Парад Планет

Артем Косов
Я снова здесь.

Жду, когда Мари принесет мне дайкири. Она точно принесёт именно его. Хотя я заказывал чай. Точно так же будет и, если вы скажете в вагоне-ресторане:
-Зелёный чай, пожалуйста.
И Вас обязательно переспросят:
-Просто зелёный чай или з е л ё н ы й?

Отвечая «з е л ё н ы й», вы автоматически заказываете водку. А Мари приносит дайкири. Мне. Но если честно, то к истории это не имеет никакого отношения.

Мари ставит передо мной высокий стеклянный стакан со светлым ромом, кубиками льда и кусочками лайма и мяты. Это на тот случай, если вы не знали, как выглядит
дайкири. Хотя, в каждом баре делают по-своему. И  это тоже не имеет к истории никакого отношения. Просто я люблю выпить. Так говорит Мари. Но, кажется, только про себя.

В баре «За тобой» Мари работает уже лет десять. «Двенадцать», - поправляет она. Все её тут знают. Кажется, она даже участвовала в одном из тех конкурсов барменов. И выиграла. Я точно видел какую-то награду по этому поводу над стойкой с алкоголем. В углу. А сейчас здесь никого. Только Я и Мари. Она говорит:
-Наконец-то. Никого нет. Не то чтобы я их всех здесь ненавидела, нет… Я их всех очень люблю. Но имеет же право человек сказать: «я устал»?
-Конечно. Каждый человек.
-Вот и я о том же, - она смотрит, как я пью,- Всё-таки не как в прошлый раз, да? И не как десять лет назад.

Я киваю.

-Я не понимаю, что они туда добавляли…Похоже, они унесли этот рецепт с собой в могилу.
-Да те бармены живы. Просто мы не знаем, где их найти.
-ГСПДИ, да я не видела их уже сколько…лет восемь? Они вполне могли умереть.
-Если о них ничего не слышно, то это не…, -я пью снова, чтобы подумать,- Хотя, возможно, ты права.
-Да если честно, искать мне их совсем не хочется. А когда мне не хочется кого-то искать, я всегда думаю, что они, скорее всего, умерли. Зато представь, как я обрадуюсь нашей случайной встрече? Это же будет невероятно, - Она берет мой стакан и делает глоток. - Да, всё-таки не то. Но на вечер пойдёт. Мы же не собираемся…?
-Нет,- мотаю головой,- Я даже не думал.
-Включу радио? Чтобы было веселее?
-Конечно.

Мари не любит радио. «Включить радио»- значит «Я-поставлю-свою-музыку-а-ты-будешь-её-слушать». У неё отличный музыкальный вкус. Она часто об этом говорит:
-Я, это ты, только девушка. Мы с тобой очень похожи.
Не могу не согласиться.

-Ты представляешь,- говорит она,- Вчера шла по улице. Настроения не было, но это бывает. Просто сериал грустно закончился. И вижу: идёт девушка с собакой. Молодая такая,  и собака большая, серая. Прямо как из тех фильмов про Арктику или Сибирь. Они стояли на газоне, и вот мы с девушкой,- Мари показала жест, не отрываясь от музыкального центра,- встретились глазами. Я улыбнулась. А девушка начала: «Что это вы улыбаетесь? Что, моей собаке нельзя здесь ходить в туалет? Что, моей собаке нельзя жить после этого? А вот что я думаю, давайте-ка мы пойдём к Вам домой, и она нагадит прямо там! И я тоже!» Я сразу же опустила глаза  и так и шла до  самого бара.
 
Я раскрыл рот и посмотрел на неё.

