Апокалипсис-2012, или Второе пришествие Ктулху

Василий Тимофеев
//Написано когда-то на волне шумихи про 21.12.2012.
//Посвящается памяти Э.Р.

Звёзды заняли предсказанное много тысяч лет назад положение. Таинственные космические излучения пронизали пространство, пробуждая неведомое…

В недрах самой глубокой океанской клоаки, в развалинах древнего города Р’лайх, пробудился Ктулху.

Доисторический демон сладко потянулся всей тысячью щупалец, нежась в уютной кроватке из океанского ила вперемежку с каменными обломками и костями пожранных им когда-то людей. Сбылось древнее предсказание, и Ктулху наконец-то мог приступить к своей работе — подняться на поверхность и начать пожирать мозги людей, сея Хаос и Разрушение.

Нельзя сказать, что Ктулху был жесток, вовсе нет! Просто такая уж у него была работа — пожирать мозги, рушить цивилизации и обращать в пепел континенты. А за тысячи лет сна Древний успел соскучиться по работе, и готов был приступить к ней со всем рвением.

Последний раз потянувшись, Ктулху оттолкнулся ото дна и поплыл на поверхность, предвкушая сладость пожранных мозгов и эманаций ужаса людишек…

Оставляя за собой потоки зловонной слизи, Ктулху выбрался на берег. Тот был пустынен и безлюден, лишь вдалеке виднелась одинокая фигурка сидящего на песке человека.

«Вот она, первая жертва!» — подумал Ктулху и направился вперёд, обновлять подзабытые за время спячки навыки внушения трепета и высасывания мозгов. Неслышно он подкрался к сидящему на песке жалкому человечишке…

Но Ктулху был древний монстр, а в древности многие герои были склонны к патетике. И наш Ктулху тоже не был исключением и не мог так просто взять — и пожрать мозг. Нет, ему нужна была торжественность, нужно было чувствовать холодящий жилы жертвы смертный ужас, видеть страх на её лице, слышать мольбы о пощаде! И Ктулху проревел:

— Обернись, ничтожный человечишка, и прими свою смерть!

Человек отмахнулся и сказал:

— Отвали, зомбаков мочить мешаешь!

Древний оторопел. Совсем не такого он ожидал от человека… От недоумения и обиды грозно нацеленные щупальца Ктулху обвисли жалкими червяками. Он решил повторить попытку:

— Я — Ктулху, Ужас Глубин и Кошмар Человечества! Я пришёл, чтобы пожирать мозги и творить Великое Чёрное Зло, сеять Разрушение и Хаос на Земле! Трепещи, жалкий смертный!

По-прежнему не оборачиваясь, человек кинул одно лишь непонятное слово:

— Бойанище!

Остолбеневший Ктулху стоял, панически пытаясь понять, что происходит. Нет, это не лезет совершенно ни в какие ворота! Сколько раз он выходил на землю — все трепетали перед ним, и он пожирал их мозги с чувством глубокого морального удовлетворения. А тут… демон готов был заплакать от обиды. Это что же, все старания зря? Нет, он этого так не оставит!

Ктулху выполз из-за спины человека и встал перед ним. Удивительное это было зрелище! Человек сидел, скрестив ноги. На коленях его покоилась странная вещь. Пальцы человека непрерывно стучали по одной её части, горизонтальной, глаза были устремлены на вертикальную, где постоянно двигались какие-то картинки.

— Ты должен трепетать передо мной! — с какой-то детской обидой заявил Ктулху.

Человек поднял глаза. Ктулху обрадовался — сейчас этот жалкий смертный начнёт трепетать, и его мозг можно будет наконец-то со спокойной совестью пожрать. Но как бы не так!

— Прикольно! Где костюмчик оторвал, чувак? Чисто бабруйское криведко-мутант, гы-гы.

Ктулху не понимал ничего из того, что говорил человек… звуки знакомые, но слова из них складывались совершенно невообразимые!

— Я Ктулху, Великий и Ужасный! — неуверенно объявил Ктулху.

— Прикольный ник… только я тебя что-то не встречал. Недавно зарегился, да?

Совершенно потерявший инициативу Ктулху растерянно кивнул.

— Кавайный костюмчег, мужик! Респект.

— Я разрушаю цивилизации, превращаю в пар реки и города в пыль! — продолжал тупо талдычить Ктулху. Его древний разум никак не мог признать поражения.

— Да, ты крут… до какого лэвела докачался? А я вот помню — иду я как-то по Долине Проклятых Демонов, а из-под земли на меня — десять огненных крабов! Ну, я на них фаербол кастанул, одного вынес. Так другой ядовитым жалом всё-таки достал, половину здоровья снял. А тут ещё с гор фениксы спустились, и троллей с дюжину. Ну, чувствую, крышка мне… Стал отходить назад, активировал свиток Божественной Помощи. Ну, тут появились три ангела апгрейженных с огненными мечами, они-то всех и вынесли. Круто?

— Э-э… да. — Ктулху понял, что собеседник ему попался не простой, вон какие чудеса творит! А по виду и не скажешь, заморыш…

— Вот так-то! А сейчас вот в Дум гоняю. Глянь, как я Кибердемона завалил!

Человек запустил записанную недавно демку, развернул ноутбук, и Ктулху наклонился над экраном. Там был огромный, страшный демон, при зрелище которого даже у видавшего виды Древнего затряслись поджилки. Демон этот плевался огненными стрелами, разрушал скалы… но что творил человек на экране! За какие-то пять минут от Кибердемона осталась лишь груда дымящегося мяса.

— Видал, как я его! — гордо сказал человек. — Это настоящий олдскул, братан!

Ктулху был в шоке. Он посмотрел на сидящего перед ним смертного… не может этого быть, чтобы жалкий, ничтожный человечишка… или этот могучий маг лишь носит такое обличье? Или же он — бог, тайно ходящий по Земле? Впервые за невероятно долгую жизнь Ктулху ощутил страх.

— И что, у вас тут все такие? — осторожно спросил он.

— Да нет, есть и круче. Вон, один дружбан мой сам с одним топором против десяти хай-лэвельных Ангелов Ада стоял! А другой на одной пыхе самого Дьяблу завалил! Так что я ещё так, нубло…

Ктулху был в ужасе. Что за мир наступил, если первый встречный оказывается способен справиться с такими чудовищами! А если этот могущественный решит, что он, Ктулху, ему как-то угрожает? Нет!

Теперь у Ктулху было только одно желание — немедленно и с как можно большей скоростью погрузиться в океанские пучины, чтобы заснуть в своей уютной и безопасной кроватке ещё на миллион лет. Может быть, тогда мир станет другим, и можно будет в безопасности заняться пожиранием мозгов и разрушением цивилизаций…

Оставляя фонтаны брызг, Ктулху погрузился в бездну. И через минуту о нём напоминало лишь серебристое пятно выброшенных насмерть перепуганным демоном испражнений, таинственно мерцавшее на воде в сгущающихся сумерках…

Так мир был в очередной раз спасён от Конца Света.