Об уровнях творческих способностей

Иван Савельевич Скробов
        А сейчас рассмотрим вопросы творчества: что оно из себя представляет; где зарождаются идеи, музыка, стихи, сюжеты картин и т.п.; как объяснить различные способности у творческих людей – способный, талантливый, гениальный и ряд других моментов.
       Творчество – процесс, когда человек создает что-то новое в любой сфере деятельности. Но обычно понимается подобная деятельность в науке и искусстве.
Творческие способности определяются не только образованием и знаниями его в соответствующей сфере деятельности, но и, прежде всего, его духовным уровнем, степенью развития интуитивного канала – связи с тонкими мирами, со своим Высшим “Я“. Различные уровни творческих способностей людей следует увязывать с соответствующими его структурами, которые принимают участие в этом процессе и его обусловливают – телом, душой и Духом.
 
                Первый уровень творчества (способный человек)

       На  данном уровне творчества интуитивный канал практически не задействован, т.е. человек не получает соответствующую информацию из тонких миров. При этом он работает на уровне "человек – машина", собирая и обрабатывая, обобщая имеющуюся и доступную ему информацию из различных источников. Он может получить прекрасное образование по своей специальности и знать все известное о ней, в том числе и в плане научных исследований, но работая как интеллектуал, может быть, в лучшем случае, способным человеком в своей области и не более. Он может знать о ней все, но сам сотворить может лишь что-то несущественное. Известно, что и ЭВМ можно придать некоторые творческие способности, даже сочинять музыку. Некоторые композиторы и поэты тоже сочиняют музыку и стихи, что называется «умом», зная общие законы, теорию и соответствующие приемы. Для них приемлемо понятие «муки творчества». Да, это действительно муки. Испытал на себе. В первые годы своего творчества я пытался сочинять слова песен не в минуты вдохновения, а просто в свободное время, задав тему. Либо пытался закончить стихотворение, которое пришло ночью, но по каким-либо причинам его тогда не сочинил до конца. Поверьте, радость моя, у меня почти ничего не получалось. Бывало, что сочинял целый день, исписывал гору бумаги, но то, что получалось, мне не нравилось, не трогало душу. Действительно это не радость творчества, а муки! В то же время, если находит вдохновение, то слова песни пишу максимум за час – полтора, а то и сразу начисто – с некоторыми поправками в дальнейшем.
       Один из моих приятелей (по имени Роман), имеющий серьезное образование в области музыки, сочинил несколько симфоний, как он выразился "умом". В дальнейшем у него (после многократного общения со мной и прослушивания моей космической музыки) раскрылись творческие способности композитора и поэта на новом уровне – интуитивном. Он тоже начал слышать во сне музыку и стихи. Причем, процесс творчества с удивительной точностью начал повторять все то, что в первое время происходило и со мной. Я ему даже предсказывал, какие последовательно этапы он будет проходить. Все совпадало. Через несколько месяцев он мне сказал: "Я сейчас понял, что такое радость творчества, а раньше были – муки!".
       В связи с этим мне представляется, что никакое образование не в состоянии дать "профессии" поэта, композитора, художника. Но если и имеют место быть таковые, то это не столько творцы, сколько мученики творчества. Все эти способности даются свыше, но не вместе с дипломами о соответствующем образовании… (Это прекрасно, если человек удостаивается и того, и другого). Делая некоторое обобщение, можно отметить, что на первом уровне творчество характеризуется следующими моментами.
       Научные труды и произведения искусства создаются на основе высокой профессиональной подготовки, больших практических навыков, трудолюбия и обобщения соответствующей информации, имеющейся в нашем физическом мире (книги, учебники, справочники, информация в блоках памяти специализированных ЭВМ и т.п.). Решающую роль при этом играет ум человека, позволяющий все это изучить, проанализировать, сделать выводы и “сотворить" что-то свое, если и не по содержанию, то хотя бы по форме, известные результаты науки применить в новой области и т.п. В данном случае ум является генератором идей. Мне представляется, что значительная часть результатов творчества получена именно таким образом. Она характеризуется тем, что имеет преходящее значение, т.е. малую “продолжительность жизни”. Что касается различных произведений искусства и литературы, то они несут слабый энергетический заряд (заряд энергии души автора), и слабую эмоционально-чувственную окраску. Они в основном воздействуют на зрение и слух и весьма слабо – на душу человека, незначительно омывая и подзаряжая его энергетически. Я надеюсь, радость моя, Вы понимаете, о чем идет речь. Да, да! Именно о том, что однажды послушал, посмотрел или прочел и тут же забыл…
        Авторы, относящиеся к данному уровню творчества, по мере своей деятельности постепенно совершенствуются, в том числе и в духовном плане. В дальнейшем они иногда могут получать соответствующую информацию и по интуитивному каналу, т.е. периодически, в минуты душевного подъема, подниматься на следующий уровень творчества, и отдельные их произведения могут быть талантливы.
               
