Марксизм и социальная справедливость

Аникеев Александр Борисович
     Согласно теории К. Маркса экономическим источником жизни человека является его труд. Справедливость распределения доходов в капиталистическом обществе, по Марксу, в том, что доходы участников трудовой деятельности, в виде денег как эквивалента труда, формируются в соответствии с общественно необходимыми затратами труда на производство товаров, которые должны быть на рынке для удовлетворения потребностей населения. А какому предпринимателю выгоден насыщенный рынок? Сбыт сократится, а значит и прибыль...  А поскольку измерение доли каждого работника производится одной и той же мерой – трудом, то тогда на основе рабочего времени по его относительному равенству, сформированному  капитализмом при выполнении трудящимися своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике страны, для них должно быть доступно и относительное равное количество базовых средств для жизни в виде необходимых каждому метров жилья, продуктов питания и фактуры для одежды, а благоустройство жилья, приготовления пищи и изготовление одежды от квалификации труда по зарплате, а иначе о какой социальной справедливости по труду может идти речь? Тогда только буржуазная справедливость по капиталу независимо от того, как он достался и поиск средств для жизни на рынке...

     При капитализме распределение денежного вознаграждения за труд производится не по принципу уравнительности, а по принципу равнозначности трудовых усилий по трудозатратам, причём у каждого работодателя свои порядки. Учитывается как количество труда (отработанные часы рабочего времени), так и его качество (сложный, квалифицированный, интеллектуальный труд или простой, неквалифицированный, но физически тяжёлый и требующий больше энергии) по штатному расписанию предприятия или организации. Осуществление распределения дохода происходит после продажи продукта труда от общей суммы дохода по договору с работодателем.

     С переходом от индивидуальной трудовой деятельности частников к более производительной общественной деятельности должно достигаться в значительной степени и более справедливое равномерное участие всех трудоспособных граждан в создании необходимого общественного продукта для более равномерного удовлетворения потребностей населения страны, как по законодательно установленному относительному равенству рабочего времени, так и по квалификационным тарифам. А при распределении общественного продукта, необходимого для жизни населения, участники производства должны иметь право на его получение для своего воспроизводства в виде таких базовых средств для жизни, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактуру для одежды необходимые для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды по результатам квалификации своего труда от зарплаты, категории или классности труда, или по другим его критериям.  Но это возможно только при прямом или полупрямом (с отложенным беспроцентным кредитным платежом) распределении этих средств для жизни, сохраняя рынок вне социально-коммуникационной сферы и на продукты труда, которые не входят в нормы необходимого для благополучной жизни населения, что уже наблюдается в некоторых социально развитых странах.

     Но учитывая несовершенство товарно-денежной системы распределения средств для жизни в виде денежного дохода как эквивалента своего общественного труда, то, на что, по Марксу, мы вправе претендовать за свой труд при капитализме, свободный рынок средств для жизни не может обеспечить всем условия жизни достойно труда!  В «Критике Готской программы» Маркс писал, что часть производимого общественного продукта прежде всего идет на удовлетворение общих потребностей государства и на обеспечение нужд общества в будущем и это прибавочный продукт, а на оплату труда и удовлетворение текущих потребностей расходуется оставшийся необходимый продукт. 
     Вот так вот, не больше и не меньше, так что удовлетворяйте свои текущие потребности и приобретайте необходимый продукт после оплаты вашего труда, если хватит денег, или если найдёте этот продукт на рынке! Ну как, УДОВЛЕТВОРИЛИ?

     При обращении к первоисточнику, то есть к рукописям Маркса, найдём  следующее: "Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм, равен гуманизму, а как завершенный гуманизм, равен натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он – решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение". —  К.Маркс. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е, Т. 42, стр. 116.

     То есть, коммунизм по раннему Марксу, это полное упразднение какой-либо потребности человека в материальных благах? Что же это получается? Что материальные блага здесь не распределяются "по труду", то есть он вообще не рассматривает существование человека в коммунизме с точки зрения справедливости, которой оперирует эксплуатируемый класс. Коммунизм он рассматривает только как существование в нём человека с точки зрения его природного предназначения быть человеком, то есть мыслящим животным, который превращает природу в свою кормушку по потребностям, изощряясь в изобретательности по приготовлению пищи из природных ресурсов.  Не углубляясь в вопрос, откуда Маркс заимствовал эту идею, хочется отметить только тот факт, что ранний Маркс несколько предвзято подходил к вопросу взаимодействия человека с природой, хотя бы в той части, как он вводил понятие гуманизма, равноправия и социальной справедливости в свою теорию построения справедливого общества по своим понятиям...
 
