О раскрытии творческих способностей

Иван Савельевич Скробов
       Рассмотрим вопрос о раскрытии творческих способностей у людей в зрелом возрасте. С началом нового тысячелетия участились случаи раскрытия различных творческих способностей у людей зрелого возраста. Так, например, мой знакомый (полковник в отставке, доцент) начал сочинять песни (стихи и музыку) в возрасте 75 лет. У меня подобные способности раскрылись в 50 лет. В прессе часто появляется информация, что у людей в возрасте 50-60 лет и старше проявляются способности художников и поэтов. Реже  –  способности в сочинении музыки. Эти факты я увязываю с новыми космическими условиями жизни на Земле в наступившую эру Водолея. (Земля начала омываться космическими потоками повышенных энергий и вибраций, преобразующе воздействующих на духовно продвинутых людей). А теперь, радость моя, давайте вместе подумаем: «Почему, как и для чего раскрываются творческие способности у людей зрелого возраста, ранее им не присущие?»
Подобное может произойти в любой момент и с Вами. Все мы в потенциале Бого-люди и Гении, идущие к одной вершине духовного совершенства. Но идем своими тропинками и сумели забраться на различные высоты этой Величественной Горы. Данное различие с течением времени выравнивается. Только время и усердие, время и усердие… В конечном итоге все мы встретимся на этой Вершине, иного быть не может. В этом суть эволюции человечества и каждого человека в отдельности. Так что, - до встречи! Можно уже задумываться, как нам эту встречу отметить. И произойдет это в наступившей эре Водолея. В каком столетии – не столь важно. Но все люди, которые будут в дальнейшем возвращаться на Землю, достигнут этой Вершины. Весь вопрос в том, кто из нас будет возвращаться, и что для этого нужно делать сейчас. 

       А сейчас обсудим поставленный вопрос.
       Чтобы творить, как минимум, профессионально, необходимо иметь в этой области соответствующее образование и знания. Эта истина неоспорима. Вопрос в том, когда это образование и знания человек должен (может) получить?
Если брать во внимание лишь одну его текущую жизнь, то ответ ясен – чем раньше, тем лучше. А если рассматривать жизнь человека в более широком плане – как цепь последовательных реинкарнаций на Земле, то можно прийти  к несколько иным и интересным выводам. Мы с Вами, радость моя, вроде бы уже согласились с тем положением, что в плане духовного самосовершенствования происходит накопление соответствующих результатов с учетом последовательности отдельных жизней. За одну жизнь, начиная с какого-то «нуля» приблизиться к уровню Бого-человека невозможно. По аналогии возникает вопрос: «Не накапливаются ли у человека способности в различных сферах деятельности, в том числе и в творчестве, по которым он получал образование и имел большой опыт практической деятельности в предыдущих жизнях?» Мы на этот вопрос практически ответили, указывая на то, что в «кладовых» тонких миров откладывается весь мысленно – чувственно–эмоциональный результат деятельности людей и человечества в целом. По-видимому, для каждого человека там имеется своя «ячейка», где хранится весь результат его деятельности, в том числе и в плане образования по различным профессиям. Представьте себе, что в разных жизнях Вы были специалистами, получившими солидное образование в различных областях творческой деятельности: поэта, композитора, философа и т.п. Тогда весь багаж этих знаний хранится в тонких мирах, и, прежде всего, в центре накопления опыта предыдущих жизней, являющегося составной частью Высшего “Я“. Таким образом, в потенциале каждый человек является «специалистом широкого профиля», включая все специальности, которым он обучился и практически освоил за все предшествующие свои жизни.
       А теперь представим себе, радость моя, следующую ситуацию. В текущей жизни один из нас получил специальное образование и занимается серьезной наукой. Но по предыдущим жизням «интуитивно» у него есть тяга к поэзии и к музыке. До пятидесяти лет он в данных областях  не творит, а лишь увлекается поэзией и с удовольствием слушает музыку, в том числе – классическую, и пытается освоить различные музыкальные инструменты. И вдруг во снах и наяву по интуитивному каналу стали приходить ему песни, стихи, музыка, философские знания. И он начинает творить песни, музыку по законам, сам первое время не зная их… Откуда, почему? Да все очень просто! В ходе текущей жизни он сделал очередной шажок в плане духовного совершенствования и по интуитивному каналу подключился к своей «кладовой» ранее полученных образований в области поэзии и музыки. Конечно, это происходит не без содействия Небесных сил. Т.е. к нему вернулись знания, полученные им, к примеру, 200 – 300 лет назад! А что здесь удивительного?
