Сказка про злобу и печень

Людмила Остренская
               
Я вошла в комнату и чуть не заорала от ужаса. Да и было чего испугаться. Возле окна стояла, или стояло что-то ужасное. Какая-то страшная, скрюченная, желто-коричневого цвета старая сморщенная бабка. Но и это ещё не все её прелести, на голове у неё  вместо волос шевелились какие-то желтоватые черви. В общем, зрелище не для слабонервных.
-Вы, извините, кто такая и как сюда попали?- с испугом спросила я.
-Что, не узнаёшь?- в ответ спросило меня чудовище.
-А мы знакомы?
-Ещё бы, с самого рождения вместе.
-Что-то я вас не припоминаю.
-Не узнаёшь, значит.
-Извините, не припомню.
-Да я и сама себя уже давно не узнаю,- вздохнуло чудовище.
-Извините конечно, но всё же вы кто?
-Кто-кто, печень я твоя, вот кто.
-Не может быть, я в книжках печень видела, но вы на неё совсем не похожи.
-Так ты же здоровую печень видела, а я…- плача ответила бабка.
-А вы очень похожи, извините за сравнение, на медузу Горгону.
-Вот, ещё и обзывается,- уже вовсю завывая, проскулила бабка.
-Нет, я, конечно, понимаю, что при болезни печень видоизменяется, но не так кардинально. Бывает, и даже очень часто в последнее время, что печень,  ну вы то есть, у меня болит. Но я лекарства пью по назначению врача, на диету сажусь, в общем, забочусь о печени. Да и не увлекаюсь спиртным, не курю. Всё - таки вы что-то перепутали. Вы, наверное, не моя печень.
-А чья же?
-Ну, не знаю. Может, соседа Васьки? Он любитель выпить, да это ещё и мягко сказано. Просто настоящий алкоголик, вот на его печень вы можете походить, а на мою никак.
-И тем не менее, я именно твоя печень.
-А кто же вас до такого страха довёл?
 -Да ты же и довела.
-Ну вот, опять вы за своё. Вы просто по определению не можете быть моей, я веду здоровый образ жизни.
-Доказательств, значит, хочешь?
-Да не помешали бы.
-Изволь. Начнём с самого детства.
-Ну, это вы уже совсем загнули, да в детстве у меня вообще ничего не болело, разве что сбитые коленки.
-Перебивать будешь, или всё-таки выслушаешь? Может, выводы правильные сделаешь, так я буду нормально выглядеть, а не на чудовище походить.
-Извините.
 Ну, так вот. С самого детства ты меня обижаешь. Вернее, ты по каким- то причинам на кого - то обижаешься, а я страдаю.
-Не понимаю, как это может быть связано?
-Вот и плохо, что до сих пор не понимаешь, тебе ведь это не один раз объясняли, а ты всё поверить не можешь.
-Будь добра, объясни ещё раз.
-Придётся, а то ведь так и до беды недалеко. Когда тебя кто-то обидел, не заталкивай обиду и злость на этого человека поглубже, выскажись, выкричись, позлись сколько надо, а потом забудь и живи дальше.
-Ну как же это я буду орать  как ненормальная, а что люди вокруг подумают?
-А ты не кричи в людном месте, сходи в лес, на море, в горы. Там и поорать можешь сколько угодно, да и для организма сплошная польза, свежим воздухом подышишь.
-А если нет возможности куда то идти или времени катастрофически на это не хватает, тогда как быть?
-Массу способов есть сбросить негатив, а не утаптывать его в собственную печень. Можно на лист бумаги написать все свои обиды, претензии, злость. А потом прочти это да и сожги листик. И у тебя всё хорошо будет, и мне легче. Вот ты вчера в автобусе ехала, ноги болели так, что стоять не могла. А рядом с тобой молодые люди сидели и даже не думали тебе место уступить. Ты, вместо того, чтобы объяснить им, что пожилым женщинам нужно место уступать, особенно молодым мужчинам, просто стояла молча и злилась. Они просто невоспитанные хамы, а ты своё здоровье гробишь. А потом удивляешься, что я на пугало похожа. Все твои невысказанные обиды и злость меня такой сделали.
-А червяки эти откуда взялись? Тоже я виновата?
-А кто же ещё? Это же бактерии, которые в каждой печени почти живут, да не все их так, как ты, кохают.
-А я их чем приманиваю?
-Всё теми же неправильными мыслями. Учись мыслить позитивно, не уталкивай в себя злость. Отпускай весь негатив наружу, вот я и приду в нормальное состояние, а то просто невмоготу уже. Да и сил моих нет весь негатив этот в позитив перерабатывать и наружу отпускать. Это ещё скажи спасибо, что я у тебя такая работящая да совестливая, другая бы плюнула на это дело да на другие органы всё свалила, а я сама перерабатываю.
-Спасибо большое, я постараюсь исправиться.
-Да уж постарайся, пожалуйста, нам обеим это жизненно необходимо.
Тут в дверь позвонили и я пошла посмотреть, кто бы это мог быть.
На пороге стояла моя подруга Наташка.
-Ты чего такая напуганная?- спросила она.
-Испугаешься тут. Ко мне такая гостья пожаловала, что впору заикаться начать.
-Это кто же такая?
-Идём, познакомлю.
Мы вошли в комнату, но там никого не было.
-Привиделось, что ли?- подумала я. И тут увидела на полу одного червяка из бабкиной причёски. Я подлетела к нему и стала ожесточённо топтать его ногой, приговаривая:
-Не нужны мне никакие лямблии и всякая гадость.-  топча его, приговаривала я. И правда, стало как то легче.
Зато Наташка наблюдала за всей этой картиной, открыв от недоумения рот.
Увидев её выражение лица, я расхохоталась и сказала:
-Не переживай, подруга, Со мной всё в порядке, просто я учусь правильно заботиться о своей печени.
-С тобой всё в порядке? Может, водички? – промямлила подруга.
Успокойся, я тебе сейчас такое расскажу, ты просто не поверишь. И я начала свой рассказ о знакомстве со странной бабкой. Наташке тоже надо хорошо подумать, правильно ли она реагирует на многое в жизни, а то и к ней кто-нибудь заявится.