Некоммуникабельность. Глава 3

Софья Сонецкая
"Я много думала о тебе. Все  надеялась, что ты меня забудешь. Посуди сам, ты пришел такой маленький, беззащитный, я не могла отнестись к тебе иначе. И сейчас я отношусь к тебе так же. Тепло. Но ты путаешь это с любовью. Тема, подумай, могла ли я, взрослая тетенька, полюбить тебя так, как тебе хочется, чтоб я любила? Ты был тогда ребенком! Ты навсегда осталась таким для меня!" - мягко, словно гипнотизируя, говорила Елена, гладя его по руке.
"Ты не любишь меня?" - спросил Артемий,  и глаза его расширились. Он  сжался, приготовившись к ответу.
Сейчас она произнесет это, и у него потемнеет в глазах, легкие охватит пожар, каждый вздох будет приносить новую порцию огня и боли, сердце затрепещет птицей, попавшей в силки, а глаза ослепнут от навернувшихся слез.
Учительница молчала.
"Ответь же, молю!" - одними губами произнес он.
"Люблю."-  ответила она легко.
"Как?" - безмерно изумился он.
"Как сына, Тема.  Я люблю тебя так же, как своего сына! А это дорогого стоит. Разве нет?"
Артемий растерянно молчал.
"Милый мой мальчик! Я так надеялась, что твоя по-детски наивная, но по-взрослому крепкая любовь, пройдет. Я держала дистанцию, не подпускала тебя близко, но ничего не помогло. Когда твоя мама перевела тебя в другую школу, я приходила к вам. Мне очень хотелось помочь тебе, и я знала, что смогу, но Ирина Афанасьевна не пустила меня и на порог. Во мне она видела корень всех бед. Я писала тебе письма, но видимо, ты не получил ни одного из них. После прошлой встречи, все эти годы я не находила себе места. Я много думала обо всем. Прошло твое детство, когда это было легко поправить, юность, и даже молодость... Ты вырос, возмужал. Но... я переживаю за тебя! Расскажи мне о себе!" - попросила она.
"Мои дни пусты и однообразны.  Живем с мамой, работаю. Вот все, что я могу тебе рассказать!"
"Где ты работаешь? Мне все о тебе интересно! - с жаром спросила она. В каком учреждении?"
"Я играю на бирже, пишу дипломные работы, да много всего... то тут, то там. Способов заработать много." - неохотно объяснял он.
"В где твой офис?" - поинтересовалась Елена.
"Я работаю на дому" - невнятно буркнул он.
"Что ты делаешь вечерами? Где гуляешь? Что предпочитаешь больше, кино или театр?"
"Лена, я никуда не хожу. Без тебя свет белый не мил!" - внезапно произнес он и глубоко вздохнул.
Столько боли было в этот вздохе...
"Да... Что ж, будем наверстывать упущенное - так же тяжело вздохнула учительница. - Иногда ученик не учится весь год, а иногда и все школьные годы, но вдруг соберется и выучит все. Нет ничего невозможного, Тема! Раз ты пришел сюда сам, значит, у меня есть шанс!"
'Я проходил мимо!" - стал оправдываться мужчина.
"Хорошо, что зашел! Это просто отлично! Завтра мне надо сходить на рынок и мне совершенно некому помочь. Сын занят, у  мужа спина, мне очень неловко к тебе обращаться, но не мог бы ты мне помочь?"
"Да! Что нужно делать? "- вдохновленно произнес мужчина.
"Мне нужно будет помочь выбрать и принести мясо! Мне тяжело."
"Можно заказать по интернету, доставят до холодильника!" - ляпнул он, и испугался, что она сейчас согласится.
"Что ты, Тема! Как можно! Его нужно посмотреть, потрогать, понюхать! Я не могу по интернету! Привыкла выбирать в мясном ряду. Меня уже и продавцы знают, оставляют мне хорошие куски."- замахала руками она.
"Я только  утром к маме в больницу схожу, и после обеда можно будет сходить. Только я не знаю, где он."
"Мама в больнице! Что случилось?" - всплеснула она руками.
"Сердце.  Но уже все в порядке! Теперь уже все хорошо. Положили на обследование. И подлечить немного" - рассказал Артемий.
Удивительно, но их никто не тревожил.  Чай в чашках давно остыл. Никто так и не притронулся к нему.
"Тема, уже поздно. А может,  рано, наверное, тебе надо поспать!"
"Да! Мне надо домой!" - ответил он, спохватившись.
"Может быть, ты отдохнешь у нас?" - любезно предложила женщина.
"Мне надо за вещами. У меня целый список!" - виновато улыбнулся он.
