Лили в Чили часть 10 В Лиму за вдохновением

Лора Зиндер
В Чили начинаешь совершенно по-другому воспринимать расстояния.  Когда-то казавшиеся  бесконечными три с половиной  часа перелета, например, из Москвы в европейские столицы теперь кажутся поездкой на электричке в ближайшее Подмосковье.
Мне от Брайтон-Бич до Дерибасовской, как говорится, рукой подать: минимум четырнадцать часов на самолете до Европы, и «всего» шестнадцать – до Карибов.
Три часа до Лимы, столицы соседней Перу, показались почти идеальным решением провести уикенд и «переменить обстановку».
Правда, не так экстремально, конечно,  как в каком-то старом итальянском  фильме с одноименным названием, где герой в  заключительных кадрах, вышагивая в характерной пижаме по тюремному двору, замечает:
- Ну, вот так, я в итоге и переменил обстановку…
Наша поездка не обещала быть столь же авантюрной, хотя известные российские блогеры настоятельно не рекомендуют покидать лимский аэропорт в целях безопасности, рассматривая город исключительно как транзитный пункт по дороге к заветному Мачу Пикчу.  Меня же всегда больше привлекали новые города, их ночная жизнь, злачные места и  какие-нибудь местные картинные галереи, чем места mustbe.
Почему-то среди достопримечательностей Лимы, мало где упоминается музей известного фотографа Марио Тестино, а это, на мой взгляд, едва ли не лучшее, что есть в городе. Интересно, что знаменитый фэшн-фотограф родился в Лиме и несколько лет назад, в самом центре богемного района Барранко, открыл галерею имени себя, где представлены не только его работы, но и молодых начинающих лимских фотографов.
Лично мне на выходе из музея захотелось прямо немедленно купить новую камеру и пойти на ближайшие фотокурсы.
Проекция из работ маэстро лучше всякой медитации: на красивых моделей можно смотреть бесконечно.
Найти музей просто, главное не пугаться брутального районного антуража вокруг. Внутренность все компенсирует.

Безопасный желтый

Столица Перу у меня ассоциировалась с известным медвежонком Паддингтоном, кумиром моей трехлетней дочери, а еще именно с Лимы начинается история про очень плохую девчонку Марио Варгас Ллосы.
Если же все-таки решиться покинуть уютные и безопасные стены аэропорта, то лучше воспользоваться такси классически-желтого цвета, по уверению местных, они самые надежные и безопасные. Но совершенно напрасно мы категорически отвергли такси нежно-лимонного цвета, как потом нам объяснили в отеле, весь спектр желтого – гарантия безопасности.
Типичный городской ландшафт, целые районы угрюмых бетонных недостроев, напомнил Албанию своими одиноко торчащими железными штырями вместо последних этажей. То ли не хватило денег закончить стройку, то ли по семейной традиции,  сыновья будут достраивать, когда появятся, подрастут или женятся.
После унылого бетона, Мирафлорес, самый дорогой и престижный район города, в котором находятся большинство отелей и звездных ресторанов с лучшей перуанской кухней , кажется абсолютным раем с его видами на океан и серферскими пляжами.
 


Кулинарная революция

Чем оживить скучный серый мегаполис где-то на краю мира, почти забытый Богом, куда редко ступает нога туриста?
Неожиданно разразившаяся в Перу гастрономическая революция превратила Лиму в кулинарную столицу всей Латинской Америки.
Бесконечные очереди в севичерии – визитная карта города. Но так было далеко не всегда.
Еще совсем недавно сырую рыбу в “тигровом молоке” из жгучей смеси сока лайма, с солью и чесночным перцем ели исключительно простолюдины. 
Как нам рассказал повар в одном из ресторанов, индейцы придумали этот нехитрый способ таскать рыбу из  океана в горы, замачивая ее в лимоне, чтобы сохранить на несколько дней вперед. Сегодня существует огромное количество вариантов севиче, и не надо быть гурманом, чтобы оценить их.
А началось все с того, что перуанец Гастон Акурио, женившийся на немке Астрид, вместо того, чтобы изучать право в Испании, куда его отправила семья, сбежал в Париж учиться в престижной кулинарной школе.
Вернувшись на Родину, он объявил семье, что не пойдет в политику по стопам своего отца, а откроет с женой ресторан “Астрид и Гарсон”.
Смелость, как известно, города берет, и с его легкой руки и в результате экспериментов с перуанской кухней, ее удачным миксом с европейскими трендами, родилась новая андская кухня.
Сегодня у Гастона и Астрид около сорока ресторанов по всему миру, десятки книг, собственный кулинарный фестиваль, телешоу и даже кулинарная школа для детей из бедных семей. Перуанская кухня сегодня  в тренде, а рейтинг лучших мировых ресторанов пополнился лимскими адресами.

Шоу с криминалом

На известное шоу фонтанов (во всех путеводителях) мы опоздали, так как решили идти на самое позднее, около 9 часов.
На ресепшене округлили глаза:
- Там так опасно в это время, весь криминал туда  выходит «на дело». Если смотреть шоу в этом парке, то только самое раннее, и потом сразу бегом в такси.
Мы решили не рисковать, открыв для себя новый напиток в баре отеля – chilcano
(традиционный перуанский коктейль на основе местной водки писко с содовой), пытаясь понять какой же коктейль лучше: с лимоном или маракуей? Впрочем, после второго уже стало понятно, что они оба одинаково прекрасны.

Лимский деликатес

Центральная площадь Лимы, которая когда-то была столицей всего Нового Света, произвела странное впечатление. Большинство старинных колониальных зданий здесь исключительно желтого цвета и больше похожи на декорации к голливудскому фильму. Несмотря на отряды вооруженных до зубов полицейских, подозрительного вида элементы с интересом косились на нас и наши айфоны, о чем-то тихо переговариваясь между собой.
Наверное что-то типа такого:
- Вон, смотри, еще два залетных лоха-туриста, не густо, конечно, но лучше чем ничего…
Так что мы постарались побыстрее закончить осмотр центра города и вернуться в так полюбившийся нам Мирафлорес. А вот местные жители любят свой центр, ласково называют его «Лименьос» и гордятся тем, что он внесен в список наследия Юнеско
От известного лимского лакомства жареной морской свинки пришлось отказаться, хотя перуанские друзья его настойчиво рекомендовали, но с моей нелюбовью ко всему мясному и еще воспоминаниями о Мусе, милой свинке, жившей у моей мамы, вряд ли это было бы возможным, несмотря на то, что они всячески нахваливали этот местный деликатес.
И хотя Лима, безусловно, не самый позитивный город в мире, шаг в сторону от благополучного района, и унылые постройки чередуются с фавелами, все же что-то, безусловно, есть в этом огромном мегаполисе на краю Тихого океана.