Падение

Михаил Шинкаренко
                Проблем больше нет
                В миг все закончится
                Решение есть

  Закройте глаза. Прикройте ладонью глаза и выключите свет. Это не темнота. Мы видим разные узоры, белые пятна, переливающиеся кляксы, вспышки. Это происходит потому, что веко не полностью задерживает свет и часть его пропускает. А что если века нет? А что если глаза нет? И кристаллика, который должен фокусировать поток света? Вокруг лишь мрак. У меня такое ощущение, что я нахожусь в колодце огромного диаметра, сверху колодца не видно неба и звезд, так как он закрыт огромным валуном, а где-то там за километры далеко внизу, вроде бы виднеется дно колодца. Если я могу что-то чувствовать, без физической оболочки. Я падаю, беспрерывно падаю уже на протяжении, наверное, полу часа. По моим подсчетам, если я нахожусь в атмосфере, я пролетел уже более девяноста километров, а дно колодца не приблизилось. Может я и не падаю вовсе, а просто застыл на одном месте, либо наоборот поднимаюсь. Я не знаю. Хотел бы я чувствовать что-то кроме страха. Я пытался кричать, но не получается, рта то у меня больше нету. Как вдруг мне ответил голос.
  - Ожидай. Скоро твоя очередь.
  - ЧТО? КТО ТЫ? ГДЕ Я? КАКАЯ ОЧЕРЕДЬ? ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ? КАК Я ТЕБЯ СЛЫШУ?
  Но голос так же внезапно пропал, как и появился.
  Я опять кричал. Было бы у меня горло, думаю я бы его сорвал. Эффекта ноль. Этот таинственный голос больше не появлялся. Дно колодца не становилось ближе. Светлей не стало. Я по-прежнему ничего не понимаю. Ощущение нахождения в колодце сменилось. Теперь вокруг необъятная пустота и ничего в ней нет, кроме моих мыслей. И моего падения. И пустоты. Но в этом, вроде как есть и плюс. Пропали все мои проблемы, связанные с моим физическим телом.
  Нет ни боли, ни переживаний, ни страданий, даже страх с паникой пропали. Я уже падаю, наверное, день не меньше. Я уже привык.
  Я больше не пытался кричать, все равно никто не услышит. Мне уже все равно. Падаю я или вишу неподвижно. В колодце я или в огромном темном ничего. Все это не важно. Целую неделю я думал лишь о словах того таинственного голоса. Какая очередь? Куда? Сколько мне еще ждать? Все глубже утопая в своих мыслях, я все глубже пропадал во мраке. Мысленно я прокручивал его слова снова и снова, я пытался воссоздать диалог, сам задавал вопросы и сам же на них и отвечал. Это меня немного развлекало и этим я убивал изрядное количество времени.
  Через месяц у меня сформировалась теория. Этот голос был тут за главного, он решал чья сейчас очередь. Вокруг меня про всему необъятному темному пространству, висят или падают, такие же как я. Я их не вижу и не слышу, они меня тоже. Странный голос, наверное, сказал им тоже самое и мы все теперь ждем своей очереди. Это очередь, чтобы выйти из этого мрака, не иначе. И все мы этого ждем. Ведь не может же это продолжаться вечно, в конце то концов? Когда я кричал в ответ, тому голосу, он меня не слышал или просто не хотел мне отвечать? Наверное, не захотел. Но вот сказать где я, я не могу. А где мое физическое тело? Как там мама? Отец наверное, беспокоиться… Нет! Ему всё равно! Всем на меня плевать! Пусть сгниют. И я уже никак и никогда не смогу повлиять на них, и они на меня тоже не смогут. Я теперь ничего не могу изменить остаётся только… Да ничего не остаётся. Нет ничего. Оглушающий крик вырвался из того места где раньше была у меня грудь. Кажется, я схожу с ума. Сейчас, я бы отдал все за то, чтобы что-то почувствовать. Я хочу почувствовать, как ледяной ветер колит мне кожу, как солнце печет мне в голову и спину, а из всех пор выделяется липкий пот, хочу почувствовать прикосновение матери, вкус шоколада, кофе, сигареты. Хочу снова почувствовать горечь утраты и как мне в спину она воткнула нож по самую рукоять. Хочу вернуть свое физическое тело, хочу иметь возможность что-то изменить… Но уже поздно. Я уже все сделал. Я ушел. Теперь нет ничего и никогда. Наверное, те яблоки, что я покупал, уже давно сгнили.
