? – опять взъелась на меня сестра.
-Мне сказали, что брать с собой ничего не нужно, тут все есть! – сообщила я ей, поскольку действительно, на всякий случай, спросила терапевта об этом, и она  меня убедила, что там есть бумажные полотенца.
- Вы что, не понимаете, что мы гос. поликлиника, мы бедные, у нас ничего нет! – опять  заорала на меня сестра, найдя очередной повод подрать об меня когти! – А туфли нельзя было под стул поставить, а не рядом? Я что, должна за всеми мыть? Тут операционная, а не банкетный зал! Ну что стоите, ложитесь! Да не так! Руку под голову! Загубник зажать зубами и держать, зубы не разжимать!
Я послушно выполняла команды, не огрызаясь, поскольку с загубником в зубах много не повыступаешь. Подошла врач, молча включила аппарат, брызнула пару раз чем-то в горло, закинула туда резиновый трос метровой длины и стала продираться через мои внутренности в недра желудка.
Я сразу вспомнила узников концлагеря и искренне им посочувствовала. И себе – за компанию! Сестра легла животом мне на голову. чтобы я не дрыгалась, а врач с остервенением ворочала трос диаметром 1.2 см, будто пытаясь продырявить мне желудок!
Уж на что я терпеливо переношу все вмешательства в свой организм, но тут и я не выдержала: меня стало просто выворачивать наизнанку, слюна пошла в дыхательное горло, я стала задыхаться, махать руками, чтобы меня освободили от этого ужаса, но сестра только сильнее прижала мою голову к кушетке, приговаривая:
- Дыши глубже! Дыши, я тебе говорю!
- Что-то не могу пройти дальше, зонд загибается и не проходит! У нее желудок как песочные часы! – спокойно рассказывала  врач медсестре, не обращая внимания на мои попытки сохранить себе жизнь и не задохнуться.
Тут уж, на последнем вздохе, я рванулась и стала выдергивать из себя зонд. Что говорила медсестра в тот  момент, мне было уже фиолетово: на кону стояла моя драгоценная жизнь, и я не собиралась отдавать ее этим двум ненормальным теткам.
Врач удалилась делать описание, а сестра размазала мне слюни по всему лицу своим бумажным полотенцем, как художник-монументалист в порыве вдохновения, брезгливо отнесла салфетку в урну и, бросив мне: - обувайтесь и ждите у кабинета, - удалилась вслед за врачом.
Кое-как прокашлявшись,  я вышла в коридор и привела себя в порядок. Через несколько минут вышла сестра:
- Давайте свое старое заключение, раз уж вы хотите, чтобы врач его посмотрела…
- Да мне все равно! Если вам не интересно, то и не надо! – решила и я немного повыпендриваться.
- Давайте! – сестра протянула руку и вырвала у меня заключение.
Минут через пять она вынесла мне обе бумаги.
- Ну, как? Жить буду? – вежливо поинтересовалась я.
- Все как было! – ответила она и скрылась за дверью.
Я прочла скупые строки заключения, наполовину списанные из старого и дополненные ее признанием, что она застряла на первой трети желудка и дальше пройти не смогла! Что и требовалось  доказать: наша бесплатная медицина может оказать только такие услуги! В результате мне пришлось делать эту процедуру еще раз , но уже в институте Вишневского, где меня будут оперировать. Вся процедура со всякими замерами заняла не больше пятнадцати минут, я спокойно пролежала, даже не испытав никаких неприятных ощущений. Вот где профессионалы работают! Правда – не бесплатно: 3500 пришлось выложить! Зато никто на меня не орал, и сквозь  «песочные часы» прошли, и информации собрали целый воз!
Дай Бог им здоровья! И мне тоже…