Рассмотрим следующую аналогию.
       В статье "О снах" указывается, что сон – маленькая смерть. В чем суть этого? Напомню. Когда мы вечером засыпаем, то наша душа улетает в тонкие миры, физическое же тело отдыхает. Когда просыпаемся, то слегка обновленная душа, за счет более интенсивной деятельности в тонких мирах во время сна, опять «возвращается» в то же самое физическое тело. Мы просыпаемся и идем на ту же работу, что и вчера, по которой получили образование лет 20 - 25 тому назад. И тому, что мы после сна не потеряли соответствующие знания и навыки, – не удивляемся (напомню, душа ведь улетала в тонкие миры…). Когда же человек умирает, то душа тоже улетает в тонкие миры, но не на ночь, а на десятки – сотни лет.
При следующей реинкарнации обновленная душа опять возвращается на Землю, но вселяется в новое физическое тело, – тело младенца. Ну и что?! Процесс ведь аналогичен, что и при сне. На Небесах и на Земле время течет по-разному. Что на Земле – века, то на небесах – мгновение! Там и «не заметили», что прошло 100 лет, а не 8 часов. Человек вырос, созрел и однажды, проснувшись, он начал впервые в этой жизни писать стихи и музыку. Он и не удивляется. Просто у него был в этот раз длинный «сон». И свое образование в поэзии и музыке он получил не 20 – 25 лет тому назад, а, к примеру,  200 – 250 лет. Вот и все!

       Радость моя, можете оспаривать, можете восхищаться такому простому и логичному объяснению одного из «чудес» нашей жизни, можете сами все это объяснить иначе. Ваше право. А я так думаю, поскольку через это прошел, и многое переосмыслил, прочувствовал и познал.  Иногда даже за голову брался, проверяя, «не поехала ли она…» Чудеса начинаются там, где заканчиваются наши знания. Мне представляется, что тем самым пополнил наши знания в области творчества и скрытых возможностей человека, и одно «чудо» уже перестает быть таковым. Во всяком случае, это объяснение, которое пришло ко мне через пять лет, в течение которых я ломал голову над этим вопросом, меня вполне устраивает и успокаивает. Я больше за голову не держусь… Кроме того, данным объяснением облегчил психическое состояние и внес уверенность в души других людей, у которых в последние годы тоже раскрылись различные способности. Ведь когда мы изучали психологию в наших ВВУЗах, нам об этом ничего не говорили… А это вопрос из парапсихологии, науки, занимающейся душевными и психическими вопросами с точки зрения рассмотрения человека как частички всего Мироздания. Вот и приходится становиться «попутно» парапсихологом, хотя психологией тоже занимался всю жизнь в целях познания самого себя. Даже собирался диссертацию писать. После таких очевидных, но не простых рассуждений, вывод следует простой.
      Если у человека в зрелом возрасте вдруг проявились творческие или иные способности в жизни, которыми он не обладал, это значит, что он этой деятельностью занимался в предыдущих жизнях, имел соответствующее образование, а сейчас он подключился к своей бессмертной памяти и опять стал специалистом в этой области, хотя и без соответствующего образования в текущей жизни. Как говорится, хочешь верь, хочешь… Конечно, это следует понимать лишь как один из возможных вариантов объяснения рассматриваемого феномена. Другое объяснение, носящее самый общий характер, - каждый человек в потенциале Бого-человек и Гений. Для него ничего невозможного нет. По мере духовного самосовершенствования у него раскрываются те или иные способности. «Рычагами» раскрытия этих способностей управляют наши Небесные покровители. Им сверху виднее, кому что дать, кому что ниспослать… Мы это должны с благодарностью воспринимать и полностью реализовывать данные способности, понимая всю ответственность… Ибо, кому много дано, с того и спрос великий.