  Теперь я окончательно сбился со счета. Я не знаю даже примерно сколько времени прошло. Год? Десять лет? А может месяц? В моей голове каша. Мыслей ноль. Полная апатия. В ушах постоянно орет серена, которую включили на полную громкость. Вот такой саундтрек моей апатии.
  Он появился неожиданно. Я испугался, очень, очень сильно испугался, когда голос вновь сказал. Я уже и забыл, какого это слышать чей-то голос, пусть и такой грубый.
  - Ты следующий – сказал таинственный голос.
Я даже не пытался ему ответить. Он сказал свое послание и исчез. Усилием, останками своего разума, я попытался проанализировать фразу, которую сказал голос.
  - Ты… то есть я… сле…д…
  Не успел я даже в мыслях прокрутить фразу, как ощущение колодца вернулось. Вверху теперь был свет, как будто кто-то убрал камень с колодца. Внизу теперь отчетливо виднелась вода. Мне вдруг стало очень холодно, и я почувствовал, как начинаю падать. Я был в восторге! Пускай я не чувствую ветер, который должен меня обдувать, но я чувствую холод и понимаю, что мое падение вот-вот закончится. Через пять секунд я наконец ударюсь об воду. С такой скорость падения это будет, как удар о каменную плиту. Я в предвкушение! Хочу почувствовать эту боль! Хочу сломать все до последней косточки! Желаю искупаться в багровой воде.
  Четыре…
      Три…
          Два…
  Вот сейчас!
            Один…
  Я пытаюсь держать глаза открытыми, но вдруг темнота. Я все же закрыл глаза. Проклятые инстинкты. Но… Я не почувствовал удара, не почувствовал боли и мокрой, холодной воды.
  Ко мне вернулось мое тело. Теперь я лежу на твердом полу. Как долго я об этом мечтал. Хоть что-то… Я бы лежал на нем еще десять лет, пока не обрасту язвами, а волосы не отрастут до пяток. Я скрутился в позу эмбриона и лежу с наслаждением. Эйфория, лучше любого наркотика, который я пробовал. Лучше алкоголя. Глаза я по-прежнему не открываю. Но я понимаю, что там, где я нахожусь светло, потому что с закрытыми глазами я вижу не простые темные вспышки, а красные, синие, фиолетовые и ярко-белые узоры, как это бывает, когда в тебе в закрытые глаза светят фонариком. Мне все равно, где я сейчас нахожусь. Я не открою глаза.
  - Вставай. Открывай глаза. Время пришло. – сказал менее грубый мужской голос.
  Вместе с телом вернулся и разум, мысли прояснились. Как будто я вернулся во время начала падения.
  Не открывая глаз и не меняя позы, я ответил.
  - Не хочу.
  Мужик с приятным голос больше не трогал меня. Я так и продолжал лежать до тех пор, пока стало не выносимо. Руки, ноги и весь бок затёк. Приятно больно. Насладившись болью еще некоторое время, я перевернулся на спину. Раскинул руки и ноги как морская звезда, волосы скрывали мое лицо. Глаз я по-прежнему не открывал. Как только я расслабился, лежа на спине, как начал съезжать. Глаза открылись сами по себе, и я наконец увидел где нахожусь. Теперь я находился в белом ничего. Ослепительно белом, из-за этого глаза начало резать, и я их тут же закрыл обратно. Я все еще съезжал, когда попытался открыть глаза во второй раз. Я увидел бескрайнюю белизну. Пол все больше увеличивал угол, а я набирал скорость. Затем я сорвался с уступа и пролетел, наверное, метра три четыре не меньше. Я соскочил на ноги и коленями нанес себе сокрушительный удар по подбородку. Я сломал себе несколько зубов и откусил кончик языка, у меня была привычка если я что-то увлеченно делаю или сосредоточен, то я высовывал язык. Привычки не покинули это тело. Сплюнув несколько зубов, которые были поломаны на части, я завыл, как раненый волк. У меня болела голова, лицо, зубы, нос, язык, колени, стопы и плечо было очень приятно покричать от души. Из глаз проступили соленые слезы, которые попадали в мой открытый рот, скорей это были слезы не от боли, а от счастья, переполнявшее меня. Наконец то я все чувству. Во рту был вкус соли и метала. Для закрепления результата я еще несколько раз ударил головой красно-белый пол. Я сидел на коленях и бился головой об пол. Я бился головой, полный решимости раскроить себе череп, но мой последний удар оказался вовсе не болезненным. Я ударился во что-то чрезвычайно мягкое. Может в облако? Открываю глаза. Теперь оказывается я стою прямо, все зубы у меня на месте, язык тоже цел, тело больше не болит. Чувствую себя отлично. Передо мной сидит оно.
