на задворках имеператорского дворца...

Остолин Александр
     Столкновение с действительностью всегда не в пользу граждан. Простых граждан. Разумеется, я утрирую. Под действительностью понимается вхождение в плотный, непосредственный  контакт с государством, с государственной машиной. Я не жил в других государствах. Хотя нельзя сказать, что не бывал. Туристом. Неделя, две. От силы месяц. Поэтому, не всегда могу судить алмазной твердости понятиями и представлениями о чуждой нам жизни. Приходится больше опираться на печать, ютуб, телевидение, твиттер, и впечатления людей,  с которыми тебе никогда не удастся познакомиться лично. Но, по устоявшейся в подсознании привычке, пытаешься получить крохи объективной информации доступной с нескольких разных сторон.
   Не буду дальше разглагольствовать, и закончу мысль прямо – направленным вектором удара топора по сухой чурке. Более скотского государства, а это и есть та самая действительность, я лично не могу представить. Не будем брать в расчет – Руанды, Зимбабве, Гаити и прочие отбросы современных государств, найденных тыком пальца на рисунке ночника  в виде глобуса-подставки на собственном комоде. Речь идет о нашем собственном, о нашем государстве, прикрывающимся в каждом печатном листке, в каждом слове диктора и обозревателя  с плоского экрана  пластмассового  ящика, на подставке и без,  – громкими словами о демократии, учете интересов граждан, и действиях,  направленных сугубо на охрану покоя и быта граждан этого государства. При этом – только строго в плоскости правового поля.
  Все полная туфта. Добиться чего-то, что должны в этом государстве выполнять чиновники и служащие, за что они получают деньги, награды в виде раскрашенных латунных значков, грамоты, премии, отдых в санаториях, семинары за границей, вылитых в коктейли на магнетических пляжах Кипра, Греции или Италии, льготы, а потом … и пенсию  - практически невозможно.
   Вот взять, хотя бы, простую почту. О чем тут рассуждать ? Идешь в почтовое отделение, отдаешь письмо, в подписанном конверте, платишь деньги, из собственного кармана, за придание ему статуса заказного и - получаешь на руки квитанцию. Все ? Ничего подобного. Ваше письмо вовремя в этом государстве из пункта А в пункт Б никогда не попадет. А в самом неприятном случае оно вовсе исчезнет. Навсегда. На сайте Почты России написано, что письмо по городу доставят в течении 2-х дней, заказное, якобы, за три. Мало ли, что в их положении о Почте России написано. Письмо ваше пропадет. 
  Вот и в изучаемом случае  - как бы то ни было, но письма ни через два дня, ни через три у адресата не обнаружилось. Открываешь официальный сайт Почты России, где в электронном виде заносишь в строку трек-номер ( другого слова слова вместо английского trek  у них на почте не нашлось ) и обнаруживаешь, что твое письмо в пути с сортировочного пункта – с 21 июня.
  Отправляем десант в почтовое отделение 115191, обслуживающее славный Арбитражный суд города Москвы, куда письмо направлялось. И выясняется, что работники почтовых баррикад, заготовили прекрасную лапшу для гражданского десанта, которую тут же весело десанту на уши и повесили. Типа там у них в суде своя почта и письма сразу поступают прямиком в желудок судебного монстра. Когда же раздались робкие вопросы :
– А как же быть с уведомлением о вручении, в котором у вас должны были расписаться и выслать нам обратно с печатью почты ?
 Мгновенно на гора появляется контр аргумент:
– У  нас на почте некому работать, поэтому письма приходят с опозданием.
    И ничего с этим не поделаешь и не попишешь. Десантники робко просят бумажку с письменным, официальным ответом почтового отделения, что письмо в срок не доставлено. Но в бумаге гордо отказывают. Самый важный человек почтового оборота  в стране отказывает – начальник отделения. Усталая женщина, лет около шестидесяти.
   А вообще, по словам столоначальника - письмо находится на  пересыльном пункте в городе Подольске, в картонном ящике, который некому разобрать. Идиллия !
    А по моему, личному, мнению – полный маразм.
