В книгу записки на проездных

Саша Валера Кузнецов
1.
Небо, ели, труба торчит кирпичным минаретом над котельной во дворе и вдруг залпы из-за ДДТ, сори, конечно, но это просто Дом Детского Творчества. С утра, со стороны пограничного училища на берегу Яузы - дальше, между ДДТ и училищем, тюрьма КГБ, ведь училище теперь называется пограничный институт. Пограничный между явью и сном.
Между ними – тюрьма под видом, как утверждают сту денты в фуражках, гауптвахта. Но почему по ночам оттуда слышны женские крики?
Местные знают - перестроенная на закате «перестройки». Из детского сада. С видеонаблюдением на стенах за всеми окрестными жителями. «Наружное наблюдение».
Но голоса детишек, входящих в детский творческий дом сталинской постройки бывшего дома пионеров. Теперь он огорожен после взрывов домов их же сограждан, а может быть, родителей (!), только в другом районе…
Здесь охрана, помнящая в себе внутренние войска. Так и делится народ на тех кто охранял и которых держали взаперти.
Моя мысль не может этого постигнуть.
Возвращаться в добиблейские времена? К египетским богам. Всё с начала.

2.
Вот эта кипа бумаги белой, писчей, не востребована?
Он берёт стопку с края стола и кладёт в корзину. Вот это настоящий ученый… - думает Кир, глядя в окно, светящееся напротив.
 Он идёт к лесу, ступает разбитыми ботинками толстой черной подошвой, будто сглаживая булыжник древней мостовой, выходит к развалинам замка.
Здесь живёт «князь», бывший инженер с окраины империи, разваливающейся в дыму снарядов, выпущенных из единственного танка у белого дома. Пошли танки по шоссе… - бормочет Кир, целясь бабушкиным Зорким в головной, выскочивший на пригорок напротив дома отдыха «Отличник»…

3.
Звонит звонок и я беру трубку. Только идиоты отключают стационарную линию и погружаются в волны, ведь их пересаживают туда и растворяют. Мозги плывут, потом разжижаются.
Три седьмицы на воде и овощах, вот что поможет мне увидеть - куда податься.
Я помню – здесь ж/д пути расходятся на два. Используют рельеф. Остаётся один мост. Я на мосту.
Линия чёрных рельсов по копченому товарняками снегу, уходит к бетонной платформе подмосковной станции, а я ухожу к линиям, ГИБКИМ ПОД АЗИАТСКИМ СОЛНЦЕМ, ПЛЫВУЩИХ В МАРЕВЕ СТЕПИ, ТОВАРНЫЙ СОСТАВ УХОДИТ ХВОСТОМ ЗА ВОДОКАЧКУ ВОКЗАЛА ГОРОДА МОЕГО ДЕСТВА, Я САЖУСЬ НА СТУПЕНЬКУ ВАГОНА И КОГДА СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫМ ШУМОМ ДЕРГАЕТ МЕНЯ, СОСКАКИВАЮ НА ШПАЛЫ… АВТОБУС ПРИВОЗИТ МЕНЯ ДОМОЙ И МНЕ ВНОВЬ ПРИХОДИТСЯ ИЗ КОМНАТЫ БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ СЛЕДИТЬ ЗА ОСТАНОВКОЙ АВТОБУСА И ПЕРЕПИСЫВАТЬ НОМЕРА МАШИН…
(В городе имени поэта-суфия Навои.)