  Это был силуэт человека, как будто его нарисовали черным маркером на белом листе бумаги. Силуэт подчеркивало множество черных точек, похожих на мошек. Как и у человека у этого существа был рот, с передним рядом больших зубов, раза в три больше чем у обычного человека. Оно постоянно улыбалось. Он на секунду перестал улыбаться и когда он сомкнул губы рот исчез и теперь это был просто человеческий контур. Очертаний волос не было, наверное, лысый, а ростом оно было, как худенький тринадцатилетний ребенок. Я пристально смотрел на него он не шевелился. Я пытаюсь смотреть ему в глаза, но их нет. Затем медленно появляется черты рта. Сначала полоса, которая разворачивается в улыбку, потом полоса разделяется на две части и виднеются огромные белые зубы. Он открывает рот, и я даже замечаю язык. Он сидел в позе лотоса на полу. Нет. Он парил в позе лотоса над полом! Так как у него имелся язык и рот я заговорил.
  - Привет. – вот так просто сказал я.
  - Привет. – ответило это создание.
  Оно ответило совершенно спокойно, без резких движений, не повышая голос и тем не менее по всему телу у меня пробежали мурашки. Может это из-за него? А может из-за того, что я долго не слышал человеческой речи и ни с кем не разговаривал?
  - Кто ты? Что это за место?
  - Я истина… судья… создатель... Ну или можешь называть меня богом. Ты находишься в нигде.
  - Сейчас наступила моя очередь?
  - Да
  - Куда ведет очередь?
  - В темное ничего или обратно.
  - Кто решает куда я попаду?
  - Ты. Это был твой сознательный выбор, а сейчас у тебя появился шанс все изменить.
  - Что изменить?
  - ВСЕ! Ты сможешь сделать другой выбор. Сам сможешь решить в каких штанах пойдешь завтра на работу, чем будешь завтракать, с кем гулять, что пить, попробовать героин завтра или в тридцать лет. Может ты вообще захочешь убить своего несносного шефа, а затем изнасиловать и убить его жену, попасть в тюрьму и лежать на нарах, в ожидании, когда твой сокамерник или любой другой такой же, как и ты ублюдок не пырнет тебя заточкой. Я не знаю. Решать только тебе.
  Что то он разговорился. При этом лишь на секунду потерял самообладание, но теперь опять полностью спокоен, так же парит над полом и сидит, как лотос. А его огромные зубы то появляются, когда он мне отвечает то, пропадают. Он встал, при этом его ноги коснулись земли, обошел несколько раз вокруг меня и сел рядом со мной на воздух, скрестив ноги.
  У меня скрутило все кишки, стоило представить, как я вернулся в тот черный колодец. НЕ ВЕРНУСЬ.
  - Как мне попасть обратно?
  - Ты должен признать, что она не такая пустая и бессмысленная, как тебе кажется. Понять, что она не такая плохая штука стоит только приглядеться. Бороться, грести против течения и тогда все изменится. К лучшему… Но пройдет время, и ты снова упадешь. Почувствуешь адскую боль, растерзаешь свою раненую душу. А это точно произойдет еще раз. И тогда у тебя не будет второго шанса. Ты должен решить все здесь и сейчас! Но можешь бездействовать и тогда попадешь в вечный мрак. Ничего не чувствовать, ничего не знать. Там ничего не происходит. Тебе там никто не причинит боли, не заставит волноваться. Ты там уже не сможешь упасть.