    Из Москвы, с Мясницкой 26, в центре города, почту, вместо того, чтобы перевезти конвертик на расстояние – восемь, ну ладно, самое большее - десять километров по городу - до Тульской, берут и гонят грузовик за сто км южнее центра Москвы.  На сто км южнее того места, где горделиво стоит центральный почтамт и, соответственно, мимо адресата получения на Тульской улице –
в ( ближнее)  Подмосковье, в Подольск.  В котором, как оказывается, почту сортируют. А позже, после сортировки, возможно, ваше послание – поздравление, признание в любви или срочный документ отправят обратно в Москву – проехав в этот раз еще девяносто километров. И то, если получится. Что, как оказалось, далеко не обязательно.
   Самым оригинальным заключением из этой истории был вывод, что никто ( опять ) ни за что не отвечает, получив твои кровные за пересылку.
  Оно и понятно – почтальоны не хотят работать за мизерную зарплату, зная, что бывший начальник всей почты России запросто выписывал себе премии в полтора миллиона долларов за успешно прожитый период начальствования. О чем весь прошлый год на первых полосах газет и их электронных версий шумели государственные СМИ. И никто премию не отобрал. Нет, вроде бы, сначала отобрали, а потом – вернули. Заработанное - непосильным трудом. А вот с должности,что удивительно, таки сняли. Всплывет где-нибудь. 
   Итог ? А нет итога. Самое большее, чего удалось добиться десанту – разрешили с барского плеча  подать заявление на розыск письма, с гарантированным ( в кавычках гарантированным ) ответом в течении месяца.
   А что вы хотели ? Собянско-путинский сервис. Вы думаете проблему нельзя решить ? А фиг вам. Элементарно. Автомат сортировки писем. Для чего придумали штрих код ? Система распознавания почерка. Тоже не наше изобретение. Сканер. И под конец – вежливый робот в смокинге и с бабочкой. Запускаешь в комп вопрос – Где НОМЕР – 222333221111333645 ?… и тут же получаешь ответ убыл из 1239845 в 1349617 в 13.28 мин  56 сек. Получен 1349617 в 18.49 мин 11 сек.
    Загвоздка в другом – ни Путин, ни Собянин сами писем никогда не читают. Нафик оно им потребно ? А вдруг просьба, жалоба или предложение его высочайшеству глаза выест ?
  Для чтения есть специальные отделы обработки писем с кучей сотрудников - бездельников, которые, на налоги потребителей, на недоплаченные зарплаты и пенсии, изучают ваши письма на предмет лояльности, прежде всего, и только потом - на предмет смысла. Эти люди, с царственным самомнением, определяют - в какой отдел ваше письмо направить для составления отписки этим же отделом по прошествии месяца. Больше месяца они вроде бы как не могут не отвечать и не реагировать. За это они и получают зарплаты в разы превосходящую зарплату шахтера за проходческим станком или экскаваторщика в разрезе.
   А на каждый ответ, до которого начальство снизойдет – специальный сценарий готовится. Специально обученными и подготовленными сотрудниками. Спичрайтерами, корректорами, историками, социологами и пресс-секретарями с обслугой ( все в штате ).
   Ну как на таком благодатном месте до семидесяти не поработать ?

   А с роботом- автоматом что ?  Глядишь оно ( письмо ) раз… и на стол к верховному попадет. А  тому самому  думать придется над текстом. А потом и… ответ сочинять. Компом пользоваться, клавиатурой, почту е-мэйл открывать.
   А он ведь может это время с такой пользой для себя и общества провести – в бассейне поплавать, позагорать на пляже, птичек в парке около дворца послушать, музыку, кино посмотреть… В конце концов - медаль или орден очередному отличнику государственной службы на грудь пришпандолить.  Не царское это дело почту читать и на запросы граждан своей страны отвечать. Не до автоматов сортировки почты в Москве. А тем более – по всей России. Не царское. Поэтому реформа почты – установка простейших сортировочных автоматов и элементарная логистика России не нужна. Не упасть с дуба – но кому, нафиг, они нужны ? У нее, у России - свой путь, отличный от других, не охватывающих наши размеры и не вникнувших в подоплеку соображалки.
   Чем больше бардака, тем больше шансов, что народ в нем погрязнет. Навсегда.