Второй уровень творчества (талантливый человек).

       В процессе творчества на данном уровне у человека задействован интуитивный канал "душа – тело (сердце, мозг)". При этом в работу включается сердце, как орган высшего познания, и продолжает работать мозг, который выполняет подчиненную функцию. Мозг должен "молчать" в минуты вдохновения, когда в основном работает интуитивный канал, а в остальное время - доводить результаты творчества до окончательного вида.
Следует отметить, что при всех уровнях творчества, чтобы результаты были профессиональны, необходимо иметь соответствующее специальное образование и трудолюбие. Если базой для творчества на первом уровне являются предшествующие результаты  творчества и соответствующая информация, хранящаяся в физическом мире, то на данном уровне, в основном, используется аналогичная информация, хранящаяся в тонких мирах (в высшем астральном и ментальном).Трудно вообразить, на сколько богаче, разнообразнее и чувственно – эмоциональнее эта информация, по сравнению с аналогичной, хранящейся в физическом мире! Этим и обусловливается то, что результаты творчества, основанные на этой базе знаний и информации значительно превосходят ранее рассмотренные. По нашим земным меркам они относятся к разряду "талантливых". По космическим же меркам, они тоже довольно низкого уровня…
       В "кладовых"  указанных миров, с которыми соприкасается наша душа, есть шедевры поэзии, изобразительного искусства, ценные знания, представляющие большой интерес для Человечества. Мы своим интуитивным каналом, как сканером, подключаемся к соответствующим "кладовым" и считываем хранящуюся там информацию. Поэтому иногда и создается впечатление, что  наш мозг работает в качестве радиоприемника, принимающего по тонким полям эту информацию. Она там всегда есть, образована мысленно – чувственно – эмоциональной деятельностью Человечества не только Земли, но, надо полагать, разумными существами и других планет Мироздания, соответствующего уровня развития. Но если бы мы эту информацию просто воспринимали, то ни о каком личном творчестве не могло бы идти речи. Мы были бы не творческими людьми, а уподоблялись роботам, просто переносящим информацию из тонкого мира - в  физический. Но дело в том, что обычно интуитивно принимается основная идея, основы мелодии, сюжет, а в остальном дорабатывает сам творческий человек. При этом он, как минимум, участвует в сотворчестве, тем самым пополняя кладовую тонких миров. Я уже указывал, что применительно к моему творчеству, я запоминаю лишь часть мелодии и 2 – 4 строки стихов песни, то есть ее основу, идущую по интуитивному каналу, или во сне, а в остальном работаю сам. И все же я уверен в том, что и в человеческой душе есть соответствующие тела (как органы физического тела – мозг, сердце), которые мыслят сами и творят, а результаты передают в физическое тело по интуитивному каналу к нашему физическому сердцу и мозгу. Уж очень бы не хотелось талантливых людей ( не говоря уже о гениальных!) в определенной мере приравнивать к роботам, или "радиоприемникам"! Хотя иногда и создается впечатление, что это так и есть. Но чтобы быть этим "радиоприемником", - надо заслужить, т.е. получить ключ от тех самых кладовых тонких миров.
       Информация (в виде знаний, научных открытий, стихов, мелодий и др.) по интуитивному каналу идет выборочно, в основном с учетом того, каким видом творческой деятельности занимается человек. Каждый вид деятельности соответствует определенным вибрациям души и вибрациям соответствующей информации, хранящейся в кладовых тонких миров. Но иногда это правило удивительным  образом нарушается. Пример этому, радость моя, являет автор данных строк. Он всю жизнь занимался различными аспектами информатизации и радиоэлектронных систем управления оборонного значения, т.е. вопросами, весьма далекими от лирики и поэзии. И вдруг.., что под этим понимается – Вы уже знаете, Как, почему и для чего подобное происходит, мы обсудим позже. Действительно, “Господни пути неисповедимы“ применительно даже к каждому из нас. Вряд ли когда-либо человеку будет дана исчерпывающая информация о процессе творчества вообще и на рассматриваемом уровне,  в частности. И нужна ли она вообще нам? Но так уж мы устроены, что хочется докопаться и додуматься до самых глубин человеческой деятельности. А то как же?! Иначе наше развитие затормозилось бы. И этим следует заниматься, несмотря на мнение иных авторитетов. Они ведь тоже люди, думают по-своему, могут ошибаться. А каждый человек, заинтересовавшийся тем или иным жизненным вопросом, имеет право "докопаться" до всего сам, если у него есть для этого необходимая база знаний, желание и, конечно, развит интуитивный канал. Смотришь, хоть крупицу новых знаний и добудет для человечества.
       Плоды творчества на рассматриваемом  уровне обладают высокой энергетикой (энергией души автора). Наряду со смысловым содержанием, прежде всего стихов и картин, они несут в себе большую чувственно – эмоциональную нагрузку, затрагивающую глубинные струнки нашей души, вызывают в движение наши высокие чувства и эмоции, мысли. В результате, при соприкосновении с таким творчеством, оно запоминается надолго. Произведения имеют длительную и счастливую жизнь.
               