-Нет, сострадания тут не нужно. Дело в другом. Понимаешь, я всегда была- с р е д н е й. А вот моя мама - она была певицей. Замечательная женщина. У неё голос такой, знаешь, как у Адель. Правда, мне больше нравится Карен О. Та, что из «YEAH YEAH YEAHS». С такой к о с м и ч е с к о й прической. Короче, косой «горшок», если ты меня понимаешь. А из -под волос два черных глазика и горбатый нос. – Мари включает музыку,- О, как раз Она.  Она так прекрасна. Внешне.  Понимаешь? И мне всегда хотелось быть кем-то вроде Карен О. Но я- с р е д н я я, даже родинки на попе нет.- Мари начинает медленно вести плечами под музыку и возвращается за стол.

-Не правда. Мне всегда было интересно слушать тебя. Да и у тебя отличный муж, дети.
-Да-да,- медленно говорит Мари,- Мальчик и девочка с разницей в год. Муж, работающий с 9 до 18, разъезжающий на своей четырёх-дверной-серой- машинке. А в выходные мы ездим к  родственникам. Его и моим. Я счастлива и несчастна в браке одновременно. И меня это устраивает.
Однажды, я думала о любовнике. Но поняла, что времени нет. Да и любовников обычно заводят для секса, а секс у нас с мужем хороший. А если поговорить, то  у меня есть Ты. И я рада, что Ты появляешься всегда, когда мне так необходим.
-Это же Ты,- говорю я и снова прикладываюсь к стакану.
-Прости, что я так много тебе говорю. С тобой я чувствую себя как на исповеди из тех фильмов.

Я улыбаюсь. Никогда не запрещаю себе побыть сентиментальным.
В баре «За тобой» пусто. Горит только «дежурный» свет. Это шесть жёлтых лампочек, установленных по всему залу. Мари как-то сказала, что это добавляет этому месту престижа и интриги. Её отец был художником. Может, поэтому она думает о красоте в первую очередь.

Дайкири в моём стакане осталось на две песни. Значит, скоро мне пора уходить. Я потягиваюсь. Вздрагиваю, когда в дверь стучат. А стучат слабо.
Мари тут же встаёт и идёт к двери:
-У нас закрыто!
Из-за двери доносится:
-А почему вы не откроетесь?
-Потому что не хочу.
-Тогда доброй ночи.
Мари удивленно посмотрела на меня. А я приложился к стакану.
-…и Вам!- ответила она.
-Спасибо,- сказал кто-то из-за двери.
Мари вернулась ко мне.
-Надеюсь, это была и правда вежливость.
-Не знаю. Вежливость сейчас потерялась среди сарказма и флирта, но я готова поверить. Поверить человеку легче всего. Снимаю с себя лишнюю ответственность.
-Надо записать.
-А вот что ещё запиши. С детства я мечтаю о разном. О плохом, как сказали мне недавно. Но я называю это и н т е р е с н ы м. Например, каждый день я думаю, как в бар ворвется группа грабителей. Трое. Двое с пистолетами, третий с ружьем. Все закричат, а я буквально врасту в пол, соберу все деньги из кассы и отдам. Кто-то из грабителей будет нервничать, может, кого-то даже убьют. Я не удивлюсь, если это будет второй парень с пистолетом.  Его застрелит тот громила с ружьем. У них точно будут разногласия, о которых мы так и не узнаем. Вдалеке послышится звон полицейских машин, но они опоздают. И вот заходят двое полицейских, а я сижу в подсобке и плачу. Молодая и грустная. Скорее всего на мне будет кровь того убитого преступника. Ужасно! Придется менять одежду. А что, если кто-то увидит мой лифчик? Но,черт, это будет самый классный день в моей жизни! Я, честно, жду этого каждый день!
-А я каждый раз в метро думаю, как упаду на рельсы. Падаю, вижу вдалеке свет приближающегося состава. Он гудит. Кто-то на платформе вскрикнет, но это никому не поможет. Хотя, если кто-то упадёт в обморок, то это придаст трагичности ситуации.
-Ага…
-Я встаю и бегу. Иногда я представляю, как смогу убежать, а состав остановится прямо предо мной. А ещё я представляю, как буду кричать, когда надо мной пронесется 9 вагонов. Он же остановится, выпустит пассажиров, подождет, пока зайдут новые, и только тогда уедет. Ну, и иногда представляю, как меня переезжает…Но там всё быстро.

