Женщина черепа - шутка

Лидия Кузьмина Сапогова
1я публикация на Проза ру 2018 06 26


               Лидия Кузьмина-Сапогова
                ЖЕНЩИНА ЧЕРЕПА
                (шутка )


Ехать долго. Несколько часов. Миля уткнулась бы в телефон или планшет. Но, чёрт побери! – конъюнктивит. Она вообще аллергичная – чуть что, а нынче совсем нехорошо ввиду сложения причин. Слёзы, боль. Глаза хочется закрыть.
Ладно хоть остальные проявления (временно, скорее всего, рано расслабляться) не свирепствуют.
Сумерки. На востоке это время называют «между волком и собакой».
Моросит. Дорога загородная: одни пейзажи с далёкими домишками - ни людей, ни зверья. «Хозяин собаку из дома не выгонит». А волки сами по норам?
Заснуть не удавалось.
Что остаётся? Смотреть в окно вполглаза.
Густеющая темнота не раздражала болезные очи, как свет дневной, всё плотнее выстраивались деревья– почти сказочный лес.
Думать. Без руля и ветрил – о чём-нибудь. Отвлекаться. О делах и проблемах – не сейчас.
А так…
Например – о своём имени. Сегодня опять удивлённо спросили: Миля? Это – Мила? Людмила? Эмилия?
Нет. Миля по паспорту. Папа назвал. Вызвался регистрировать сам – и вот… зарегистрировал. В детстве не замечала необычности. Имя подходило. Ей часто искренне говорили: милая. Милая Миля…
С возрастом гарантированное процентов на восемьдесят недоумение новых знакомых стало порой напрягать.
Миля Васильевна. Так звали пока лишь на работе. Молода ишшо….
И прекрасно.
Встречала особу с именем Ляля Игоревна. Лет под …давно на пенсии.
У приятельницы Кати сердечный друг – итальянец. На нежные слова щедр. По-итальянски «дорогая» - «cara». Зовёт: cara Катя. А близкие, наслушавшись, - ехидно: Каракатя.
… Но сегодняшний удивившийся – такой симпатичный. Пусть к имени – а внимание его польстило. «Мой тип», как теперь говорят.
А почему, собссно – что образует «тип»? Совокупность, гармония или… конкретные фрагменты? Самоценно затмевающие прочее?
Известно: есть, например, «мужчины груди», «мужчины ног» - и так далее. В смысле – в первую очередь фокусируются непременно на этом.
(Вспомнилась старая шутка: ноги бывают зажигательные и опьяняющие. То есть: как спички… или как бутылки.
И - «Бессонница» Крона. Главный герой пишет: для него во внешности женщины всё решают две линии – подбородка и талии. Остальное: достоинства ли, недостатки – потом и не столь.)
Неужто у всех есть что-то такое… первостепенно важное? Предпочитаемое? Именно – визуально?
Нет, патологии и пограничные состояния не рассматриваем – строго варианты нормы.
Перебрала услышанное за годы от всяких-разных дам. («Какая смесь одежд и лиц, племён, наречий, состояний»!) Некоторые- уфффф! - смотрят… ладно, не будем…
Подруга говорила: для неё - руки. Большие, сильные, с длинными пальцами… точёные руки. Почему ей это важно прежде всего?
Кузина как-то сказала: глаза, безусловно. Взгляд. Тут – всё. Весь человек. Пожалуй…
Коллега пооткровенничала: торс.
Улыбка! – многие ценят. Что-то у Толстого такое: если улыбка не красит лицо, значит – оно дурно. Редко, да попадались «некрасящие» улыбки»
Ещё как-то слышала: губы. Только не про «какие надо», а «какие не надо». Слишком большие. Жадные. Ой – сразу нет!
Сразу – нет? Из-за губ? Дурь какая.
Миля достала тёплый шарф – в салоне попрохладнело, завернулась уютно. Мысли летели дальше.
А сама? Что важно ей? В мужской внешности?
Поразмышляв, с весёлым изумлением установила: по-видимому, череп! Форма черепа. Вот это номер! Неужто? Не выдержав, прыснула. И засмеялась тихонько.
Покосилась на солидного соседа – спит как коней продавши. Всласть. Хорошо – без храпа. И улыбается довольно. Здоровущий. Эпикуреец – по всему. Губы, кстати, толстые. Ну и пусть – не портят они впечатления.
Подавив желание утеплить соседушку его же курткой, лежавшей на могучих коленях, Миля поёжилась и отвернулась к стеклу.Нет, ну озябнет же. В одной-то рубашке. Осторожно высвободила куртку, укрыла. Сосед чуть приподнял веки, не очнулся – уплыл обратно. Спи, глазок, спи, другой. Далека дорога.
Повозилась, нашла самое удобное положение.
Мысли плескались, разбивались брызгами.
Значит, она – по аналогии - «женщина черепа»! Аха-ха!
Нет, правда. С детства – от поры неизбежных влюблений в артистов - привлекали такие. Хороший затылок, высокий лоб, удлинённое, худощавое лицо. Олег Янковский, Василий Ливанов - к примеру.
Потом – композитор Родион Щедрин. Муж Плисецкой. (Читала интервью: говорил, что не разделяет раздражения мужей знаменитых – гораздо более известных, чем они сами – жён, заверил: я всегда на вопрос «кто вы?» готов ответить: «муж Майи Плисецкой»). Для Мили он до сих пор идеал мужской внешности – не красоты как таковой, а... общего воздействия. (Женской, к слову – молодая Изабелла Росселлини. Миля не знала, почему, не анализировала – но так. Сто лет неизменно.)
Вспомнила, кто - ух до чего! - нравился ей окромя, на этапах взросления – и захихикала.
Потом хихикать расхотелось. Потому что вспомнились уже не артисты… а вполне реальные персонажи.
И были они…
Миля резко села, выпрямив спину – а то совсем сползла по сиденью. Нет, неужели…? Так очевидно? Да точно…
Несхожие, несравнимые. А череп!
Это что, на уровне подкорки?
Взволнованная простотой открытия, глубоко вздохнула – и тут же чихнула. Раз, другой, третий. Проклятая аллергия! Вытерла слёзы. И нос заодно… Фу!
Как надоело!
Покосилась на соседа: нечаянно разбудила сердешного?
