Миниатюры

Галина Зеленкина
Душа

Пришла одна обиженная душа к Богу и стала жаловаться:
— Почему, Господи, мне даже на седьмом небе неуютно? Другие души на меня внимания не обращают и стараются как можно меньше со мной общаться. А я ведь столько много людям добра сделала. За что меня так не уважают?
— Сделала доброе дело — и помалкивай о том,— объяснил Бог причину странного поведения душ.— Ангелы запишут твои добрые дела в книгу судьбы, я и увижу.
— А как же все узнают о том, какая я добрая и хорошая? — не согласилась с Богом душа.
— Зачем всем знать о твоих благодеяниях? Люди подумают, что ты хвастаешься. А хвастунов ни в том, ни в этом мире не любят. Добро всегда само о себе говорит. Ему адвокаты не нужны,— ответил ей Бог и повернулся к другим душам, пришедшим к нему за советом.
— Что же мне теперь делать? — растерянно произнесла душа.
— Прощения просить у тех, перед кем хвасталась,— услышала она в ответ.
— Но ведь таких душ великое множество и на земле, и на небе,— огорчилась душа.
— Обратись к своему ангелу-хранителю, он поможет,— посоветовал ей Бог.
И душа отправилась к своему ангелу-хранителю, который в это время отдыхал в райских кущах.
Выслушал ангел-хранитель просьбу обиженной души и задумался.
— Редко встречаются хвастливые души, которые просят прощения за бахвальство,— с удивлённым видом произнёс он и посоветовал душе просить прощения у душ, обитающих на седьмом небе.
И как только обиженная душа покаялась, так сразу же отношение к ней изменилось. Знать, великая сила и мудрость таятся в прощении.
Одно только огорчало обиженную душу: что люди, живущие на Земле, ещё помнили о её хвастовстве. Но ангел-хранитель успокоил её:
— Души этих людей рано или поздно появятся здесь и узнают о твоём покаянии.
Так на том и порешили.

Звезда

— Ты кто? — спросил лёгкий осенний ветерок, заметив падающую с ночного неба звезду.
— Да я вроде как звезда,— ответила та и, вздохнув, добавила: — правда, сейчас уже бывшая.
— И куда же ты падать собралась? — полюбопытствовал ветерок.
— Хотелось бы на дно ручья, но боюсь, что не дотяну,— услышал он в ответ.
— Так мы тебе поможем,— ответил ветерок и позвал свистом своих братьев, таких же лёгких ветерков, летающих недалече.
Совместными усилиями ветерок и его братья помогли звезде упасть на дно ручья.
— Я понял, почему падающая звезда хотела упасть на дно ручья,— обратился лёгкий осенний ветерок к братьям.
— И почему же? — поинтересовались братья.
— Даже лёжа на дне, сквозь толщу воды она может видеть небо и звёзды на нём,— ответил ветерок.
«Не всем удаётся, оторвавшись от родины, созерцать звёздный свет оставшихся на ней собратьев»,— подумал про себя лёгкий осенний ветерок и несколько раз покружил над местом падения звезды.


Снежинка

Высоко в небе, как по волнам, плыла на крыльях ветра большая серая туча с округлыми боками.
Надоело ветру нести на своих крыльях тяжёлую тучу, и стал он её раскачивать из стороны в сторону.
«Пусть протрясётся немного, чтобы мне стало легче нести её»,— подумал про себя ветер. Думать про себя безопаснее, так как никто не подслушает.
От сильной тряски один бок у тучи прохудился, и сквозь прореху одна за другой посыпались снежинки. Медленно кружась в воздухе, они стали опускаться на землю.
Я стояла у окна и увидела, что возле моего палисадника остановились молодая женщина и мальчик лет пяти. Мальчик снял варежку, чтобы поймать одну из падающих снежинок. Ему это удалось, и он стал со смехом разглядывать снежинку.
— Правда, что она красивая? — обратился он к матери, которая смотрела, как на тёплой ладошке сына быстро таяла снежинка, пока не превратилась в капельку воды.
— Иногда, чтобы оценить красоту, целой жизни не хватит,— заметила мать мальчика.
Тот взглянул на неё и заметил, что глаза у матери стали грустными и влажными. А слёзная капля, скатившаяся по её щеке, была похожа на каплю воды, оставшуюся от снежной звезды.
— А можно я слизну с ладони бывшую снежную звезду? — спросил мальчик у матери.
— Зачем? — удивилась та.
— Чтобы стать таким же красивым, как она,— ответил ей сын.
— Положи руку на снег ладонью вниз, чтобы бывшая снежинка встретилась со своими подругами,— сказала мать сыну.— Каждому даётся своя красота. Не надо зариться на чужую.
А я вдруг услышала разговор бывшей снежинки и ветра.
— И в капле воды отражается жизнь,— произнесла снежинка давно известное изречение.
— Надо только уметь прочитать,— добавил ветерок, раскачивая ветви рябины, растущей в палисаднике у моего дома.
— Если про меня написали — значит, прочитали,— возразила капля воды, скатившись с тёплой руки мальчика в сугроб.