       Возможно, что когда-либо в будущем Небесные силы более полно приоткроют занавес великой тайны, связанной с творческой деятельностью человека. А пока приходится довольствоваться тем, что имеем. По-видимому, в этой области скрыты огромные потенциальные возможности для каждого человека и наверняка есть возможность «искусственным» путем, без надлежащей духовной подготовки человека добраться до тех самых заветных «кладовых» тонких миров и использовать их не в Божественных целях. Поэтому эти знания под надежным замком, и мы их познаем через  узенькую щель. Это замечание вообще относится ко всей области сокровенных знаний о человеке, которые веками и тысячелетиями являлись тайной посвященных, эзотерических орденов и монастырей. Лишь в последние десятилетия они стали доступны широкому кругу людей. Одним из основных результатов негативного плана явилось появление множества колдунов и дельцов от не белой магии, которые действительно что-то могут. Так что, радость моя, делайте сами выводы, справедливо и дальновидно ли поступают Небесные силы, не раскрывая нам знания о скрытых возможностях человека? Но человеческие знания в этой области, как и в любой иной, не могут быть заморожены. Вот и движемся мы все сообща маленькими шажочками в этом направлении.
 
      В целях дальнейшего углубления наших знаний в области творчества, после общих теоретических предпосылок, в ходе которых была предпринята попытка пояснения этого процесса «изнутри», продолжу рассказ о том, как процесс творчества на моем примере протекает «внешне». При этом попытаемся увязать эту «технологию» творчества со взглядом на нее «изнутри». Может что-нибудь и получится! В статье «Как меня изначально Муза доставала...» я подробно указал, с чего и как оно началось, а также раскрыл «технологию» своего творчества в течение первых трех лет. Тогда я в основном творил по результатам снов.
В таблице приведено относительное количество песен по годам, которые «пришли» во сне и наяву по интуитивному каналу в минуты вдохновения - в течение 14 лет творчества.

  Года                Во сне            Наяву
 1994-1997 г.         0,7              0,3
 1998 г.                0,52              0,48
 1999 г.                0,2                0,8
 2000 г.                0,22              0,78
 2001-2008 г.         0,25             0,75

      В общей сложности из всех песен за указанный период, написанных на свои слова, около 55% пришли во сне, остальные – наяву. Данный анализ весьма интересен. С годами творчества относительное количество песен, приходящих во сне, уменьшается с 70% до 25%. Это убедительно указывает на мое самосовершенствование в плане развития интуитивного канала, который постепенно начал включаться в работу в любое время суток. О содержании и качестве песен (слова и музыка) Вы, радость моя, можете судить сами. Во всяком случае, для меня они все дороги и хороши, как дети, – дети души. И неважно, как они родились – во сне или наяву. Источник их один. Просто творить песни наяву легче чисто физически…
Творчество по результатам сна следует преимущественно относить ко второму уровню, хотя  не исключено и то, что во время снов может приходить информация  из высших миров. Как это можно определить? Только по его результатам. Ранее указывалось, что связь с тонкими мирами возможна, если ум «молчит». Во время сна он не только  «молчит», но и сознание отключено, то есть создаются благоприятные условия для этой связи. При этом человек в режиме сновидений может получать информацию из тех миров, в которых во время сна обитает его душа. А она может посещать различные слои этих миров – от низших до огненных, в зависимости от того, какому человеку она принадлежит.
       В свою очередь, я четко зафиксировал два качественных уровня получения информации во время снов. Первый – обычный, когда видишь нормальный сон, в нем живешь привычной жизнью, общаешься со знакомыми или незнакомыми людьми, отдыхаешь, или чем-то привычным занимаешься и слышишь как по радио, телевизору, в ресторане, в компании или на концерте поют незнакомую песню. Ты видишь или слышишь (подчеркну – ушами) кто и что поет. Все как в жизни. Но тут же просыпаешься, как будто кто-то будит. Успеваешь запомнить мелодию этой песни (или часть) и 2 – 3 строчки слов, раскрывающих ее смысл и содержание, т.е. запоминаешь «ключ» песни, и тут же начинаешь писать слова, наигрывать мелодию. Полтора – два часа и песня готова! Происходит это обычно с трех до пяти часов утра. При этом народ спит, а вместе с ними улеглись страсти, то есть в тонком плане как бы тучи страстей и негативных эмоций рассеялись и через них ясно проступили тонкие миры, создались наиболее благоприятные условия связи с ними..