     Отсюда следует логичный вывод: коммунизм в понятии раннего Маркса не является воплощением идеи справедливости, которая принадлежит эксплуатируемому классу, ибо у него абсолютно не раскрывается сама сущность справедливости, при которой право на труд ОБЯЗАТЕЛЬНО должно реализовать право каждого на справедливые социально-экономические взаимоотношения граждан страны, чтобы иметь необходимые социально-коммуникационные условия жизни достойно труда!  А иначе какая же это справедливость, если как бы не работал, всё равно получишь по потребностям?  Такое общество социального потребления без условия справедливости и равноправия не просто УТОПИЯ, а извращение самой идеи социальной справедливости при грабеже природы и загрязнении окружающей среды!!!   Если знать, что человек всего навсего более совершенное ЖИВОТНОЕ с более развитым мозгом и психикой и у каждого есть свои индивидуальные способности, убеждения и предпочтения!!!

     http://www.proza.ru/2014/03/15/2374

     Некоторые меня пытаются убедить, что деньги можно рассматривать  всего лишь КАК ИНСТРУМЕНТ, как "отложенный спрос".  Что при нынешнем уровне использования безналичных расчетов (в том числе посредством кредитных карт) и возможности организации действенного (при наличии политической воли) контроля за денежными потоками (доходами и расходами) весьма проблематично будет воспользоваться "украденными", а не заработанными деньгами.

     И где гарантии,  что это будет весьма проблематично???  Разве мало примеров воровства безналичных денег как на Западе, так и уже в России???  Ведь человек очень изобретательное животное, а при отрицании государства отрицаются и законы, ибо как без государственных структур обеспечения законности обеспечить соответствующий социально-экономический порядок в обществе???

     Да и дело не в том, какие у вас будут деньги, наличные или безналичные, контролируемые или бесконтрольные, вопрос решения социально-экономической справедливости в том, чтобы закон гарантировал каждому не столько право на труд, сколько право на необходимые КАЖДОМУ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ  БЛАГА  ДЛЯ  ФОРМИРОВАНИЯ  НОРМАЛЬНЫХ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ  СОЦИАЛЬНЫХ   УСЛОВИЙ  ЖИЗНИ  ДОСТОЙНО  ТРУДА  ОТ  ЕГО  КОЛИЧЕСТВА  И  КВАЛИФИКАЦИИ  НА  РАБОЧЕМ  МЕСТЕ  В  ОБЩЕСТВЕННОЙ  ЭКОНОМИКЕ  СТРАНЫ  ДЛЯ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  НОРМАЛЬНОГО  ФИЗИЧЕСКОГО,   МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО  ЗДОРОВЬЯ  И  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНОГО  РАЗВИТИЯ  КАЖДОГО  ЧЛЕНА  ОБЩЕСТВА ПРИ ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ!
      
       http://www.proza.ru/2014/03/21/1853

       В конечном итоге человек всегда должен стремиться хорошо трудиться именно для того, чтобы хорошо жить и если кредитное рабство его угнетает, то какая разница, какое рабство его угнетает, натуральное, крепостное, наёмное или кредитное, если ПРАВО НА ТРУД НЕ ДАЁТ ОЩУЩЕНИЕ СВОБОДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЖИВЁТ ДОСТОЙНО ТРУДА??? Особенно если понимать свободу как возможность пользоваться своими правами согласно законов общества, и понимать, что классовое общество состоит как бы из двух экономически противостоящих классов, то о каком праве идёт речь, о праве угнетателя или о праве угнетаемого? О праве на зарплату пропорционально труду и не более того!  Уж во всяком случае даже не на социально-бытовые условия жизни достойно труда. 

       Обращая внимание именно на КРЕДИТНОЕ РАБСТВО, когда трудящийся человек живёт в долг и в США, и в других странах мира, а сейчас и в России, то этот ДОЛГ часто доводит людей до преступления, до сумасшествия, до суицида, а разве кому-то это не известно??? О какой свободе ДОЛЖНИКА может идти речь???  А ведь право на труд без права на жизнь достойную труда это и есть РАБСТВО!!!

       Как известно, деньги, в каком бы виде они не были, всего лишь ЭКВИВАЛЕНТ ТРУДА и они НИКОГДА не будут КАЖДОМУ гарантировать право на необходимые блага для жизни достойной труда без соответствующего закона о социальных гарантиях и без механизма обеспечения законности в стране!!! Если деньги можно распределять пропорционально труду, то почему нельзя необходимые КАЖДОМУ и социальные, и коммуникационные, и другие блага по этому принципу при формировании НОРМ ПОТРЕБЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО???  Что, ума не хватает???  Сохраняя товарно-денежные отношения вне необходимых норм социально-коммуникационных благ для нормального развития кадого.  Это прежде всего будет невыгодно власть и богатство имущим, ибо сохранять своё буржуазное привилегированное СОЦИАЛЬНОЕ положение в обществе как класса угнетателей им будет НАМНОГО ТРУДНЕЕ, разве это не понятно??? Ведь именно ради этого состояния они лезли во власть, копили и продолжают накапливать свой финансовый, материальный и административный капитал!!!