Третий уровень творчества (гениальный человек).

Третий уровень творчества, - это уровень гениальности. Его удостаиваются действительно посланники Бога на Земле. Каждый из них в своей области выполняет Божественную миссию по продвижению науки и культуры человечества на новые, более высокие уровни. Таких людей во всем мире бывает единицы на целые столетия. Многих из них, радость моя, Вы знаете, поэтому не буду называть. В процессе творчества у гениальных людей задействован интуитивный канал "Дух – душа - тело". Процесс творчества в основном аналогичен второму уровню, но "кладовые" используемой информации здесь беспредельны по объему и бесценны по содержанию. Они образованы в основном мысленно-чувственно-эмоциональной деятельностью духовно продвинутых людей и откладываются в кладовых памяти высших миров, начиная с высшего ментального. Эти миры – сфера деятельности Высшего "Я" каждого человека. Высшее "Я" включает Божественную Искру как частицу Бога. Но частица в потенциале обладает всеми возможностями Целого, т.е. каждый из нас в потенциале – Бого-человек со всеми безграничными его возможностями и способностями. С учетом этого, каждый из нас в потенциале гениален, и от нас самих зависит, на сколько мы далеки от этого уровня творчества. Данный вопрос можно закончить следующей мыслью:
«Произведения Духа бессмертны, так как они гениальны», а может быть вернее следующая интерпретация данной мысли: «Гениальные произведения бессмертны, поскольку они являются творением Духа». Думаю, что так точнее, поскольку причина и следствие заняли свои места. А как Вы считаете, радость моя?

Итак, можно сделать следующее общее умозаключение.
Результаты творчества на уровне:
хорошие – произведения ума;
талантливые – произведения души;
гениальные – произведения Духа.
Что касается творчества в области науки, то: кандидатские диссертации пишутся на 1-2-ом уровне творчества; докторские - на 2-3-ем; изобретения относятся ко второму, а открытия – к третьему уровням творчества.