      Кстати, сейчас припоминаю, что основные мои научные идеи и изобретения приходили тоже во время ночной работы… Процесс творчества, что в науке, что в искусстве – аналогичен. Он относится к высшей сфере человеческой деятельности.
Вот и создается впечатление, что вся предыдущая, весьма насыщенная и непростая жизнь была лишь подготовкой к творчеству, которым сейчас и занимаюсь.
      После некоторого отступления продолжим разговор по теме.
Таким образом, по результатам сновидений я творил первый год (с марта 1994 г. по март 1995). При этом по поводу интуитивного канала у меня не возникало никаких мыслей, хотя около десятка песен были написаны и днем – в минуты вдохновения.
Но после очередного видения в ночь на 8-ое марта 1995 г. произошли качественные изменения в моем творчестве. Начал играть космическую музыку, чаще стало посещать вдохновение днем.  В бодрствующем состоянии начал слышать, как собственные мысли, стихи, музыку и философские мысли. Тогда я  начал понимать, что такое интуитивный канал и интуитивное сознание. Т.е. у меня в эту ночь «прорезалась» интуиция.
А как видоизменилось творчество по результатам сна? Наряду с тем, что продолжал творить ночью как и раньше, я вдруг «обнаружил», что во время сна без всяких сновидений (а иногда и с ними), стали четко идти, как собственные мысли тоже стихи, музыка, мысли. Т.е., интуитивный канал не учитывает мое состояние, – сплю я или бодрствую! Этот момент и отношу ко второму, более высокому уровню творчества во время сна. У меня в первое время, в связи с этим новым явлением, создалось впечатление, что в ночь на 8-ое марта 1995 г. я с чем-то соединился. И то, из чего мне «шли» песни, информация - стало «во мне», или объединились со мной в единое целое. Теперь это понимаю, ведь так оно и есть! Образовался практически постоянно действующий канал с тонкими мирами, т.е. – внутренняя связь, которая и создала это ощущение. Весь вопрос в том, с какими тонких миров она меня соединяет? Это зависит от моего духовного уровня, и ответ дают результаты творчества.
      В апреле 1999 г. было очередное видение во сне, после которого интуитивный канал начал работать еще более четко и песни стали «приходить» преимущественно днем, т.е. вышеуказанные процессы еще более усилились. Не следует исключать и того, что по интуитивному каналу нам передают информацию, в том числе и творческого характера, советуют и подсказывают наши небесные Учителя, прежде всего – Ангел-хранитель. Раньше, обращаясь к ним за советом, ставил четко вопрос и получал ответ в виде «Да», «Нет» (тоже как собственные мысли), либо в области груди становилось тепло либо холодно (соответственно означало «Да» и «Нет»). После указанного видения, стал получать ответы в виде целых фраз, состоящих из 3 – 5 слов. Это также указывает на то, что интуитивный канал стал работать более полно. Но я им подобным образом пользуюсь в крайне редких случаях. Но, кстати, когда пишу эти размышления, то явно ощущаю его работу, поскольку пишу беспрерывно по 3 – 4 часа без особого напряжения мыслей – как будто кто-то диктует.
В таких случаях коллеги – эзотерики обычно говорят: «Мне эти знания передал небесный Учитель высокого уровня…» Мы воздерживаемся от таких утверждений, но о субъективных ощущениях сказал. Характерен такой момент, что когда начинаю писать тот или иной раздел размышлений, то знаю, о чем буду писать, но не совсем четко представляю – что же буду писать. Мысли же льются и льются беспрерывно часами, как музыка, как стихи. Знать, источник один… Не исключено также и то, что к этому каналу (как к телефону) подключаются обитатели тонких миров, прежде всего – души поэтов и композиторов. Они тоже могут начитать стихи, либо напеть мелодию. Кстати, я это тоже чувствую, и подобные мысли небезосновательны.
       Например, во снах я слышал голоса известных певцов в различные годы и в следующей последовательности:
Майя Кристалинская в декабре 1994 г. исполняла (по радио) романс, который в последствии назвал «Вечер знакомства».