      Действительно, экономический источник жизни человека – труд,  но источником жизни людей, как и всех живых существ планеты Земля,  является Природа, и это не по Марксу, а по Истине. И разбирая "экономические категории", Маркс был "озадачен" не  "справедливостью" как её устроить, а капиталистической несправедливостью и он доказал, что трудовой доход наёмных трудящихся исчисляется суммой стоимости средств для жизни необходимых для его воспроизводства, работоспособности и содержания его семьи.  А разве до Маркса это не было известно???  Ведь  это «СПРАВЕДЛИВО» только для КАПИТАЛИЗМА, когда у работодателя есть и власть, и деньги, и материальный административно-юридический ресурс, чтобы иметь всё необходимое для жизни, а у наёмного трудящегося только умение трудиться и зарплата в денежном эквиваленте его труда, а ДЕНЬГИ  всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для приобретения необходимого для жизни в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.  И о какой справедливости в таком случае может идти речь, кроме как о буржуазной, когда всё определяют только деньги???  Поэтому изречение Маркса «справедливо» только для КАПИТАЛИЗМА, а не для социализма, а тем более для коммунизма, в основе которого прежде всего должно быть равноправие, гуманизм и социальная справедливость при взаимовыручке и солидарности всех трудящихся! Я считаю, что коммунизм должен быть как ассоциация свободных и равноправных граждан, где право на труд гарантирует КАЖДОМУ и право на необходимые как социально-коммуникационные, так и интеллектуально-оздоровительные блага при развития образования и поддержания хорошего здоровья для жизни достойной труда и заслуг человека от общей массы производимых средств для продолжения и развития жизни общества в необходимом для этого количестве, а иначе о какой вообще справедливости, кроме буржуазной, может идти речь?

      А ведь для развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости нужно-то всего-навсего распределять необходимые каждому средства для жизни в виде качественно производимого жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды по результатам квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны для своего нормального физического и морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в процессе познания ПРИРОДЫ И ВСЕЛЕННОЙ по зарплате, по категориям труда или его классности, или по другим критериям!!!   И что здесь утопичного для общества стремящегося к равноправным, социально справедливым и гуманным взаимоотношениям своих граждан??? Судя по публикациям по этой теме в России таких и нет...

      Не додумавшись до этого в молодости, этот "гигант мысли" не придумал ничего лучшего для коммунизма, кроме своего уравнительного "коммунистического" принципа: -  "От каждого по способностям, каждому по потребностям!"  И какой у людей будет интерес повышать квалификацию и добросовестно трудиться на общество в таком случае???  Ведь психика и сознание у них останутся почти такими же, какими были и тысячу, и миллион лет назад, поэтому бытие вернёт их в то состояние, какое для них будет выгодным на данный момент по условиям жизни и это АКСИОМА, которая подтверждается из века в век на всей территории нашей планеты!

      А что же из этого следует? А из этого следует отметить возникновение важного момента: при более глубоком изучении позднего Маркса находим возможность воплощение идеи социально-экономической справедливости при сокращении свободных товарно-денежных отношениях в обществе и встает вопрос, являются ли вообще идеи "ленинского марксизма" с его диктатурой пролетариата, упразднением частной собственности и государства сущностью экономической материализации социальной справедливости в процессе переходного периода от капитализма к коммунизму???

     Что, на самом деле, не может не породить некоторые мысли. Во-первых, марксизм претендует на звание научной теории, но с точки зрения науки как систематизированных знаний в какой-либо области человеческого познания, то до какой-либо системы тогда было ещё очень далеко, особенно в системе развития общества будущего. Во-вторых, научный метод должен дать некоторое определение с точки зрения  некоторой последовательности решения социально-экономических задач, а не некую расплывчатую информацию, которую каждый понимает и переводит или расшифровывает со своей точки зрения и своих убеждений.  В-третьих, категорийный аппарат  теории обычно меняется, если какие-либо составляющие её не подтвердилась в некоторых условиях и требуют новые понятий, тезисов и методов её реализации. Что не может не породить некоторые мысли на тему, был ли прав Маркс в своем взгляде на человека общественного и его экономическое взаимодействие с обществом и природой.

