Антология сюрреалистического хоррора 3-я часть

Лев Вишня
Антология сюрреалистического хоррора 3-я часть.

Антология сюрреалистического хоррора. 500 случаев ужаса (100-150).
Это не глобальная систематизация темы, это просто небольшая группа образцов сюрреалистического хоррора. Пособие для начинающих мастеров ужаса – как можно сделать.

Небольшая подборка приемов, которые были использованы в романе "Грэй".


101. УБИТЫЙ СМЕЕТСЯ

Думаю, что нужно вывести блок примеров, которые были использованы в романе «Грэй». Первый такой пример есть в прологе. Человека вывозят за город и убивают бандиты. В момент убийства ему наносят удар киркой по голове, а он в ответ несмотря на страшную и смертельную рану не только не умирает, а смеется над своими врагами, как живой.


102. ЭТОТ НОЖ ВЕСИТ 100 КИЛОГРАММ

Человек с ножом в руках нападает на женщину или девушку, но та в ответ ему говорит: «этот нож теперь весит 100 килограмм и тебе его не удержать!». Нож выпадает из руки бандита, и затем женщина парализует его несколькими фразами, вплоть до того что: «эта резинка на волосы – стальные наручники, они на тебя надеты и ты не можешь ничего сделать». Гипноз экстра-класса.


103. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУКЛУ?

По кукле всегда бьют длинной иглой, потому что нет возможности точно определить местоположение органов. Человек умирает в мучениях от внутренних кровотечений и адской боли.


104. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОЖНИЦЫ?

Ножницы всегда устанавливаются на фотографию жертвы в район сердца, потом наносится удар по тому месту, где у человека предположительно сердце. Когда контакт с жертвой устанавливается, ножницы крутятся вокруг оси – вытягивая из человека жизнь. Это называется «удар ножницами».


105. ТАЙНЫЙ ОБРЯД

Если смешать мелко порубленную фотографию человека (жертвы) с собачьими мозгами и посетить все это в детский гроб, то человек по мере разложения останков собачьего мозга начинает терять разум (разлагается его собственный мозг). У человека начинаются: головокружение, потеря ориентации, утрата адекватности, галлюцинации и потеря разума как такового. Если нужно резко ускорить процесс, то в собачий мозг добавляются опарыши.



106. ТО ЖЕ САМОЕ, НО БЕЗ УБИЙСТВА

Любая фотография жертвы, проколотая иглой в нужных местах, обладает силой, способной принести вред здоровью человека. Если проколот мозг – страдает разум, если проколоты половые органы – утрачивается способность к сексу, если проколото сердце – через год человек умирает.


107. КОДИРОВКА

Если нарисовать на груди человека пентаграмму и поставить в центр ее иудейскую букву ламед (знания), то все что скажет при этом ведьма, человек не просто запомнит, но будет выполнять как раб. Так можно будет закодировать его на любую тему, от алкоголизма до способности кому-то причинить вред. Кодировку можно поломать только святым причастием.


108. ОТВОД ГЛАЗ

Девушка стоит посередине дороги и на нее несется автомобиль. Девушка поднимает руку в сторону, словно указывает на что-то, и… когда машина в нее врезается, то оказывается, что машина ударилась в толстое дерево на дороге. «Отвод» действует на любой предмет или человека. Тебе кажется, что ты стреляешь в ведьму, а на самом деле выстрелил в своего лучшего друга, на которого ведьма отвела свой облик.


109. ТОЖЕ САМОЕ НА БОЛЕЕ ВЫСОКОМ УРОВНЕ

При нападении на Рашида Анна использовала помимо отвода глаз еще и заклинание подчинения «Deditionem!». Это заклинание, наведенное на консьержку, дало возможность не только навести на бедную женщину облик самой Анны в глазах Рашида, но и использовать ее как своего рода аватар. Консьержка, войдя в комнату вела себя так как нужно Анне, повторяя ее движения и тем самым не вызвала у Рашида никаких подозрений. Но обычно это заклятие использовалось просто, чтобы вызвать галлюцинации или временно подчинить жертву.


110. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ УДАРИТЬ

Хулиган нападает на девушку и не может ударить ее ножом. Буквально в сантиметре от тела ведьмы, нож останавливается и не может дальше идти несмотря ни на какие усилия.


111. ДВА ГОЛОСА

Девушка говорит своим обычным высоким и тонким голосом, а кто-то рядом, кого никто не видит, говорит страшным и глухим. Не сразу догадываешься, что девушка просто чревовещает.


112. О, ЭТА ЛАТЫНЬ!

Ведьма начинает говорить заклятие на латыни. Заклятие ее оружие, которое поражает цель (врага). Сам момент, когда ведьма переходит внезапно на латынь, выглядит довольно эффектно.