В августе 1996 г. видел во сне, как Владимир Высоцкий на сцене исполнял свои песни. В течение месяца подобные сны повторялись трижды.
Под их влиянием написал целый цикл песен «Я пришел на землю хулиганом», «Как же так, любимая моя?!» и др.
В январе 1997 г. слышал во сне голос Федора Шаляпина. Он исполнял народную песню. Считаю, что этот момент дал толчок для написания песни «Ах ты, степь да степь».
По содержанию и мелодии эта песня в полной мере соответствует репертуару Ф. Шаляпина.
Неоднократно видел во сне и ныне здравствующих певцов, общался с ними. Я им всем после этого передавал книгу «В Лучах Любви» и аудиокассеты с записями своих песен, но ответов жду до сих пор… Позвольте, радость моя, не называть их имена.
В последнее время обратился к поэзии поэтов – классиков (А.Пушкин,  М.Лермонтов,  Ф.Тютчев,  В.Жуковский,  П.Вяземский, Н.Некрасов,  А.Фет,  А.Ахматова,  С.Есенин,  К.Симонов и Р.Рождественский). На их стихи написано около 60-ти песен. Это целый раздел моего творчества. Песни писались очень легко. Мелодии «слышал» либо в самих стихах, либо, подбирая их на синтезаторе, - они начинали звучать по интуитивному каналу (повторюсь, – как мысли в голове). Бывали случаи, когда за день сочинял и записывал на аудиокассеты по 4 – 5 песен с предварительной аранжировкой музыки, сам, исполнив перед записью каждую песню по 10 – 15 раз.
Представьте себе, каким потоком «шли» эти песни!
При работе над ними находился в высоком чувственно – эмоциональном состоянии. Почти весь цикл этих песен прошел через слезы души. Я как будто ощущал в тонком плане присутствие авторов стихов. Особенно сильное эмоциональное состояние испытывал при работе над стихами М.Ю. Лермонтова. За три недели на его слова написал 17 песен, 5 музыкальных импровизаций и стихотворение «К Лермонтову», в котором выразил собственное осознание его творчества и отношение к нему.
       Пережил удивительный момент. Однажды вечером, в самый пик работы над песнями на его стихи, как-то задумался, закрыл глаза и перед моим внутренним взором справа налево в течение 4 – 5 секунд промелькнул живой его образ в профиль (до плеч, в кепке и в пальто). Взгляд задумчивый и вдохновенный. Я был поражен, и тронут до глубины души. Подобные явления известны, но мне  соприкоснуться с ним пришлось впервые. Кстати, около года тому назад после одной из творческих встреч в Москве ко мне подошла радостная, но несколько растерянная женщина и сказала: «Вчера вечером при закрытых глазах я четко увидела незнакомого мужчину… Но это были Вы!» Сколько непознанного, сколько прекрасных тайн содержится в Человеке – в каждом из нас!
       Немало радостных моментов пережил, работая и над стихами Сергея Есенина. Мне посчастливилось познакомиться с его сыном – Александром, который живет в Америке. Он приезжал в Москву в 1995 году на празднование 100-летнего юбилея С. Есенина. На встрече с ним исполнял свои песни и подарил аудиокассету с их записями. После этой встречи Сергей Есенин стал ближе, как будто через его сына сжалось время, передалась весточка.
       Какая-то внутренняя сила толкнула меня писать песни на стихи классиков, появилось непреодолимое душевное желание. Когда закончил работу над указанными песнями, пришло осознание ее смысла. Нам теперь не до песен и, тем более, не до стихов поэтов – классиков. Боремся в основном за выживание. Поместив их избранные стихи, на которые написал песни в своих книгах, я тем самым напоминаю о ярких представителях поэтического цвета России последних двухсот лет. Они предстают в песнях несколько в ином свете, становятся ближе. Второй немаловажный момент, – когда пишешь песни на стихи другого автора, то его поэзию воспринимаешь очень глубоко «изнутри», входишь в вибрации его души, улавливаешь настроение и всю обстановку, в которой это стихотворение писалось. Иначе песня не получится, - мелодия ее не будет гармонировать со словами. Но данное состояние, в свою очередь, оказало благотворное влияние и на меня: глубже познал русскую поэзию; чему – то и научился; в душе сблизился с авторами слов своих песен.
