Возвращение в Юрмалу

Ирина Оплер
Стройная женщина легкой походкой шла вдоль берега моря, ее волосы развивались на ветру, и издали она выглядела совсем юной.
Навстречу шла молодая пара влюбленных. "Кого же он мне напоминает?",- подумала Анна, взглянув на юношу, и, когда он с улыбкой на нее посмотрел, как молнией озарило: "Юра!".

Она вернулась в Юрмалу через 15 лет, чтобы разобраться в себе и понять, что пошло в жизни не так и почему она, еще молодая и привлекательная женщина, бродит по берегу одна…

После долгой прогулки она устала,  прилегла в номере, через раскрытое окно слышались крики чаек, и комната наполнилась терпким сосновым духом. Но воспоминания о прошлом  не давали заснуть. Юра был ее первой и самой сильной любовью, и похоже, она так и не смогла его забыть…

 Тогда ее звали Аня, ей было 20, еще студентка. После удачной сдачи сессии родители отправили ее отдыхать к знакомым в Юрмалу, Аня сопротивлялась как могла,  не желая расстаться с Юрой, ее возлюбленным, с которым она познакомилась месяц назад на танцах. Он был похож на Патрика Суэйзи из ее любимого фильма “Грязные танцы", только с большими серо голубыми глазами. Он и по характеру казался ей похожим на героя этого фильма,  благородного бунтаря.
Юра был явно умен и талантлив, но из-за своего непримиримого характера он плохо сходился с людьми и ему явно не везло.

Юрий недавно вернулся из армии и был обижен на свою бывшую подругу, которая его не дождалась,  он был обижен на институт, где провалил экзамены, на родителей.  Был обижен на всех и дразнил влюбившуюся в него Аню.: “отличница- зубрилка", называя ее неумехой и  послушной маменькиной дочкой.  Уж его то никак нельзя было назвать послушным, и это тоже привлекало неопытную девушку. Аня терпела обиды, объясняя плохой Юрин характер его неудачами и надеялась своей любовью завоевать его доверие.
Она пыталась спасти Юру от него самого, но как это было сделать без его желания?

Они проводили много времени вместе, гуляя по московским улицам, читая принесенные Юрой “умные" книги и задыхаясь от поцелуев.

Уезжая, Аня убеждала Юру приехать к ней, а он повторял что они больше не увидятся, что ее родители против, и им не суждено быть вместе.

В Юрмале Аня поселилась у Татьяны Даниловны, знакомой  родителей, которая жила со своей семьей в большом сельском доме с огромным садом. В этом саду стоял маленький домик с печкой, ставший на месяц пристанищем Ани. Охрана Ани была поручена Зевсу,  большой и доброй немецкой овчарке.

Оказалось, что Юрмала по латышски означает  “морской берег”, а jura - море, и  Аня бродила одна по бескрайнему пляжу, вдыхая пряно-соленый запах водорослей, она смотрела на серо-голубое, как Юрины глаза, море и писала на белом песке: “Jura", и море, накатывая волны на песок, шептало “Юра-а юра-а-а”.
 
Девушка загадала, что если Юра приедет, они будут вместе навсегда.
Регулярно посылая любимому сообщения, Аня уговаривала его поскорее приехать, клялась в любви и уверялa,  что все будет хорошо. Потом с замиранием сердца ждала ответа, и разочарованно читала: “Нет, не могу, не получается… нет денег, у нас ничего не выйдет  “. И когда она уже сама была готова вернуться в Москву, пришло долгожданное: “Еду, жди".

Долгожданная встреча была немного омрачена непредвиденными событиями: Юра приехал рано утром, и, ожидавшая его Аня решила потихоньку провести своего любимого в садовый домик, но чуткий Зевс почуяв чужака, громко залаял и разбудил хозяйку.
-Это что за проходимца ты привела?, - Татьяна Даниловна была не на шутку рассержена.
- Это не проходимец, а мой жених, - еле сдерживая слезы пролепетала Аня.
-А твоя мать о нем знает? - в голосе хозяйки звучало разочарование, она в тайне надеялась, что у Ани что-то сложится с ее сыном.
- Нет...
- Ну тогда пусть твой жених поищет себе жилье, у нас свободного места нет.

Все таки возлюбленным повезло: в соседском доме сдавалась маленькая комната, куда и устроился Юрий, но и ему было категорически запрещено приводить гостей.