Молчание.

Мари смотрит на меня и  отпивает из моего стакана.
-Осталась одна песня,- говорю я про себя.
-Не отбирай мою мечту, - говорит Мари.- О, моя любимая песня!
И она начинает:
-Моя мама возила меня в школу на машине. Роскошь, скажу я тебе. Мои дети ходят пешком. – Мари встаёт и начинает покачиваться под песню,- Каждое утро я смотрела MTV. Помнишь, там был клип группы Gorillaz?
-Про кладбище? Или про мельницу?
-Про танцующую голову!

Я знаю этот клип. Конечно, Мари.

-Обожаю её. Это как раз она. Она играет!
-Да, точно.
-Но это ещё не всё. Каждый день рождения мы с мамой ездили в то кафе в центре города - «Парад Планет». Помнишь его?

Да, я помню это кафе. Конечно, Мари. Но это не имеет к истории никакого отношения.

-Каждый год, пока его не закрыли, я праздновала свой день рождения именно там. Игровые автоматы, пицца, боулинг. Черт, я думала, лучше места не найти.
-Пока не открыла для себя алкоголь.
-Там мне не нужен был никакой алкоголь! Я же говорю, ты много пьёшь.
-Только когда  предлагают…
-Ладно. Короче, эта песня играла там каждый мой  день рождения. Я её обожаю. Как и обожаю тебя.

Я смотрю в свой пустой стакан.  В нём тает лёд вперемешку с кусочками лайма. Мяту я съел. Но это не имеет к истории никакого отношения.
-И я танцевала… Как в том клипе. Безобразно и сумасшедше.
-Давай потанцуем.
-П о т а н ц у е м?
-Да, давай,- я встал,- Поставь сначала.

Не отрывая от меня глаз, она возвращается к музыкальному центру. И нажимает кнопку «назад». Реплей. Она начинает:
-Коминг-ап-коминг-ап-коминг-ап…

Я стою в центре бара «За тобой». Липкая стойка. Кожаные сидения. Мари. Распущенные волосы. Резкие движения рук. Плавные шаги. Не вяжется. Но так и надо.
-Итс-дэр.
-ОУ!
-Давай, фантазируй. Ты никогда не умел танцевать, - награждает меня Мари,- Но именно это здесь и нужно.

Деймон. ДеймонД. Я.Я. И Мари. Песня закончилась.
 
Мари подходит к музыкальному центру и нажимает «выключить». Переводит дыхание на табурете возле стойки. Холодной и липкой. А я возвращаюсь за третий столик. К пустому стакану из-под дайкири.

- Как оказалось, нужен всего лишь один вечер с человеком, который тебя выслушает, чтобы стать по-настоящему счастливой. Спасибо, - говорит она, - Как хорошо, что Ты у меня есть. Как хорошо, - переводит дыхание.  - Как хорошо, что Ты есть у меня. Пусть даже Ты и вымышленный.- Она поправляет свои волосы руками,- Может,- тяжело дышит Мари,- Может, так даже и лучше.

Мари работает в этом баре уже двенадцать лет. Она вышла замуж лет семь назад. Восемь, поправляет она. С тех пор  за ней заезжают на машине. Той самой- четырёх-дверной, серой.

В дверь постучали. Один раз. Пауза. И ещё два. Мари забирает стакан со столика номер три. Идёт на кухню. Выбрасывает лёд и кусочки лайма в урну. Мяту она съела. Забирает свою сумочку из подсобки.
 
За дверью её ждёт силуэт. Мари лёгким движением руки закрывает дверь в бар «За тобой». Ещё пара секунд и силуэты пропадут. Останется лишь  «дежурный свет». Это шесть жёлтых лампочек, установленных по всему залу.
Но это к истории не имеет никакого отношения.