Тот брови поднял, улыбнулся шире, невнятно пробормотал небольшую речь. Эмоционально. Не приходя в сознание.
Тихо-тихо, как разведчик в засаде, достала и с отвращением приняла таблетку. Вознаградила себя долькой шоколада. Нельзя, но хотелось неодолимо. А вот класть в сумку незачем было, искушать себя без нужды. Да зато вкусноооо…. Вспомнила немецкую его рекламу: «Квадратиш. Практиш. Гут".Поток сознания!
Угнездилась ещё удобнее.
Ну и дела. Что же – рок? Ничего не поделаешь? «Так вот где таилась погибель моя…»?
Вывод: подсознание рулит, так получается? Или есть особо зависимые от конкретных деталей – а есть всё ж другие? Взглядов широких, не зацикленные и обречённые? Каких большинство? Возможен ли переход из категории – мозговым усилием? Но за других-то не скажешь… На эту тему не особо распространяются. Разве приватно – если атмосфера благоприятствует.
Какую вообще роль играет внешность? То есть – сила и диапазон?
Женская, принято считать – основную. В отношениях полов, подразумевается. «Мужчины любят глазами» - вроде общеизвестно.
Нееет, главное, канешна, чтоб человек был хороший, но «это, братцы, о другом».
Где образец? То самое «очарование плоти» - субъективно? Отключающее критичность? В палате мер и весов не сыщешь.Да и нужен ли он - зачем? Чтобы клонировать? Тоска зелёная.
А всё ж?
Античность? Афродита иже с ней? По двадцатьпервовековым канонам – не то чтобы в яблочко. (Кто их устанавливает, спрашивается? Художники? Продюсеры? Модельеры? Ну, фигуры – ладно. А прочее?)
Нефертити. Там голова да шеяяя… И не всем она… Правда. слышала: при раскрашивании впечатление офигительное.
Рубенс со своей Еленой Фоурмен теперь не… А полярно ей - серовская Ида Рубинштейн? В Русском музее Миля слышала: якобы по словам дочери художника, Ида отнюдь не выглядела столь худой – вроде бы тут «сознательная «стилизация».
Так. Вот те, кого принято считать «фам фаталь», то есть воздействующие «весомо, грубо, зримо» - красавицы ли? Объективно.
Первой на ум идёт Клеопатра. И, понятно, сыгравшая её Тейлор. Лиз, кто бы спорил, красива запредельно: во время оно – что потом с собой сотворила, вспоминать не хочется. (Тут же выглянула и герцогиня Альба.)
И в то, что сведёт с ума не только Цезаря с Антонием, кто ж усомнится. А ведь реальная Клеопатра, говорят, таковой не была. Вообще не была красива – якобы. «Согласно последним научным данным».
Ладно. Дело тёмное, вглубь веков не заглянешь. Версии – они версии и есть, изображения сомнительны.
Из тех, кто поближе. Скажем, двадцатый век. Не царских кровей. Не ширпотреб, как Мерилин или там Твигги, а реальные «фаталь»?
Лиля Брик, да. Хммм…
Мура Будберг. «Роковая баронесса». Ну… тоже…
Но какие мощные личности! И так справлялись.
А… если б им ещё… бодливой корове бог рогов не даёт?
… Миля заснула. Устала плюс протвоаллергенная таблетка побочно действует всё равно, какую бы рекламу ей не выпевали.
Сон был крепким, ярким, необычным. Волнующим невероятно.
Помнится годами.
Преамбула - коротко, без подробностей: некто многомогущий за что-то там предложил ей исполнение трёх желаний – с тремя же условиями: только для себя, только по внешности и только реально возможные улучшения (то есть: до предела «что может быть у земной женщины»). Три же часа на размышление. Песочные часы – время утекает на глазах.
Оооо! «Бойтесь ваших желаний, неправильно сформулированных!»
Миля паниковала. Что? Что?? Что???
(И подспудно: вот аллергию бы лучше вылечить окончательно и бесповоротно! Эти слёзы, чихи, воспалённость кожи всё на нет сведут! Но эдакого подарка не предлагали…)
Так, спокойно.
Оперативно: список-макси, потом отсечь не столь важное – до трёх.
Рост оставляем – Венеры Милосской, как-никак. И остальное ведь – не кардинально менять, а подправить (в целом же грех жаловаться, природа не сильно обидела). Красота измеряется в миллиметрах, помнится.
Теперь сверху вниз.
Что оставим как есть?
Волосы. Пусть свои. Нет претензий – густющие, с волной, а выкрасить теперь можно хоть спектрально.
Что? Если сверху… Глаза не троньте. Зубы пусть свои. И кожа - устраивает, лишь бы здорова была: снова про то же… вылечить бы лучше аллергию… Не отвлекаться – п е с о к!!!
Лицо, плечи … ааа! Прорва, бездна, как выбрать!!! А, непременно лоб выше. Нос тоньше и прямее. Руки уже. Ноги длиннее.
Стоп. Внимание! Формулировка! Тщательнее подбираем слова!
Ай! Схитрим! Первое – идеальные (для женщины земной) формы. В духе таки античных статуй – той же Психеи.
Можно – в с е г о? Если нельзя – то лица. Миля всё ж считала его важнее фигуры, хотя спорно, угу… Если ж только одна черта – то идеальный овал. Ах!
Второе – идеальные опять же пропорции. В с е г о? Или опять же – головы (тот же череп – не эталон, блин! Холмса бы не впечатлил)… лица.
Так, так. Да! Приоритеты намечены.
А третье?
(Вообще хотелось бы – запах. Всегда-всегда, везде-везде – свежий и нежный. Но – это ж не внешность?
«А тело пахнет так, как пахнет тело…»)
Осанка! Да. Спина балерины.
А если… Нет, лучше всё же…
- Проснитесь, милая! Приехали!
Миля захлопала глазами, как вытащенный из родного дупла совёнок. В салоне автобуса свет тусклый – а за окном золото огней на чёрном фоне И многолюдье. Вокзал.
Над ней склонился центнер соседского позитива.
Попутчик улыбался. Весёлый, отдохнувший – аллегория доброжелательности.
- Что вам снилось? Вы во сне ахали и повторяли: нет, лучше бы!
- Не успела! – растерянно выдохнула Миля, всплеснула руками  и захохотала.
- Всё впереди, - цвёл сосед, расширяя улыбку.
- И я так думаю!

