Размышления о здоровом образе жизни

Наталья Никитская
Всем добрый день! С Вами фармацевт Виктория. Хочу поговорить о теме «Здоровый образ жизни», эта тема довольно обширна, активно обсуждается врачами-диетологами, фитнес-тренерами, спортсменами и самими сторонниками так называемого здорового образа жизни и правильного питания. Раз я, как фармацевт про это говорю, хочу поделиться своими наблюдениями и рассказать о двух посетительницах моей аптеки.
  Однажды пришла девушка стройного, даже астеничного телосложения, с синюшным, отдающим зеленью цветом кожи и попросила витамины для поддержания организма, сказала, что раньше была очень толстой, зато теперь она на высоте – похудела на 15 кг, не ест сладкого совершенно, об этом она говорила с гордостью, а потом она доверительно прошептала мне на самое ухо:
 - Представляете, даже лимон мне кажется сладким, я не употребляю даже фрукты, дайте мне витамины и что-то для здорового питания типа энергетических батончиков с орехами, а то мне идти в бассейн.
- Ну вы знаете, у нас есть мюсли на фруктозе с гранолой, - произнесла я, и удивилась, что изо рта девушки неприятно пахнет.
Вскоре подоспел опытный фармацевт, с которой мы работали на смене, ей девушка рассказала, что у нее стали выпадать клоками волосы, ей нужны еще маски.
- А Вы не пробовали сдать кровь на анализ? - задала фармацевт вопрос этой худосочной темноволосой девушке.
- Я абсолютно здорова, сбалансировала рацион, ем только овощи и белок, - девушка ничуть не обиделась, но, наверно, даже и не задумалась, видимо она была полностью на своей волне, но не отказалась от брендованных витаминов, пробиотиков и средств ухода за волосами. Больше в нашей аптеке девушку я не видела.
Вот такие перекосы случаются со сторонниками фанатичного следования здоровому образу жизни. Не исключена вероятность, что действительно, в организме девушки нарушен обмен жиров, которые отвечают за работу сердца и сосудов и не хватает глюкозы для работы мозга, а общий анализ крови покажет анемию.
  Это продуктовая корзина сторонника здорового образа жизни. А Вы что покупаете в продуктовом магазине? Лично я стараюсь покупать продукты здорового питания, без фанатизма, иногда грешу фаст-фудом, но не чаще двух раз в месяц. Про питание больше говорить не буду, эта тема освещалась не раз, хочу осветить тему спорта физических нагрузок.
     Вспоминаю второй случай в аптеке. Однажды в выходной день мы, откровенно говоря, скучали с напарницей в аптеке. Вдруг открывается дверь, и в аптеку , как вихрь, врывается девушка в грязных, местами продранных спортивных штанах, девушка сама крепкого телосложения, с мужской накачанной фигурой, на голове у нее скажем так типа гнезда (волосы сбиты), под глазами синяки, мы с напарницей переглянулись и подумали, что может это она не ночевала дома, а пришла из какой-то пьяной компании, но, тем не менее от девушки, ничем не пахло. Мы отнеслись к клиентке аптеки с недоверием, но предложили ей всё, что было лучшего в ассортименте, только и успевали открывать шкафчики с косметикой для маскировки синяков, давать обезболивающие препараты, лечебные ранозаживляющие мази, в общем все то, что она хотела приобрести. Мы просто удивились, когда на кассе появилась сумма чека, девушка достала из рюкзака пухлую пачку купюр под резинкой, и спокойно отсчитала:
- Я ж с боёв, по мне наверно видно, - стертые до крови костяшки пальцев, сломанные ногти мы уже воспринимали легко и просто, и я улыбнулась случайной посетительнице, которую я тоже больше никогда не увидела в нашем микрорайоне.
    Две стороны одной медали. Две девушки. Так что же лучше?  Доведение себя до астении, следуя стандартам и нарушая свою природу, как девушка номер один, или превращение себя в накачанную, как мужчина, с горой мышц, девушку-бойца?
    Фармацевты в аптеке никогда не осуждают и не обсуждают своих клиентов. Но я полагаю, что в первом случае наблюдается нарушение обмена веществ в сторону астении, во втором случае, наверно, нарушение гормонального фона до мужского. И то, и другое перекос. Как живут эти девушки? Это их личное дело. Но почему у нас в обществе людей, одержимых спортом мужского уровня или фанатов здорового и нездорового питания не осуждают, а наоборот, поощряют?  У них же при занятиях спортом более 3-х часов в день уже возникает зависимость, ведь в организме вырабатывается определенное количество гормонов и опиоидных пептидов, которые вызывают эффект эйфории.
     В любом случае, я не врач, и не вправе решать, какой образ жизни показан каждому, это могут показать Ваши анализы крови, регулярная диспансеризация: ЭКГ, флюорография, плановый осмотр всех  врачей минимум раз в полгода.   
     Знакомые и друзья говорят, что у меня фотомодельная внешность и считают, что я сижу на чудо-диетах. Работа на 1,5 ставки фармацевтом и администратором аптеки, материальная ответственность, регулярные пешие и иногда велосипедные прогулки с ребенком и относительно стабильный обмен веществ – наверно мне очень повезло! Но я никак не дойду до спортзала, в связи с такой интенсивной нагрузкой, ведь решила еще выучить английский язык и посещаю еще дважды в неделю на курсы иностранного. Вот я снова собралась в спортзал, померила форму. Прошу меня поддержать!