Под присмотром

Константин Альгиеба
 Это был августовский день. Он стоял спокойным вечером. В ушах продолжала греметь музыка, но в салоне автомобиля она не играла. Я расслабился донельзя – вымотало шумное мероприятие. Моя камера видела его, и хранила каждое важное мгновение в искусственной памяти. Не скрою, на спидометре было под семьдесят, но я ехал на свой зелёный по Кирочной и собирался пересечь улицу Восстания. Левым поворотником, навстречу, мигал маршрутный автобус. Я поравнялся с ним, и краем глаза заметил его движение. Трудно описать эти доли секунды, когда понимаешь, что сейчас будет вспорот твой левый бок…

 Последовало резкое движение руля вправо, а автобус продолжил катиться. В ушах пронёсся скрежет металла и жёсткий удар по корпусу моего автомобиля. Пролетая эти метры, я успел увидеть виновника инцидента: водитель маршрутного ПАЗа, повернувшись в салон, отсчитывал купюрами сдачу. Он не видел происходящего, но уверенно двигался по встречке…

 Я держал клаксон, непроизвольно бранился, потому что едва не влетел в припаркованные автомобили. Тело обмякло, я врос в кресло. Глядя в левое зеркало понял, что на корпусе машины ни ссадины.

 На меня спокойно смотрел образ Николая Чудотворца. Он давно присутствовал в салоне. Мысленно я сказал ему: «Спасибо». Реакция также не подвела… Будучи дома, минут через пятнадцать, я рассказал о недавно миновавшей меня аварии. Коротко заметил, что, наверное, Николай спас… В ответ услышал, что могу верить или нет, но сегодня Рождество святителя Николая Чудотворца. Оказывается, я был под присмотром.

 Следующим днём пришёл к его иконе, в ближайшей церкви. Случайным, вчерашний вечер, не мог получиться…