Лотос

Данил Аверин
В общем, сидит он передо мной весь такой отрешенный, равнодушный, ухо рукой подпер, молчит. Сигарета в зубах тлеет, пепел загибается. Чая осталось на пару глотков. Думаешь, я буду действовать первым? Да хрен тебе, сука. Знаю я таких — уверенных в своей вселенской божественности. Снаружи — напускное безразличие, внутри — малое дите с одним единственным защитным механизмом за душой.
Ему пофиг, о чем думаю я, а мне пофиг, чем все это закончится.
— Налей еще чайку, — не просит он.
Встаю, выхожу из кухни. Не торопясь принял душ, тщательно побрился, не обращая внимания на разверзнувшуюся внутри пустоту при звуке закрывшейся входной двери. Подумаешь, первый раз, что ли, вариться мне в этом котле? На журнальном столике полдорожки и пустые рюмки. На кровати бедлам, будто здесь что-то происходило. А ничего на самом деле и не было. Лишь холодный секс без поцелуя в губы. Хороший минет и две минуты траха. Стоило ради этого наводить чистоту, покупать текилу и хер-где-достанешь лайм?
Сдернул простыни, открыл окно. Долго дышал ночным городом. А в котле-то жарит адски! Значит, надо добавить еще. Добил дорожку, улегся на матрас. Вот помню, маленьким любил мороженое и карусели в парке. А сейчас взрослый стал, важный. Теперь люблю страдать и трахаться. Если все закончится в эту секунду, и, открыв глаза, вдруг обнаружу, что я, ну например, жаба мерзкая, то все сразу встанет на свои места: вот болото родное, вот жизнь в дерьме, вот унылая пустота в голове.

«Я завтра приду».
Пришел не с пустыми руками. Пришёл с пакетом мучений и чего-то давно забытого. Беспощадный и вездесущий запах мандарин мгновенно распространился по квартире, вызывая сильную боль в груди. Жутко захотелось затолкать эти фрукты в задницу тому, кто их принес, и сбросить с лестницы. Но он уже прошел в коридор сквозь мои зашевелившиеся воспоминания о чем-то нереально светлом, буквально выжигающим глаза, и скинул куртку. Свободная майка на костлявых плечах, черные джинсы, ярко-зеленый ремень, торчащий из заднего кармана смартфон с разбитыми уголками; его собственный запах, смешанный с только что выкуренной сигаретой и скучным днем под прицелом колес. И этот аромат дурманит меня, дурманит до головокружения, вызывает тошноту и желание поглотить, как можно скорее.
Но ничего такого не будет. Нельзя увидеть комнату, если тебя в нее не пустили.
У него кожурки на столике и кисло-сладкие пальцы, у меня — две дорожки наспех и испепеляющая страсть. Неведение на мгновение и несколько быстрых движений. Целует в губы часто и прерывисто, забирается сверху на мои бедра и крепко прижимается. Я не чувствую тебя, нет. Я тону в этих запахах. Смешиваю твое маленькое убийство со своим далеким детским счастьем. И остается только пульс.
В следующий раз, когда мне придет в голову взглянуть на него, он уже будет спать. Не уйдет, не хлопнет дверью, не сделает равнодушный вид. И ничего не остается, как приобнять его тихо, выключить лампу и уснуть самому, погружаясь в мечты о будущем, которого у нас нет. Оно незаметно выскальзывает на рассвете из моих слабых сонных объятий и растворяется за порогом.
И поэтому утром лишь засохшие кожурки на столике. В кружке — остатки чая на пару глотков. Эхо по пустой квартире.

Стены и поверхности гулко вибрируют, темноту прорезают разноцветные лучи лазеров. Я убеждаю себя, что не жду, поэтому сижу лицом к полкам с бутылками и спиной к залу, до отказа забитому людьми.
Возможно, где-то среди них есть он. Возможно, смеется в компании таких же отвязных и дерзких. А может быть, сидит на чьих-то коленях, целуя в губы и запуская свой яд в очередной наивный и отзывчивый организм. Может быть. Но я убеждаю себя, что никого не жду. Просто очень захотелось выпить в компании сотни незнакомых людей. Чтобы музыка заглушала мысли, а прокуренный воздух — запах настоящих чувств. Наверное, я зря теряю время.
Дорога домой оказалась спокойной и на удивление приятной. Решил сделать крюк через набережную. Огни плывут в тихой воде реки. Почти облетевшие ветви деревьев врезаются в ночное небо.
А его присутствие — в мою жизнь.
Он сидит у подъезда прямо на ступенях, тихо смеется чему-то, глядя в экран телефона. И гневный вопрос «Почему не предупредил?» гаснет за его улыбкой.
Поднялись в квартиру. Выпили. Я устал. Он прикуривает мне сигарету, ставит пепельницу ближе к кровати, ложится рядом. Через пять минут уже спит.
«Ну вот что, у меня тут не бесплатная ночлежка!».
Выключаю свет, прижимаю его покрепче. Интересно, что будет утром?
Утром будет он. Агрессивно отрешенный вид. Пустой взгляд в окно. Забытая сигарета в зубах. Оголенное плечо, узкие джинсы, едва на бедрах. И мой личный ад, состоящий только из одного бесконечного круга, в котором мы движемся от недоступности до непонятного обжигающего болезненного чувства на грани открытия, и обратно.
Этот лотос нужно срочно вырвать из темных вод моего болота. Расцветай, мой золотой, в чьих-то других объятьях, мучай призрачными надеждами других дураков, а я и без тебя пострадаю, в гордом одиночестве за дрочкой перед монитором.
Целует в щеку, моет за собой кружку, медлит в прихожей. «Тебе что, жить негде? Со мной этот номер не прокатит!».
— Хочешь, приду вечером, — не задал вопроса он.
Хочу, чтобы ты ушел и не терзал меня больше. Ты даже не представляешь, как невыразимо стабильно живется одному, без таких как ты, уверенных в своей вседозволенности! Приходишь домой — никого. Ужин на одного, душ на одного, страхи и мечты — на одного. В Багдаде все спокойно.
Пожимаю плечами в ответ.
Хочу. Хочу, чтобы ты вообще никуда не уходил. Чтобы сидел с утра сонный и еле живой. Чтобы чертовы мандарины и поцелуи в губы. Чтобы дверь никогда не хлопала.
Но болото дороже.
У тебя — застывший вопрос и детская неуверенность в глазах. У меня — обреченность вместо сердца и пепелище вместо души.
Пожалуйста, уходи. Не заставляй меня тосковать, вспоминая редкие моменты твоих настоящих чувств. Не заставляй влюбляться.
Вместо ответа я отправился в душ, потом долго и старательно чистил зубы с широкой улыбкой, не обращая внимания на бесконечную мертвую пустыню внутри себя.

Мы столкнулись у бара. По его бедру, отвратительно пошло сжимая и разжимая ткань штанов, ползала жирная ладонь вспотевшего и почти облысевшего мужика. Престарелый ловелас что-то говорил, близко наклонившись к его уху, а он долгими глотками осушал бутылку пива.
— Прошу прощения, а вы кто?
— Он со мной.
— Ты с ним?
— Я с тобой.
— Он со мной.
Крепко обнимаю его за плечи, расплачиваюсь за напитки.

Выключаю свет. В темноте чувствую поцелуй в губы. Спи, малыш. Мне завтра жизненно необходимо посмотреть на твою безучастную физиономию.
И налить чай.