ПоэзияЧасть523 Неву метро подогревает? Ленинград34

Сергей Владимирович Евдокимов
Мой Сонет номер 0897

НЕВА родная, как ТЕБЕ в граните?
И я ещё тут грею якорЯ.
НехИло светит Солнышко в зените,
А ночью Белой - вечная Заря!

Да и мостОв я столько понастроил,
Ведь греют сваи, что в ТЕБЯ я вбил,
И дАмбу, может зря ТЕБЕ построил,
Нагретая, она рожает – ил.

Ну, а с Метро? Так ниже бьют под пояс!
И днём и ночью грею землю я
В туннеле под ТОБОЙ, ведя свой поезд.
О, сколько боли сделал для ТЕБЯ!

В ТВОЕЙ воде князь Невский мыл здесь рУки!
НЕВА, прости, что причиняю мУки!

*

Когда экологи бьют тревогу,
если климат планеты Земля
повышается где-то
на один градус,
то не надо ли,
на мой субъективный взгляд,
тревожиться состоянием
Великой реки Невы?
 
Неву,
мало того,
что лишили естественных берегов
и заковали в гранитные набережные,
Неву ещё постоянно подогревают,
даже зимой!

Ведь никто не закрывает на зиму
движение электропоездов
метрополитена.

А у нас в городе Санкт-Петербург,
стоящим на более чем ста островах –
уникальный подогрев реки Невы,
поскольку линии метрополитена проходят
на глубине до семидесяти метров
под рекой Невой,
а тепло распространяется
снизу вверх,
то есть металлические тюбинги метро -
постоянно подогревают
реку Неву!

А возможные климатические изменения
воды реки Невы
могут отразиться и
на климатическом изменении
грунта многочисленных островов,
на которых построен город
Санкт-Петербург.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062707867