Здесь грустно и одиноко. История об окнах...

Станислав Каварский
- Здесь грустно и одиноко, - сказал ключник. - Поговори со мной, странник.
- Здравствуй, ключник, - задумчиво отозвался я и, сев в плетёное кресло, начал своё повествование.

– Я верю в то, что наша жизнь – это сложная череда упущенных и реализованных возможностей. Натренированный человек по мере накопления опыта видит вокруг всё больше приоткрытых окон возможностей и каждый раз осознанно принимает решение – распахивать их полностью или нет. Конечно, окна бывают разных размеров, а последствия их открытия совершенно разным образом влияют на жизнь. На весь век человека, как правило, приходится всего несколько по истине кармических шансов, и сейчас я вспоминаю один из них.

Я откинулся на спинку кресла, и ротанг отозвался подо мной чуть слышным скрипом.

– Однажды, посреди совершенно обыденного дня, я почувствовал, что прямо надо мной буквально материализовалось Окно. Створка его была чуть приоткрыта, но безумный вихрь бушевал за ним, в мгновение ока поглотив все мои мысли и дела на долгое время. Обычно я чувствую, когда окно надо открывать, беспременно и безусловно, и любое сопротивление этому отзывается внутри сильнейшим конфликтом. Куда бы я ни шёл весь этот период, надо мной, то приоткрываясь, то почти захлопываясь, через прозрачное стекло бушевала бездна, засасывая в себя всё, что когда-то было мной. Моя жизнь была парализована, ибо всё моё существо пребывало прикованным к этому грандиозному Окну. И я знал, что должен открыть его…

Ключник смотрел на меня невидящим взором, и только его трубка мерно пульсировала огоньком в сумерки приходящего глубокого вечера.

– Но я не открыл. Не мог. Полтора месяца я ждал, пока вакуум зияющей дыры наполнится и утолит нечеловеческую жажду, всосав в себя всю окружающую меня действительность, поток иссякнет и стихнет навек. Я шёл по скверу, уже привычно не видя ничего вокруг, не ощущая ни радости, ни боли, а просто существуя, когда почувствовал, как где-то сверху альтернативная реальность захлопнулась. Я посмотрел наверх. Окно моей возможности медленно таяло на фоне голубого неба. Зияющая пустота на миг отступила, другой мир взглянул мне в душу и исчез. Вокруг был легкий вечер. Ветер обдувал прохладой, трепал волосы и щекотал кожу. Впервые за полтора месяца я вдруг почувствовал, что дышу. Зелёный ковёр покрывал газон, где-то звучали птицы, городской гам разбавлялся отдалённым гулом машин. Бездна вернула мне всё растраченное, но забрала что-то очень важное и ушедшее навсегда. На душе было легко, но печально.

- Здесь грустно и одиноко, странник... - сказал ключник, не открывая глаз. - Я слышал такие истории много раз. Ты сильно проиграл...



  (Из цикла "Здесь грустно и одиноко", включающего вариации на тему бесед с ключниками – персонажами научно-фантастического романа "Спектр" С.В.Лукъяненко. Все персонажи вымышлены, любые сходства с реальностью случайны.)

  (Москва, 2018)