Третий, и основной смысл данного этапа моей работы заключается в том, что, написав песни на стихи названных поэтов, тонкими нитями вплел их поэтическое творчество в единый клубок. В тонком плане произошло единение эгрэгров их творчества с эгрэгром моего музыкально-поэтического творчества. При этом духовная сила каждой песни, ее эмоциональное, энергетическое, благотворное влияние на человека слушающего (поющего) эти песни, возросли. 
      Следует отметить тот факт, что в период работы над песнями на слова поэтов – классиков, в свою очередь, в песнях, которые, я одновременно писал и на свои слова, очень остро ощущал их влияние, т.е. имела место «обратная связь».
Так, работая над стихами М. Лермонтова, написал песни «Ослепительный свет их прекрасен», «Душехранители» и стихотворение «К Лермонтову». Причем слова этих песен и стихи «шли» с некоторыми перерывами одни за другими в течение 3,5 – 4 часов. Знаменателен тот факт, что накануне без каких-либо на то причин у меня поднялась температура, которая продержалась трое суток. Ничего не болело, просто температура и все… В те часы, когда сочинял, вернее будет, «записывал» вышеуказанные стихи была температура  около 39 градусов. Т.е. при данной температуре произошел всплеск творчества, вдохновения. Это очень интересный и содержательный факт в плане познания творческих способностей человека. Причем эту особенность подтвердили и некоторые из знакомых поэтов. В раздумьях по этому поводу мне пришли следующие мысли. А что если «пофантазировать»?! Возможно, что Душа Михаила Юрьевича в знак признательности за мое усердие в написании песен на его стихи, решила каким-то образом благотворно воздействовать на меня. Но как до меня добраться? По большому счету я еще не дорос до такой благодати. Вибрации моей души при нормальном состоянии физического тела «не дотягиваются» до вибраций тех высоких миров, в которых, надо полагать, обитает сейчас его Душа.
Тогда что со мною делают?! Поднимают мой душевный настрой, продемонстрировав образ Лермонтова перед внутренним моим взором (это было накануне) и повышают температуру физического тела. По-видимому, в этом случае возрастает верхний диапазон возможных вибраций как физического тела, так и тонких тел (души), связанных с ним. Тем самым на несколько часов мой интуитивный канал получает возможность подключиться к указанному миру, и я почти начисто записываю слова двух песен и стихи. Кто мне в этом помог? Во всяком случае, песня «Ослепительный свет их прекрасен» по стилю и внутреннему содержанию созвучна песням, написанным на слова М. Лермонтова. Я надеюсь, радость моя, что в этом Вы и сами убедитесь.
        Считаю уместным стихи данной песни поместить здесь.

Будь каждый день жизни светел и ясен!
О, как несбыточны наши мечты!
Но ослепительный свет их прекрасен.
Знаешь, мечта жизни - это ведь ты!

Вот, наконец, мне судьба улыбнулась.
О, как чудесна улыбка ея!
На небосводе звезда проявилась,
Та, что манит, окрыляет меня!

С ней улететь бы в заветные дали.
Там где-то райские кущи цветут.
Нет там ненастья и нет там печали.
Радость и счастье любимых там ждут!

       Новые идеи в любой науке, в том числе и в парапсихологии, проходят три этапа познания: «Этого не может быть!», «В этом что-то есть…», «Это давно известно». В этом плане выше изложенная идея находится на первом этапе.
Уместно отметить, что после того, когда закончил работать над песнями на стихи М. Лермонтова, заинтересовал вопрос: «Какие песни до этого были написаны на его стихи?» Оказывается, что за 160 лет девятью композиторами было написано всего 10 песен. Из них только три песни совпали с написанными мною, причем песни малоизвестные. Пока что ноты их не удалось разыскать. Интересно бы сравнить мелодии…
      В период работы над песнями «Здравствуй, зимушка – зима» и «Масленица» на слова П. Вяземского, написал песню на свои слова «Русский чай». Когда работал над песнями на слова А. Ахматовой, написал песню на свои слова «Скоро грусть моя пройдет». Сравните, радость моя, эти песни в плане сходства. Общий ход мыслей изложен выше.