Времена не выбирают

С раннего возраста веришь в разные чудеса, а потом неожиданно наступает время, когда никому и ни во что не веришь. Страшное и унылое время, которое я называю смутным.
Чем старше становлюсь, тем время бежит быстрее. Сначала это вызывало недоумение. Я никак не могла объяснить себе связь моего возраста со скоростью времени. Потом меня осенило — всё дело во взаимодействии пространства во времени. Так как пространство у меня несколько  расширилось за счет увеличения объёма моего тела, то и время моё стало с укороченной составляющей.
Нынешнее время моего пребывания на Земле мне не нравится. Слишком много препятствий на пути к достижению цели создают мне люди неинтересные и подлые. Чтобы не заразиться вирусом равнодушия,  стараюсь общаться с людьми, которым пока доверяю.

Возраст не помеха

«Не пытайтесь жить вечно, это напрасный труд ».
«Старость - это косметика для мужчин. Женщины сами себе выбирают возраст, в котором они себя чувствуют комфортно».

Однажды при встрече моя давняя приятельница задала мне странный вопрос.

 — Сколько вам лет, Галиночка? - спросила она, глядя на меня с любопытством.
          - Не важно, сколько тебе лет. Важно, чтобы зимы не остудили твои лета, - уклончиво ответила я ей. Меня удивил её вопрос. Если мы с ней ровесницы, то зачем ей интересоваться моим возрастом, о котором я стараюсь не думать.
          Что такое возраст? Это числовой ряд, который ты проходишь от                нулевой отметки до конечной остановки. От истока реки жизни до её устья у каждого разное количество километров. Главное в том, что ты оставляешь после себя на каждом километре жизни. Большинство людей оставляют после себя тире между датой рождения и датой смерти. Мне бы этого не хотелось, поэтому стараюсь по мере сил и возможностей делать добрые дела.
         Плохо то, что ты  с каждым днём теряешь силы и понимаешь, что уже настало время подведения итогов и у тебя ещё есть время на то, чтобы по возможности исправить ошибки и попросить прощения у тех, кого обидела ненароком. И ещё есть время поразмышлять о том, что в определённый момент жизни мы все оказываемся перед выбором добра или зла. Как бы мы ни сетовали на судьбу, которая решает всё, последнее слово всегда остаётся за нами. К сожалению, чаще выбор бывает в пользу зла. Маленького, ничтожного, но зла, как бы его ни называли хитрецы: неприятностью, пакостью или приколом.
А ещё я хочу сказать, чтобы вы никогда не торопили время, оно и так быстротечно. Всему есть своя пора и своё время,  не забывайте о том, что однажды вы будете просить время замедлить свой ход. Но оно тормозить не умеет. И только смерть может остановить ваше время и означить дату вашего ухода.

Радость уже в дефиците
В последние годы часто приходится бороться с чувством обреченности и тщетности своих усилий изменить что-либо в своей жизни в лучшую сторону. И уже отчетливо понимаешь, что мир, который тебя устраивал, вдруг стал рушиться и с каждым днём становится злее и враждебнее по отношению к людям. Такое ощущение, что злоба и зависть завладели душами людей и ведут их к самоуничтожению.
Иногда мне кажется, что сама стою на краю пропасти, и достаточно одного сильного дуновения ветра, чтобы полететь в бездну. И эта мысль не даёт мне покоя. Нельзя удержаться от падения, цепляясь за воздух, если сломаны крылья.
Большинство людей живёт одним днём: «День прошел и слава Богу1»
Нравственные принципы поменяли полярность. Распутство при отсутствии мозговой деятельности превращает людей в скотов. А стадом легче управлять. Оно послушно воле пастуха. Только вот финал всегда печален. Потому и грустно.

Не суди и не судима будешь

Не надо осуждать людей. которые искренне хотят тебе помочь, но делают это неуклюже и не по твоим правилам. Ведь и я сама живу по правилам, которые в детстве заставил выучить отец. Главное правило моей жизни гласит, что честь и достоинство превыше всего. Отсюда и остальные правила, а именно:
а) никогда не обещай то, что выполнить не можешь;
б) если не знаешь правду, то лучше промолчи;
в) достойно носи свой возраст, молодящиеся старушки выглядят, по крайней мере, смешно;
г) не верь разговорам о человеке, которого не знаешь лично;
д) никогда не делись семейными тайнами с незнакомыми людьми.

Выполняя хотя бы эти правила, можно уберечь себя от многих неприятностей.

Однажды

Однажды наступает такой момент, когда надо посмотреть на возникшую ситуацию со стороны. Находясь внутри замкнутого круга, ты просто бегаешь туда-сюда по окружности и не видишь выхода. Беготня по кругу становится привычным занятием, а погружение в чужие проблемы постепенно отупляет мозг.

*   *   *
Жизнь бегает по кругу,
а я за ней, как пони,
сквозь дождь, жару и вьюгу
с надеждой на ладони.

Однажды вдруг замечаешь, что часто окунаешься с головой в прошлое,
поэтому порой теряешь путеводную нить настоящего. А без неё из лабиринта смуты и суеты сует выйти без потерь невозможно. Разного рода потери в нынешнее время — это  то, что ухудшает качество нашей жизни.
Особенно остро это ощущаешь, находясь в пенсионном возрасте. Когда умер мой муж, то я сразу почувствовала, что моё финансовое положение стало хуже некуда. Не зря говорят, что две пенсии лучше одной. А ещё говорят. что когда приходит это страшное Однажды, то жизнь теряет радужные цвета и становится трёхцветной, а именно: черной, серой и белой. На палитре жизни все оттенки серого цвета вне конкуренции с чёрным и белым пятнами.