       Меня здесь многие упрекают в морализаторстве и околонаучности, что я в своих социально-экономических рассуждениях отталкиваюсь от таких нравственных понятий, как гуманизм, равноправие и социальная справедливость, но я не вижу смысла писать о социализме и коммунизме, не отталкиваясь от этих понятий!!!  Маркс и Ленин не принимали эти понятия в расчёт и пытались очень научно всё доказать, настаивая на диктатуре пролетариата и отрицая частную собственность, однако результат не заставил себя долго ждать…

       Не хочу претендовать на роль человека, который здесь пишет ничего не понимая в системе марксизма по развитию будущего общества, ибо системы тогда, как таковой, практически и не было -

       http://www.proza.ru/2013/04/30/1042

       Но смею утверждать, что мои размышления отличаются определённой оригинальностью, новаторством и диалектичностью. Все, что я пишу, носит характер творческого осмысления всех тенденций в развитии разных общественных систем, всего прочитанного от разных авторов по этой теме и позволяет грамотному человеку более чётко понимать всё здесь мною опубликованное по теме изложения.

       Никакого научного коммунизма Маркса тогда ещё не существовало, это всё выдумка коммунистических идеологов от КПСС!
       Есть научная, то есть более-менее хорошо систематизированная критика капитализма как последней стадии развития цивилизации на основе борьбы классов с последующим движением к ноократии, то есть к власти разума и мудрости, где уже развивается борьба разумной сущности человека с его животной сущностью!

       Если, конечно, брать во внимание утверждение Маркса, что в основе развития цивилизации лежит борьба классов.  Но если после цивилизации начнётся новая эра - НООКРАТИЯ или НООКРАТИЗМ, то есть власть РАЗУМА и МУДРОСТИ при борьбе разумной сущности человека с его животной сущностью, но можно ли найти что-либо подобное у Маркса?!

       Опять же принимая во внимание, что разум - это способность к творчеству новых знаний на основе приобретённых! А много ли сейчас творчески мыслящих, гуманно и разумно живущих людей?  Да и интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести эти богатства людям, а если каждый стремится использовать своё интеллектуальное богатство в основном только на личное обогащение и благополучие, то о какой интеллигентности в России вообще может идти речь?

       Поэтому завершающей стадией цивилизации станет интеллектизм! Когда более совершенные законы общества, службы обеспечения законности и социально-коммуникационные условия жизни каждому создадут условия для интеллектуально-духовного развития, что необходимо для перехода к ноократизму, ибо у каждого будет заинтересованность хорошо трудиться для своего морально-нравственного развития и совершенствования своих навыков, чтобы хорошо жить!

       Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу каждый по своей профессии и квалификации, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего рабочего времени как количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов уровня или степени мастерства приготовления этих средств для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей и потребностей общества. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты труда производимые сверх необходимых каждому норм для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

    А теперь представьте, что в одном издательстве Маркса переводит человек с буржуазным мировоззрением, который считает, что за работу нужно платить деньгами пропорционально труду, а в другом издательств переводчик с социалистическим мировоззрением считает, что конкретными средствами для жизни по количеству и квалификации труда и что справедливее?  Выбирать вам, господа россияне...

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети имеют всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!


        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости…

       И Путин сегодня говорит, что он не знает, как организовать народ России для более благополучной и счастливой жизни, имея диплом кандидата экономических наук...


       Пока в России не будет законов гарантирующих каждому с правом на труд и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда, а это гарантии на добротное жильё, качественные продукты питания и фактуру на одежду, а не только на зарплату, которая нигде и никогда не в состоянии обеспечивать ВСЕМ нормальные условия жизни без соответствующих законов о социальных гарантиях, то ни о какой справедливости в России и речи быть не может, кроме буржуазной справедливости, когда всё решают только деньги!!!

       А без таких гарантий не может быть и никакого морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития населения и это АКСИОМА!!!  Ибо при буржуазной справедливости может развиваться только стяжательство и коррупция, бездуховность и варварство, а ведь это доказывает вся история развития  не только России, но и всех стран мира!


       Вам известно, сколько торгаши своей бесчестной торговлей потравили людей, сколько вынужденных "бизнесменов" разорились, лишились жилья? Сколько написано о бесчестном отношении торговцев к покупателям? И пишут, и говорят много, а дело, как в той истории про кота Ваську, что слушает да ест. Законов и постановлений у нас столько, что, кажется, обезопасили потребителей со всех сторон, а выйдешь на улицу и понимаешь, что всё остаётся как и прежде...