      В дальнейшем остановлюсь еще на некоторых интересных, на мой взгляд, моментах творчества. В феврале текущего года однажды всю ночь видел сон по сюжету кинофильма «Тихий Дон». Внешне основные действующие лица отличались, но дух, внутренний мир такой же, как и у героев фильма. При всех действиях я сам присутствовал, но своего тела во сне не ощущал, как будто там было только одно мое сознание. В конце этого сна увидел, как очень красивая женщина лет сорока зашла в мазанку, села у окна и запела песню. Я ее видел с улицы. Сразу проснувшись, запомнил мелодию и первый куплет. Так родилась песня «Над рекою запылало, загалдело», которая отражает все содержание этого фильма применительно к судьбе основной его героини. Аналогичным образом были показаны и другие сны – фильмы, сюжеты которых в дальнейшем легли в основу сочинения песен «В синей дымке тумана» и «Шли полки». В августе 1999 г. видел сон, как будто, я гуляю в одном из московских парков. На открытой площадке собралось более сотни человек, которые слушали песню в исполнении под аккордеон мужчиной средних лет. Он вначале стоял ко мне спиной. Я заслушался этой песней. Вдруг этот мужчина оборачивается ко мне и улыбается… После чего я сразу проснулся, запомнив мелодию и первые две строчки слов песни, которую в дальнейшем назвал “Зрелая осень“.
      Обычно, про себя что-то напеваю. Однажды вдруг запел: “Отшумела листва золотая…”, как будто слова знакомой песни. И тут же подумал, что такой песни не знаю. Действительно, это таким образом “пришла“ новая песня, которую сразу же начал сочинять.  Получилась одна из лучших моих песен-исповедей. Интересное и незабываемое явление  пришлось пережить в связи с написанием песни “Выйду я Богу помолиться“, которая тоже пришла во сне. Слышал, как  пел ее женский голос. Проснувшись, запомнил мелодию и слова “Выйду я Богу помолиться, чтобы любимого послал“. Через месяц после того, как закончил работать над этой песней, лег спать. Как обычно, расслабился, и вдруг слышу.., очень четко слышу, как поет эту песню хор в сопровождении ансамбля русских народных инструментов. Я пришел в изумление, не двигаясь и стараясь ни о чем не думать, слушал эту песню, глубоко осознавая, что так  и будет в действительности. Я не спал, не дремал, просто лежал с закрытыми глазами, отрешенный от всего и… потихоньку текли слезы. Исполнение песни я слушал не только ушами, но, как будто, всей головой, всем телом, испытывая при этом блаженство.
      Мне приходилось раньше слышать и читать о подобных явлениях. Так, один из известных композиторов в чистом поле однажды услышал звон колоколов, хотя церкви за сотни верст не было… И вдруг со мной такое! Но это еще не все. Приблизительно на половине этой песни вдруг услышал, как одновременно второй хор и оркестр начали исполнять неизвестную мне народную песню в быстром темпе. Создалось впечатление, что одна часть головного мозга задействована для прослушивания указанной песни, а вторая – новой, незнакомой. Причем накладок, искажений при одновременном прослушивании не было, что противоречит известным физическим законам. Обе песни прослушивались одновременно и четко. Когда я пытался запомнить слова и мелодию вновь зазвучавшей песни, т.е. включал в действие свою память, то громкость прослушивания обеих песен начинала уменьшаться. Понимая суть этого явления, больше не пытался ничего запомнить. Пролежал еще 1-2 минуты в указанном состоянии и потом неожиданно это явление прекратилось. Ни одна из песен не была допета до конца. Мне представляется, что это явление длилось 2-3 минуты.
Да, это еще один яркий факт для моих парапсихологических исследований. Надеюсь, что он заинтересует и других исследователей “аномальных“ явлений, происходящих с человеком. Во всяком случае, мне о подобных фактах не приходилось слышать. Этот случай придал мне глубокую внутреннюю уверенность, что песня “Выйду я Богу помолиться“ станет народной и будет жить долго.

        Подведем итог вышеизложенному. В раскрытии творческих способностей у людей зрелого возраста можно выделить следующие четыре этапа.