"Хорошо! Если надо, настаивать не буду! Приходи завтра, как освободишься. Я дождусь, и пойдем вместе!"
Артемий взволнованно кивал.
Он вышел из подъезда, пребывая в растерянных чувствах. С одной стороны, узнал, что Елена не любит его, но с другой... Ему было сложно понять то, что происходит у него внутри, но он был рад, что она не сказала сухое, убивающее всякую надежду "нет". "Как сына" - конечно, очень смущало, но ведь все-таки  "люблю". "Как сына" все же лучше, чем совсем ничего. И кроме того, Елена права, это дорогого стоит.
Не помня себя, он добрался до дома, совершенно не заметив этого. Машинально открыл входную  дверь, и не разуваясь бухнулся на диван.
В голове кружились разные мысли, воспоминания, картины.
Вот она выходит из подъезда, трогательная, домашняя. В мягком халате...
Вот он прикасается к ее губам...
Она руки достает баночки и разговаривая, насыпает из каждой по щепотке...
Ее горячая рука, накрывшая его руку...
Было от  чего сойти с ума.
"Она совсем не изменилась" - думал он, проваливаясь в сон.
 Несмотря на его ожидания бессонницы, заснул он почти мгновенно.
Разбудил его телефонный звонок. Кто мог звонить ему? Сомнений  в том не было. Его мама.
"Артемий!- сказала она и замолкла. Перед его глазами возникло ее скорбное лицо. Мама умела заставить его почувствовать себя виноватым. 
"Почему я должна ждать?" - без приветствия начала она.
"Мамуля, я заснул!" - признался он, прищуривая глаза. Удар не заставил себя долго ждать.
"Значит, мать в больнице, а он преспокойненько себе спит!"
"Мама, я не спал всю ночь. Волновался. И только под утро смог задремать. Ты позвонила и я проснулся. Сейчас быстро соберусь и к тебе." -  ответил он, сгорая от стыда. Как он мог спать, когда она ждет!
Ужас охватил его от мысли, что она узнает, где он провел весь поздний вечер.
Мама ни в коем случае, не должна была ничего узнать. Иначе...
Артемий очень любил маму и никогда не признавался даже самому себе, что иногда ему было непросто с ней.
Он быстро собрал все, что было в списке и почти бегом, забыв позавтракать (да и до него ли было!), бросился бежать.
В больнице он был уже через 10 минут.
"Неужели нельзя было не забывать про мать?" - поджала она губки, когда сын вошел в палату.
"Мама, ты самое дорогое, что есть у меня!" - ответил он и поцеловал ее в щечку.
"К Маше уже приходили. И только я лежу тут, всеми забытая!"
Артемий обвел палату глазами. 6 кроватей. 3 женщины мирно спят. И только у одной на тумбочке красовался букет.
Он тут же понял, в  чем дело.
"Мамочка, я скоро приду. Вот твои вещи. Я быстро!"
"Как? Ты даже не спросишь, как я провела эту ночь?" - изумилась она.
" Я быстро! Обещаю!" - ответил сын и умчался. В ближайшем цветочном киоске он купил букет роз. Продавец мило улыбалась ему.
"Любимой?" - спросила она, перевязывая розы алой лентой.
"Любимой. - ответил он. - Маме."
Девушка весело подмигнула ему.
"Она в больнице." - зачем-то добавил он.
"Скорейшего выздоровления вашей маме. Любимой маме" - пожелала она.
"Спасибо! Большое!" - ответил он.
Закрывая дверь, вдруг обернулся.
Девушка смотрела ему вслед, она подняла руку вверх, словно собиралась помахать ему, но передумав, опустила.
Настроение почему-то повысилось.
Артемий просидел у матери часа три. Она подробно рассказала о каждой минуте в этой ужасной больнице, но когда он сказал, что попросит выписать ее, отказалась. Мама была довольна цветами, и потому не цепляла его. Она довольно смеялась и рассказывала всем в палате, какой он у нее замечательный, только некоммуникабельный немного.
"Мама, я пойду домой! У вас начинается тихий час!" - сказал, волнующийся сын.
"Во сколько придешь после сон часа?" - властным тоном спросила мать.
"Не знаю... планировал поработать... " - вяло сопротивлялся он.
"Жду в 4!" - твердо сказала она.
"Может в 6?" - обреченно спросил сын.  Мать тяжелехонько вздохнула.
"Хорошо. В 16 ч." - выдохнул он.

Времени было 12.30. Артемий шел очень быстро, надеясь, что много времени Елене не понадобится.

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/06/28/339