Посмотри в зеркало - 28

Геннадий Дорогов
     В кармане заверещал мобильник. Семён вынул его и взглянул на дисплей. Там высветилось: «Жигалин Виктор».
     - Сёма, ты где сейчас? – нетерпеливо вопрошал Виктор.
     - В автобусе. Через пару минут подъеду к твоей остановке, – ответил Семён.
     - Классно! Значит, скоро увидимся?
     - Вообще-то я планировал увидеться не с тобой.
     - Нет, Сёмка, не со мной потом повидаешься. У меня столько впечатлений! Если я ими сейчас же не поделюсь, они меня попросту взорвут. Давай, дружище, шагай прямиком ко мне. Отметим знаменательное событие. Я уже и стол накрыл.
     Слушая его взбудораженный голос, Семён пришёл к мысли, что Виктора сейчас и в самом деле нельзя оставлять без контроля.
     - Хорошо, - сказал он. – Скоро буду.

     На кухонном столе стояла бутылка красного вина и закуска. Виктор наполнил два бокала.
     - Давай, Сёма, отметим знаменательное событие. Сегодня в моей жизни открылась новая глава. Ты даже не представляешь, как я тебе благодарен!
     Семён с сомнением пожал плечами.
     - За что благодарен? Я ничего особого для тебя не сделал. Всего лишь передал эстафетную палочку.
     - Ну, насчёт палочки, я думаю, ты погорячился, - возразил Виктор. – Ничего ты мне не передавал. Теперь у каждого из нас своя палочка. Не спеши принимать решение. Ты же знаешь: Глеб никого ни к чему не принуждает. Стоит ли отказываться от его дара? В любой момент может возникнуть критическая ситуация. И тогда твои неординарные возможности спасут жизнь и тебе, и другим людям, - он поднял бокал. – Будем здоровы!
     Отхлебнув вина, Виктор сменил тему.
     - Представляешь, Сёма, минут через десять после того, как ты ушёл, у меня зазвонил мобильник. Смотрю на дисплей – а там высветилось: «Глеб Светозаров». Представляешь! Я потом на несколько раз пролистал справочник в телефоне – нет там такой записи. Да и быть не могло, – Виктор ещё сделал глоток. – Так вот, вызвал он меня во двор. Посидели мы на лавочке, поговорили. И с души моей камень свалился. Не оставит он меня в беде! Не позволит всякой мрази надругаться надо мной! Точнее, я сам теперь никому этого не позволю.
     - Витя, знаешь, где я был в то время, когда ты с ним разговаривал? – спросил Семён.
     - Нет, - сказал Виктор. – Откуда я могу знать?
     - Я тоже общался с ним. В тот же самый отрезок времени.
     - С кем? С Глебом? Ты шутишь?
     - Нет, не шучу. Я уже говорил тебе, кто он на самом деле.
     Виктор сокрушённо покачал головой.
     - А ты упрямый. Значит, твёрдо решил уйти из этой темы?
     - Да ничего я пока не решил. Мозги пухнут от противоречивых мыслей.
     - Что тебя смущает?
     - Сам подумай: такие возможности – и за «просто так»? Сомневаюсь. Я недавно на эту тему говорил с Катей…
     - А-а-а, тогда понятно, - пробормотал Жигалин.
     - …Так вот, - продолжал Семён, - она мне сказала, что любое движение наверх требует больших усилий и работы над собой. А здесь всё как на блюдечке – бери, пользуйся. И всё бесплатно?
     Виктор задумчиво побарабанил пальцами по столу. Потом сказал:
     - Ты вот что, Сёма, со своей жизнью определяйся, конечно, сам. Но у меня к тебе просьба: отложи этот вопрос на пару дней. Глеб сказал, что для начала мне потребуется твоя помощь. Иначе для меня наезд крутых ребятишек может плохо кончиться. Потом я буду обходиться собственными силами, а на первый раз прошу не бросать меня на произвол судьбы. Могу я на тебя рассчитывать?
     Семён утвердительно кивнул.
     - Да, Витя, можешь рассчитывать. Я тебя не брошу в беде. Но это дело будет для меня последним. Пойми меня правильно: я не хочу потерять Катю.
     Виктор сжал его руку.
     - Добро, Сёмка! Обещаю, что в дальнейшем не стану тебя беспокоить. Поможешь мне с этими подонками разобраться – и всё. Спасибо, что не отказал! Завтра вечером жду тебя.
     Закончив застолье, Семён покинул друга. Его ждала Катя.

Продолжение следует