ЭвриДикою, ЭвриДикою...

Ад Ивлукич
                Моей любимой психмастеру Лизе Готфрик               
     - Я чего никак не пойму, - разливая по пластиковым стаканчикам, прихваченным из открытой кафешки у вокзала Виктория, сорокалетний бренди, моргал веком сухой и недостоверный, будто плохопроявленная фотография адмирала Канариса, Ян Флеминг, стараясь не смотреть в неприятно поблескивающие глаза Форсайта, высокомерно положившего ногу на ногу, хотя правила приличия, неукоснительно соблюдавшиеся выпускниками Оксфорда, прямо воспрещали подобное поведение даже на лавках Гайд - парка, где они и уселись напротив друг друга, устав от казавшейся бесконечной прогулки, начавшейся как игра, но вылившейся в нечто совершенно иное, то, что забытая за ненадобностью мадам Гершензон некогда называла интеллектуальным развлечением, как всегда перепутав свой торопливо зачатый в подземных лабораториях космодрома Восточный разум недоразвитой пэтэушницы из попечительского заведения Анатолия Несмияна с правосознанием самого Бердяева, бывшего, как известно, предтечей и основоположником русского фашизма, - вот в том эпизоде, где Кот получает инструкции, - Фредерик кивнул, помня дословно свою замысловатую выдумку из нелегкой жизни наемников, - типа, высадившись и произведя переворот, ты должен выйти в эфир и транслировать на определенной волне, - Флеминг закурил, не в силах сдержать дрожь рук, - а дальше то, что сводит меня с ума все эти годы. Что такое  " пуки - пуки " ?! - заорал писатель, напряженно всматриваясь в безмятежное лицо собеседника, от удовольствия даже прикрывшего глаза, казалось, еще мгновение и Форсайт замурлычет, как обожравшийся украденной рыбой Алистер фон Тиз, спроворивший добычу неунывающего Юэна Макгрегора, притащившего своей подруге не поле с желтыми цветами и парочкой парашютистов, а всю Солнечную систему с притянутым в последний момент Плутоном, казавшимся отсюда маленькой сверкающей точкой на необозримом небосклоне фантазии. - Ладно,  " банан " или  " Киншаса ", эти слова в качестве кода или шифра я понимаю ...
    Он неожиданно остановился и задумался, а потом расхохотался, протягивая Форсайту стаканчик с бренди :
    - Недурно будет наименовать одного из злодеев Лё Шиффром.
    - Ну да, - меланхолично заметил Форсайт, вспомнив встречу на Эльбе и выпив одним глотком принятый от приятеля напиток, - рожу шрамами исполосовать, как у Скорцени, какое - нибудь игорное заведение впихнуть в антураж и саму Еву Грин вместе с ее тяжелыми титечками вставить на зависть такой же, но с носом Йовович.
    - Это уже кино получится, - медленно потягивая вязкий бренди заметил Флеминг, бросая окурок сигары в голову проходившего мимо американского туриста, а он был именно американцем : кто еще будет шляться по Гайд - парку в розовых кроссовках на босу ногу ? Смешно и говорить. Поэтому Ян запел.
    - Горит и кружится планета ...
    - Над нашей родиною дым, - указывая на спускающийся традиционный туман Альбиона вполголоса подтянул Форсайт и швырнул пустой бутылкой в спину туриста. - На, сука !
    - Раз все наши книжки экранизируют, - спустя мгновение, после того, как туриста унесли вышколенные и неразговорчивые сотрудники парка, сказал Форсайт, забираясь на лавку с ногами, - то почему бы сразу не предусмотреть и просто хорошее кино ? То есть, - засмеялся он при виде недоумевающей физиономии Флеминга, - пишем книгу, относим издателю, а тот делает неожиданный маркетинговый ход : в конце книжки прикрепляет изолентой диск с экранизацией. Любой человек сможет сравнить, - пояснил Форсайт, наслаждаясь ужасом, проступившим сквозь обычно напускную невозмутимость коллеги, - похож ли Чичиков на Наполеона или Боярский на гасконца.
    - Тогда уж проще сразу завести аккаунт ВКонтакте, - мрачно подтвердил подозрения друга Флеминг, сплюнув в кусты, - и петь кошачьими голосами всякие непонятные слова.
    Он оглянулся и заверещал, размахивая руками :
     - Эвридикою, Эвридикою ...
     - И толстые партизаны с Кларой Лучко, - кивнул головой Форсайт.
     - Граждане, - раздался веселый голос и к ним подошла носастая девка в белой одежде, - прогулка закончена. Айда на физиотерапию, что ли.
     Она взяла вставших приятелей под руки и повела обратно в Бедлам, откуда они самовывелись на прогулку час назад.