      Когда продают гниль или просрочку, ещё можно пожаловаться в Роспотребнадзор, и то если не выкинул чеки из магазина. А что делать, если продукты куплены на рынке? Там никаких чеков и квитанций не дают!

      Часто слышишь, мол, не нравится – не бери, никто не заставляет. Это верно, насильно никто не принуждает нас покупать испорченные продукты. Но ведь не всегда видно, что они негодные. Иной раз даже и видно, но, видимо, продавцы надеются, что на любую гниль найдется свой слепец, который в магазине купит, а обнаружит, что пища негодная, только дома.

      Поэтому справедливая экономика - это прежде всего претворение в жизнь такого принципа, при котором с правом на труд ЗАКОН будет гарантировать и право на социальные условия жизни достойно труда!

      Только труд в справедливом обществе должен являться истинным мерилом возможного благосостояния населения от количества производимых социальных средств для жизни относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени, а качеством по результатам квалификации на рабочем месте в экономике страны.


      Как известно, неравенство в денежных доходах при зарплате по труду при рыночной экономике капитализма, независимо от собственности средств производства, может в какой-то мере обеспечивать некоторую экономическую эффективность, но сопровождается социальной несправедливостью в виде значительного неравенства в распределении средств для жизни в силу анархии рынка, а также имущественной и финансовой дифференциации населения. Таким образом выбор между равенством и неравенством доходов превращается в выбор между социальной справедливостью и экономической эффективностью общества.

      Чтобы такого выбора не было, в определённый период развития экономики и самого общества для развития социальной справедливости и экономической эффективности необходимо хотя бы в социально-бытовой сфере общества принцип распределения по труду денежного дохода перенести в материальную сферу и по этому принципу такие необходимые каждому средства для жизни, как жильё, продукты питания и фактуру для одежды распределять по номинальным нормам от их общего производимого обществом количества относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды по зарплате или по другим критериям определения результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя относительно свободный рынок вне социально-коммуникационной сферы, что уже давно в какой-то мере делается в социально развитых странах.

      А разве это утопия устроить такое в обществе людей честных, трудолюбивых и добросовестных?

      Вот вам и великая Россия... Территорией и варварством народа, наверное...

      Это один волк в стаде оленей может многое натворить, а что может сделать один олень в стае волков, даже сильный и с мощными рогами? Только война не на жизнь, а на смерть...

 


      СОВРЕМЕННЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
 
     Поскольку экономика, это хозяйственные отношения организованные для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов, средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства.

     Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для населения и организуется прогрессивным гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей партии для реализации этой программы, правильно расставив приоритеты в экономическом развитии для обеспечения всех возможных социальных гарантий, когда обеспечиваются все права и свободы граждан для обеспечения этих гарантий, именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие.

1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ. В каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а всех трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.

   ЗАКОНОМ определяем, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 12 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам.
 
   Устанавливаем нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20 % меньше от среднепроизведённого по региону. Формируем службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и приводим их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости.

   Отменяем право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишем соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных при нарушении ЗАКОНА для искоренения коррупции, формируем соответствующие службы для обеспечения равноправия и социальной справедливости.

   Обеспечиваем своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по обеспечению жильём по достойным человека нормам!


2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

   Определяем потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуем их с количеством жителей по регионам и обеспечиваем снабжение не ниже этих норм. Формируем службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.
     Всемерно способствуем развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, формируем все условия для своевременной доставки продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

    Принимаем все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации коррупции в пищевой промышленности и любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуем меру ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.

   Внедряем комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
   Принимаем все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

    Делаем всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства одежды и сезонной обуви, чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.
      Наводим порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливаем контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяем особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.

    Способствуем развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

    Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяем особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.

   Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!

     В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

     И никакой уравниловки!  Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

      Социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь всё необходимое для жизни достойной своего труда, ибо ЭТО НЕ СПРАВЕДЛИВО! Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ, ЗАТЕМ, С РАЗВИТИЕМ ЭКОНОМИКИ И ТЕХНИКИ,  СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В СВОБОДНОЕ ОТ НЕОБХОДИМОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРУДА ВРЕМЯ, А ЗАТЕМ И В ПОЛУЧЕНИИ ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, А ЗНАЧИТ И СВОЕГО УРОВНЯ ЖИЗНИ,  ТАК КАК ОСНОВНОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ОТ НЕОБХОДИМОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРУДА ВРЕМЯ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИВАТЬСЯ ПО МЕРЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЩЕСТВА.

       Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с трудовой деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.

    Но, к сожалению, если нет народа, который сплочён  такой целью и хорошо организован СВОЕЙ партией, то внедрять такие законы НЕКОМУ…

    P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает!  Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!