113. ТРИДЦАТЬ РАЗ ВЫСТРЕЛИЛИ, А ГДЕ ОНА – НЕ НАШЛИ.

Гонящиеся за ведьмой солдаты стреляют во множество ее ложных обликов. Потом выясняется, что единственно верный облик все это время находился в зеркале, а все живые образы были фантомами.


114. ОН МЕНЯ ТРОГАЛ – Я ОСТАНОВИЛА ЕМУ СЕРДЦЕ.

Пытающийся поглумиться над связанной ведьмой человек умирает от разрыва сердца.


115. ДЕВОЧКА ПОДОЙДИ КО МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА…

Осталось за кадром текста. Ведьмак может заскочить внутрь ребенка, если тот к нему подойдет слишком близко.  Свое прежнее тело он при этом выбросит. Это не проходит, если у ребенка сильная аура.


116. УТОНУЛА И ВСПЛЫЛА

Связанная по рукам и ногам ведьма падает в воду. Всем кажется, что она утонула и больше не может причинить вреда. На самом деле, спустя существенное время она всплывает, взлетает над водой и наносит урон всем (клип «Депеш мод»).


Все эти 16 приемов использовались при работе над романом «Грэй» и присутствуют в нем.

Варианты, не прозвучавшие в романе «Грэй» (но прозвучат в "Грэй-2"


117. ТРИ СЛОВА И ТЫ МОЙ РАБ

Ведьма произносит три слова на латыни, потом проводит по лбу человека своей кровью (или даже слюной) и человек становится ее рабом.


118. ВЫПОЛНИ МОИ ЖЕЛАНИЯ

Превратившийся в раба человек выполняет любые желания поработившей его ведьмы. Он превращается по одному ее слову в собаку, в крысу, в птицу (взлетает), и в труп (умирает). Он также как беспрекословная марионетка может напасть по одному ее слову на своих бывших друзей.


119. Я ЗА ТВОЕЙ СПИНОЙ

Ведьма подходит к человеку, тот стреляет в нее несколько раз. Неуязвимая ведьма подходит к стрелку вплотную дует ему в лицо и у человека отделяется голова от тела. В действительности ведьма стояла за его спиной.


120. ОНА УДАРИЛА ЕГО СВОЕЙ РУКОЙ И УБИЛА

Ведьма ударяет здорового и сильного мужчину своей безоружной рукой и тот умирает. Либо теряет часть тела (например, голову). В действительности в руке ведьмы меч, который никто не видит.


121. РАСПАД НА ПТИЦ, МЫШЕЙ ИЛИ КРЫС

Ведьма или ведьмак распадаются на множество мелких животных. Благодаря этому они либо уходят от преследования, либо просто покидают место.


122. МНОЖЕСТВО ЛИЦ

С лица ведьмы срывается кожа и под ним обнажается новое лицо и так почти до бесконечности. Прием, кстати прозвучавший в ИП.



123. УДАРЬ МЕНЯ И УМРИ

Ударивший ведьму человек умирает точно от такой раны, которую нанес. В ту же минуту.



124. МОЙ ИШАК (РАБ)

Человек превращается в лошадь и везет ведьму, по земле, по воде, по воздуху (классический вариант конечно «Вий» Гоголя). Как вариант ведьмы прилетают на шабаш на своих рабах.



125. Я ЗНАЮ ВСЕ ТВОИ СТРАХИ

Ведьма рассказывает человеку то, чего не может знать, что никогда не слышала.



126. ПОДМАЗАТЬ

Ведьма подмазывет человека и тот идет выполнять ее поручение как раб.



127. ОБРАТИТЬСЯ

Ведьма падает на землю и превращается в крысу или змею.



128. УШЛА В ЗЕРКАЛО

Ведьма ускользает от преследователей в зеркало. Разбитие зеркала ни к чему не приводит.


129. ХАРКНУЛА КРОВЬЮ

Получив удар ножом (колом), ведьма харкает кровью в своего врага, и кровь оказывается кислотой, сжигая того, кто нанес удар.


130. УВИДЬ МИР МОИМИ ГЛАЗАМИ

Ведьма показывает человеку, то, что увидела сама, проведя у него пальцем по лбу.