       На первом этапе стихи, музыка, песни, знания и т.п. начинают “приходить“ во сне. Данный процесс мною подробно изложен выше. Причем эту информацию воспринимаешь (слышишь, видишь) как в реальной жизни. Муза навещает кратковременно - на несколько часов. (В иное время я был не способен написать и строчки стихов). У меня этот этап длился год (с 11.03.1994 г. по 8.03.1995 г.).
       На втором этапе данная информация начинает поступать и в виде “собственных“ мыслей. Причем это явление проявляется как во сне, так и наяву.
Этот факт указывает на более полное включение в работу интуитивного канала, на связь низшего “я“ с Высшим “Я“. С течением времени эта связь становится все более заметна. Как результат, - Муза начинает чаще посещать при нахождении в бодрствующем состоянии, но также кратковременно. У меня данный этап длился с 8.03.1995 г. по 13.04.1999 г., т.е. четыре года. Он ограничен соответствующими видениями во  сне, о чем указывалось ранее.
       Третий этап является дальнейшим развитием второго. При этом творческие способности проявляются непрерывно в  течение длительных промежутков времени – недели, месяцы, на протяжении которых в любое время пишешь песню, “размышления“ на ту  или иную тему, были бы только идеи и желание. Вместе с этим, по-прежнему в отдельные моменты продолжает поступать ранее указанная информация во сне, или наяву в виде “собственных мыслей“, как бы усиливая процесс творчества.
В моем творчестве данный этап длился два года. В течение которых были весьма заметные и продолжительные всплески творчества. Так, в марте 2000 г. мною написано более 30 произведений (песни, стихи, музыка). После этого был перерыв две недели и творческий процесс продолжился.
      Четвертый этап – творческие способности становятся постоянными, который у меня начался с 2001 года. При этом Муза сдружилась с моею душою на постоянно и навсегда… Характерно, что процесс творчества усиливается, если им занимаешься постоянно, не отвлекаясь на иные дела, не замыкаясь на решении жизненных проблем. Так, после того, как я женился второй раз (через 14 лет после развода с первой женой), процесс творчества снизился, поскольку много времени стало уходить на решение семейных вопросов. То есть, я на собственном опыте убедился, что истинно творческий человек не должен загружать себя житейскими вопросами, иначе становится «не до Музы…» В последние годы, продолжая творить, я основные усилия направил на внедрение результатов творчества в жизнь, доведение их до читателей, поклонников моего творчества.
 
      Известные поэты, композиторы и художники, которые творят всю жизнь, начиная с юных лет, уже рождаются с Музой в душе. Если же творческие способности у человека начинают проявляться в  зрелом возрасте, то процесс “поселения“ Музы в его душу проходит четыре вышеуказанных этапа.
И этот процесс удивителен. Вначале Муза посещает душу такого человека три-четыре раза в месяц и всего на 2-3 часа. Затем эти посещения становятся чаще и продолжительнее. Она раскрывается все полнее. Приходит время, когда ей нравится оставаться в душе на месяц и более, затем опять уходит на некоторое время. И вот, наконец, она решает вообще остаться в ней на постоянно и навсегда! Но Муза, как женщина, требует обходительного обращения. Иначе она может однажды уйти и не вернуться… Конечно, радость моя, эти этапы развития творческих способностей следует воспринимать как общие его закономерности. У Вас этот процесс может несколько отличаться. Но от него никто “не застрахован“. В последние годы мне стал понятен смысл фразы: “Если можешь не писать, – не пиши!“. Оказывается, что действительно бывает такое состояние, когда не писать не можешь. И это прекрасно, было бы только о чем писать, и чтобы это было необходимо людям.
       При этом следует иметь  в виду и ту исторически сложившуюся реальность жизни, что новые идеи, поэзия, музыка, различные иные плоды творчества обычно на десятилетия (а то и на века) упреждают сие минутные интересы и заботы людей. В этом одна из особенностей прогресса человечества. Это тоже надо понимать и не огорчаться, если кого-то или что-то сразу не оценили. Будь уверен – потомки оценят! И главное, если обобщить высказывания матери Терезы о благих делах человека, то их смысл сводится к тому, что "Они нужны, прежде всего, Богу и самому человеку". Это творческим людям надо знать и помнить.