Песня

Аняпель
     Это было на даче.
Вечером, когда стемнело, вышла из домика вместе с отцом. Он собирался подрубить дровишек для печки, а мне нужно было к бане – там под навесом болтались стираные вещи.
     Отец тюкал топором за сарайкой. Он высыпал из ящика труху и завалявшееся там корявое полешко, чтобы положить щепу для растопки. Полено отдал мне и велел отнести вместе с бельем в дом.
     Обогнув крыльцо, я вдруг услышала, как где-то по недалеко от нас по улице льется песня.
     В последнее время по выходным на какой-то из дач у хозяев громко орет музыка, но так как это происходит за несколько участков от нашего, то слышны только низкие басы, ритмично гудящие свое попсовое «бум-бум». А тут – «Ой, то не вечер, то не вечер, мне малым-мало спалось»!...Да еще в шикарном исполнении Государственного хора кубанских казаков! Да с какой-то сумасшедшей реверберацией, эхом и вообще черт знает с чем!
     Я застыла с поленом в руке, потом пошла к воротам, чтобы быть к источнику исполнения поближе. Вокруг – темень, песня разливается в воздухе истомой; воля, сила, простор будто истекают откуда-то с едва различимых в тающем закате сопок на горизонте! Я даже подпеть не посмела, хотя желание присоединить свой голос к этому изумительному хору было очень сильным!
     Когда было спето последнее протяжное слово, ушедшее вместе с отголоском в тающее эхо, я услышала крепкое мужицкое «и-и-эх!» в несколько голосов. Видимо, не только я с наслаждением слушала песню, а и компания на даче, которая веселилась в этот вечер.
     Песня растворилась в вечерней темноте, но отзвук ее, казалось, остался среди этих сопок, темных силуэтов елей вдоль дороги, теплых окошек  в домах и в моей душе…
     После опять зазвучали веселые возгласы людей, низкое «бум-бум!», смех. И было очень странно, как среди этой ширпотребной попсы совершенно неожиданно отзвучал этот  русский, красивый народный шедевр. Словно блеснул жемчуг в темной склизкой мути водорослей…


020917  c.Коряки, дача. Камчатка