Миля не раз вернулась к этим  воспоминаниям и размышлениям, а главное – к тому сну. Расскажу как-нибудь – не теперь.

Под ником «Женщина черепа» она из озорства зарегистрировалась на одном форуме. И обильные разнообразнейшими обоснованиями версии – собеседников – почему? – прилетают бесперебойно. Кое-кто почти угадал.
Миля не скажет.
Пусть гадают – всё забава.


======================================== 2018 06 18

                От автора:

Именно – шутка. Прошу только так и воспринимать.
Набросок сделан давно: планировала потешный рассказ с десятком персонажей.
Старый мотив: годы идут, черновик пылится.
Взялась (в день рождения Изабеллы Росселлини вспомнила и нашла: 18 июня ей 66 стукнуло - ох, неужто!), скоренько превратила набросок в эскиз. Чтоб не забыть совсем.
Сегодня проверила на ляпы и публикую, что вышло.
Намереваюсь возвратиться и нарисовать хоть небольшую, но картину.
Общий план представляювполне – но надо ж воплотить.
Пусть пока так.
Улыбнитесь! Вас не снимает скрытая камера.


ПРИМЕЧАНИЯ
1 –
«Quadratisch. Praktisch. Gut» («Квадратный. Практичный. Хороший») – реклама известной марки шоколада.


======================================2018 06 26