Первые дни не было конца их счастью, они бегали по пляжу держась за руки, казалось море и солнце радовались их любви.
В один из дней Юра гордо сообщил:
- Я сочинил про нас стихи, мой друг напишет классный музон для песни: “Мы с тобой такие разные, мы с тобой ничем не связаны. Хоть и прекрасен, быть может, наш союз напрасен...".
- Конечно не напрасен, мы созданы друг для друга, - убеждала Аня, она старалась уверить  Юру в их совместном будущем, отметая все сомнения.
Юра промолчал и притянул Аню для поцелуев, подтверждая, как думала Аня, ее слова.

Анна любила по вечерам смотреть закат, когда раскаленный диск солнца медленно опускается в прохладное море, и, остывая,  окрашивает пушистые облака в нежно розовый цвет.
У нее в Москве остался затяжной роман, Виктор был женат, жаловался на свою жену, говорил что любит Анну, но все равно оставался в своей семье. Анна много раз пыталась прекратить бессмысленные отношения, измучавшие ее. Нытье и жалобы Виктора охладили все чувства, но она продолжала  встречаться с ним по привычке, мечтая о чем то настоящем, что когда-то было в ее жизни, и что она пропустила.

И тогда влюбленная пара ходила каждый вечер к морю, но часто, увлеченно целуясь, они пропускали  последний самый захватывающий момент, и  спохватывались,  когда солнце уже закатилось за горизонт.

Вспомнив  то несравненное чувство счастья, как будто это было недавно, Анна поняла, что по прежнему любит Юру, и такой любви ей не хватало все эти годы.

Неожиданно собравшиеся серые облака разразились сильным дождем, и Анна забежала в кафе чтобы переждать. Они с Юрой часто попадали под дождь и промокали до нитки. Как же было сладостно согревать друг друга в объятиях!

Дни счастья пролетали как один миг, они проводили все время вдвоем, но пока не переходили грань полной близости. “ Это настоящая любовь,  и все должно быть по настоящему", - думала Аня.
Ее родители не знали об их романе, и даже в Юрмале им не удавалось по настоящему уединиться. Один раз Юра попытался перелезть через разделяющий их забор, но верный Зевс зарычал. “Лучше оставайся на своей стороне, ему приказали охранять меня", - крикнула Аня.

И наконец то им повезло: хозяева дома уехали на выходные, оставив Ане ключ от основного дома. Аня позвала Юру, мечтая о предстоящих совместных выходных, которые они проведут вместе, и не надо будет прятаться и скрывать свою любовь.

- Что мы теряем время, давай по настоящему,- продолжая ее крепко обнимать, прошептал Юра.
- Конечно я согласна,- подумала Аня, ожидая предложения пожениться.
И совсем неожиданно прозвучало в тишине:
- Давай раздевайся!
Это было так резко и грубо, и так не подходило к Аниным светлым чувствам, что она, заплакав, прошептала:
- Нет, у нас должно быть все по настоящему, после свадьбы...
Юра вдруг стал каким то чужим:
- Зачем такие сложности, я не хочу думать о будущем, когда можно быть счастливым сейчас…

Долгожданные выходные были испорчены, они продолжали гулять вместе, но уже как посторонние, с каждым днем все больше отдаляясь друг от друга. Юра игнорировал попытки Ани объясниться.Он поменял обратный билет и уехал раньше запланированного.

Аня бродила одна по берегу, повторяя стихи любимой Цветаевой:
"Жить приучил в самом огне,
Сам бросил - в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе - я сделала?"
Свинцовые волны тяжело накатывали на песок, ”Юра-а- Юра-а", - рыдали чайки.
Слезы застилали глаза, невозможно было поверить, что счастье прошло .

Больше они не встречались...

Вспомнив все, Анна решила найти  дом, где прошли самые счастливые и горестные дни. С трудом отыскав знакомую улочку, она стояла в недоумении, обнаружив на месте старого деревенского дома современную роскошную виллу, даже следа не осталось от прежнего. На месте соседского дома, где снимал комнату Юра,  был разбит огромный парк нового владельца.

“Нельзя вернуть прошлое", - осознала Анна, те чувства,  которые она испытывала в юности, давно прошли. Если бы она сейчас встретила Юру, им было бы не о чем говорить, они стали совсем чужими после стольких лет.

Анна решила порвать с Виктором, ей не нужно чужого. У нее своя жизнь,  в которой будет  счастье, не лучше и не хуже, просто свое.

Последний день перед отъездом она провела у моря, был удивительно солнечный теплый день, Анна шла по песку у кромки воды, и ласковые волны набегали на берег. Это было абсолютное и безусловное счастье, означающее полное освобождение от прошлого.

Она решила что обязательно опять вернётся в Юрмалу, возможно не одна, и море будет шептать другую, счастливую мелодию.


Июнь 2018 Юрмала