  Он замолчал. Его слова заставили меня вспомнить те события, после которых я все же решился на это. Все же в том бесконечном мраке было не так уж и плохо. Верно? Я же к этому и стремился. Не чувствовать ничего… Зачем мне второй шанс? Если я еще тогда все для себя решил. Но…
  - Я хочу вернутся обратно.
  - Нет не хочешь.
  - Хочу! Отправь меня обратно. Ты сам сказал, что это я решаю. Так вот я решил.
  - Нет ты не решил. Твоя душа по-настоящему не хочет. Она не видит смысла.
  - Зато я вижу.
  - И какой ты видишь смысл? Быть счастливым? Так банально.
  - Нет не совсем, конечно быть счастливым было бы не плохо, но это не так легко, как кажется на первый взгляд, – сказал я себе под нос. -  Эй, истина, что такое счастье?
  - Состояние человека который имеет внутреннее удовлетворение и который имеет полное осознание и осмысливание жизни и самореализации, – сказал бог и засмеялся.
  – Нет. Нет. Конечно я шучу. В вашем человеческом мире счастье - это много денег. И за них ты уже купишь себе все. И любовь, и друзей, и здоровье, и машину, и остров, и яхту, лучшие кушанья, развлечения, алкоголь или наркотики. Все что твоей жалкой душе угодно.
  - Нет, не согласен. Деньги не сделают меня счастливым. Я запутался и не знаю, что может сделать меня счастливым.
  - Сам решай соглашаться или нет. Сейчас у тебя есть выбор.
Мы оба замолчали. Он сидел с дурацкой улыбкой. А я обдумывал его слова.
  - ВРЕМЯ ВЫШЛО! – крикнул он.
  Затем он вытянул руку, она удлинилась, и он притронулся к моей груди. Она была твердая, как сталь, но тем не менее очень теплой и приятной. От его руки начало исходить странное синее сияние, и он спросил.
  - Для чего ты хочешь вернутся? Тебе там делать нечего.
  - Я хочу вновь чувствовать. Хочу снова стать любимым, хоть и не на долго. Хочу бросить ненавистную мне работу. Хочу обнять маму, говорить с людьми. Хочу чего-то достичь и стать известным. Хочу иметь выбор. Чувствовать тепло солнца и холод снегов. Слушать музыку и пение птиц. Рассматривать скульптуры и картины. Стать свободным, пусть и бедным. Или же наоборот заработать много денег и не спустить их в унитаз на машины, загородные дома, разнообразные деликатесы. А потратить их на реально важное. – Синий свет из его руки и моей груди стал еще больше. Мне стало больно, и я закричал. – И я хочу… Хочу почувствовать ту душераздирающую боль, из-за которой я сюда попал. Хочу вновь пережить те чувства, это лучше, чем ничего и кромешный мрак. Но в этот раз я не сломаюсь, я все выдержу и не сдамся под ударами судьбы. Перестану рассматривать грязь под ногами. Я сделаю все, чтобы мы снова мы встретились как можно позже. И в следующий раз мне не о чем будет жалеть. Я не буду просить еще один шанс. Только сейчас. – Я почувствовал, что нахожусь в воздухе и даже не заметил, что истина стоит совсем рядом со мной и его рука уже нормальной длинны.
  - Верни меня обратно, – шёпотом сказал я.
  Он убрал руку, у него появился рот и зубы.
  - Хорошо. – довольный ответил судья. – Ты один из немногих, кто все же по-настоящему захотел вернутся. Твоя душа не врет. Поэтому я дам тебе этот шанс, о котором ты так просишь. Главное не забывай почему ты решил вернутся.
  - Спасибо. – тихо ответил я со слезами самоубийцы на глазах.
  Он убрал руку, свет погас, и мы медленно опустились на пол. Бог приставил левую руку к моему лбу и дал сверхсветовой щелбан от которого, как я подумал у меня глаза, вылетят из глазниц и как минимум будет сломан череп. В глазах потемнело и я почувствовал бешеное ускорение.
  Через мгновение я открыл глаза. Я стою на станции метро. Слышу, как из поезда женский голос говорит, что двери закрываются и запрыгиваю в него. Я заслужил второй шанс и теперь прыгнул вовремя.