Жизнь

Алла Зиливинская
А я всё помню, вспоминая,
те зимы снежные у нас,
и тот овраг, где хата скраю -
по вечерам манила огоньками -
                - Окон-глаз...
...где я на лыжах -
шастала не раз.

Овраг в конце был нашей улицы -
и вёл он на Дубинку, -
                помнишь ты?
И, кто хотел,- меня
встречал там, -
где без излишней суеты,
катались после часто
             мы на лыжах,
пока час расставанья не
                настал,
нас унося в иные дали,
в другую нам неведомую жизнь,
где нас другие поджидали,
как непредвиденный -
                судьбы каприз...

Но мы всё помнили, встречаясь,
и вновь любили вспоминать,
как мы отчаянно
               катались,
а вниз скатившись -
              целовались...
порой мне снится тот овраг,
в который раз...

Хоть время так далёко
унесло,
И нет тебя давно -
на этом свете,
и, даже не послать -
письмо в конверте  -
туда, где снегом Времени
всё замелО...
***************************************
...из грустного, может - ненужное...

Храните, люди, - старину -
ОНА - НЕ-ПО-ВТО-РИМА! -
В ней жили некогда и мы,
она у нас в душе - хранима...
Особенно, коль таковая есть
В твореньях, созданных давно,
И тех красот земных не счесть,
Что нам в наследие дано...

И, вспоминая иногда,
тот древний постаревший дом,
прошедший войны и года,
а ныне - в небытье на слом -
такая, мол, его судьба.
Не потому, что некрасив и стар
и уж не нужен ныне стал,
а потому,что вдруг земля под ним
сегодня приглянулась кой-кому..
...тем нынешним хозяевам земли,
кто здесь когда-то был рождён
и выросли в дому,
а ныне требуется та земля под ним,
и дом родительский пойдёт на слом,
чтоб новый дом громадой встал...
Собой доходы принося -
              - квартирами в наём...
Таким вот мир сегодня стал,
в котором мы ещё живём...

А старина... -
- она лишь в памяти у нас,
кто долгий век в том доме жил,
и всё там - пол и потолок,-
их каждый вздох в себе хранил...
Но, прочь сентенции мои ! -
Всё это так не современно,
и всё, что старое - должны снести,
а хату старую, так непременно...
И ни к чему здесь сентименты,
всех тех, кто - уходящая натура,
во многом, превращаясь в -
                - рудименты,
ушедшей в небытье культуры...
***************************************  И мне кажется, в этом плане, очень правильно поступил, как я где-то читала, Президент Казахстана - Назарбаев. Он не стал "осовременивать" древнюю столицу - Алма Аты, что, конечно, было-бы необходимо. А построил на месте современного Целинограда, не имеющего на своей территории ничего древнего исторического и этнографического, что не обошлось-бы без каких-то разрушительных моментов, - новую столицу Астана, очень современный город. Как я слышала по оценкам специалистов... И мне кажется, поступил очень мудро. Никогда не лишнее думать прежде, чем что-то ломать...