_________

Менее жуткие варианты:

131. ПОПЫТАЙСЯ МЕНЯ ОБМАНУТЬ

Человек совершает тайный обряд против ведьмы, который в действительности только дает той саму возможность к нему подойти. (Прием использован в одном фильме «Ключ от всех дверей»)


132. ПРОСЫПАННЫЙ ПЕСОК

Песок просыпанный на полу останавливает ведьму, не давая ей возможности подойти к тебе. (Из того же фильма)


133. МНОЖЕСТВО ФОТОГРАФИЙ

Множество фотографий одной женщины в альбоме в действительности представляют собой фильм. В этом фильме женщина указывает на объект опасности или знаний. (Прием использован в разных вариантах в нескольких фильмах)


134. НЫРНИ И УЗНАЙ

Женщина ныряет в воду и узнает там правду, страшную правду. Вода в фильмах ужасов часто основной источник информации.


135. Я УВИДЕЛА СВОЮ СМЕРТЬ СО СТОРОНЫ

Женщина сидит у телевизора или купается в ванной и видит, как другая, похожая на нее умирает либо у телевизора, либо в ванной.


136. ЧТО С ТОБОЙ ЕЩЕ СДЕЛАТЬ?

Маньячка (маньяк) спрашивает у своей жертвы как с ней поступить?
(сотни вариантов, самый забавный –  «Крик 4»)


137. А Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ

Человек, ничего не понимает из того, что с ним происходит. Вплоть до финала.


138. ПРЕДСТАВЬ, КАК ТЫ УМРЕШЬ, И ЭТО СБУДЕТСЯ

Психиатр предлагает пациенту представить свою смерть. Вернувшись домой с сеанса, пациент умирает точно так как представил себе.


139. ТОПОТ МАЛЕНЬКИХ НОГ

Человек время от времени слышит топот маленьких ног. Ног монстра. Самого владельца ног он конечно не видит, только слышит.


140. МНЕ ПРИСНИЛАСЬ МОЯ СМЕРТЬ

Примерный аналог пункта 138. Человек во сне видит, как он умрет. Или свое совокупление с демоном. (классический вариант «Ребенок Розы Мари»)


141. ОБМАН

Жертва является заказчиком своей проблемы (своего захвата в заложники или преследования со стороны псевдоманьяка). Никто не понимает этого до саморазоблачения фальшивой «жертвы».


142. ПОЛЕТ ВО СНЕ

Во сне ведьма видит, что ей нужно делать и как найти то, что она искала. (бесчисленное количество вариантов!)


143. ПОГАДАЙ

Ведьма гадает человеку и то, что она ему говорит, сбывается немедленно. В другом варианте человек читает обычную книгу и слышит последовательно все, что в ней происходит (шум на улице, падение металлического предмета на пол, стук в дверь и т. д.). Гениальное воплощение этого варианта – рассказ Эдгара По «Падение дома Ашеров».


144. ПАДЕНИЕ В ПРОПАСТЬ

Человек падает в колодец и летит в нем бесконечность, по пути видя разные сказки. Наутро находят в колодце его труп. Все что он видел, был просто посмертный сон.
То есть в одном варианте это прекрасная сказка, в действительности это была просто смерть. Этот вариант приведен в частности в фильме «Лабиринт Фавна».


145. ОБМЕН ЧАСТЯМИ ТЕЛ

Ведьмы обмениваются частями своих тел или обликов. Буквально как роботы. Отцепил от себя – передал другу.


146. ПОИСК ЩЕЛИ

Этот весьма любопытный вариант прозвучал в одном из отечественных фильмов! Ведьма обходит круг, в котором стоит священник, ища щель, чтобы приникнуть вовнутрь, чтобы убить святого отца. Когда священник не выдерживает и роняет слезу (теряет силу веры на секунду) в месте, где упала его слеза, образуется дырка в круге, щель сквозь которую ведьма может проникнуть внутрь круга.


147. ПОИСК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Люди разгадывают головоломки, определяя последовательность событий. Как только разгадка головоломок завершается, открываются врата Ада и появляется демон.


148. ВОЛШЕБНАЯ ИГРУШКА В РУКАХ

То же самое но только с помощью волшебной игрушки в руках (серия фильмов «Восставшие из Ада»)


149. МАССОВАЯ ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Прозвучало в прекрасном фильме «Рейс 7500». Массовые галлюцинации, наблюдавшиеся пассажирами, были суть элементами охватившей всех внезапно коллективной паранойи. В действительности никаких призраков на борту не было.


150. МОЯ ДЕВОЧКА ЛЕТЕЛА ВМЕСТЕ СО МНОЙ

Другой вариант реализации прекрасного сюжета паранойи: женщина села на борт самолета со своей дочкой, задремала, а потом, проснувшись обнаруживает, что дочки нет. Она начинает ее искать, переполашивает весь экипаж и пассажиров в поисках своего ребенка, а потом… выясняется, что ее дочь в действительности умерла месяц назад и у женщины просто развившееся от потери дитя шизофрения.
В крайней изуродованном виде эта идея прозвучала в фильме "Иллюзия полета"