Безобидная женщина

Виктор Левашов
Была у нас – у нас в смысле: у молодых поэтов славного города Ярославля – руководительницей литературного объединения при областной газете Люся Роликова – разведённая, одинокая женщина. Впрочем, почему была? Она и сейчас жива, дай ей Бог здоровья. Ох, и давно ж это было... Впрочем, Люся и сейчас лито руководит, хотя лито как такового и нет уже давно, и газета областная в бозе почила. Но я забегаю вперёд.

В общем, была у нас в лито руководительницей Люся Роликова, поэтесса и одинокая женщина лет за сорок. И как-то попросила Роликова молодых мужчин, приходивших в лито, помочь ей с переездом: диваны-шкафы  с пятого этажа в машину загрузить и на новом месте на седьмой поднять. А что, думаем, женщина одинокая, кто ж ещё поможет? Если не мы, то некому. Мы ж десантники! В общем, помогли ей переехать.

К вечеру переезда купила она в благодарность за труды наши бутылку водки. Или была у неё уже заначка?... Не помню. Помню, мы ещё бегали в угловой гастроном два раза за водкой, которую тут же среди шкафов и пакетов и употребляли. Захмелели, конечно: с устатка, да и голодные – закуски особенно не было. И начала руководительница наша рассказывать о тяжёлой её бабьей доле, какой муж у неё был пьяница и буйный псих, садист и мерзкий извращенец, да по нему и тюрьма, и дурдом плачут, и далее по тексту. В общем, сидели, слушали и проникались к Люсиному бывшему мужу острой классовой ненавистью: вот гад, до чего бедную безобидную женщину довёл! Посидели, послушали и пошли-поехали по домам.

Миновали годы, и я лито Люси Роликовой покинул. Разошлись мы во взглядах с Люсей Роликовой. Диаметрально разошлись. И через некоторое время стали меня знакомые поэты спрашивать: "Ты что, родных бьёшь? Ты что, на жену руку поднимаешь?? Ты что, совсем с ума сошёл, садистом стал, мерзкий извращенец???" И так далее по тексту.

Стало меня любопытство разбирать: откуда волна идёт. Выяснить это оказалось довольно просто. Заведующая библиотекой, где проходят собрания лито, поведала, что основной темой разбирательств под председательством Люси Роликовой стал мой моральный облик. И каким я хорошим был, когда к ней, к Роликовой, в лито ходил, и каким негодяем стал, когда из её лито вышел. В заключение заведующая сообщила, что хотя она, заведующая, знает меня много лет, но больше со мной общаться не желает, ибо вот до чего я, гад, довёл Роликову, бедную безобидную женщину. До чего именно я Роликову довёл, впрочем, не уточнила. В общем, шибко удивился я такому повороту истории. Тем более, что никаких внелитературных отношений у меня с Роликовой не было. С чего Люся волну пустила? Непонятно.

А три года назад на празднике поэзии в Карабихе познакомился я с её бывшим мужем. Случайно познакомился: сидел на одной с ним лавочке перед сценой с выступающими дарованиями юными и не очень. Жив он оказался, живёт в области, тоже поэт: книга стихов недавно вышла. Ведёт литературно-публицистический журнал в Интернете. Спокойный высокий мужик, мосол, как о таких говорят в народе, член Союза писателей России, жена, дети выросли уже. Кстати, поздравляют его в социальной сети Интернета с праздниками, начиная словами: "Милый папочка..."

Вот такая история.

26 июня 2018