Заброшенная деревня. Часть 2

Александр Феоктистов
Все бы было хорошо в нашем житии, но пастораль кончилась.

В сентябре большую деревню стали сносить тракторами. Стояла ужасная пыль и почти круглосуточные гул и скрежет бульдозеров и самосвалов.
За неделю все сады и домишки превратились в лысое место, укатанное тяжелой техникой.

Нам никто ничего не говорил и узнать,  что там происходит возможности не было.
Только через неделю к нам заехал участковый чтобы проверить наше житие- бытие и рассказал, что все земли и дорогу выкупил какой-то приезжий из Москвы. Странно у нас дороги можно продавать.

Тяжелое ожидание  плохого повисло в наших душах.
Дело в том, что новый хозяин закрыл тракт высоким рифленым забором, и мы ничего не видели, что за ним и ходить в поселок не могли.

Мост наш стал ненужен.

Не вытерпя ожидания, я и дед Миша пошли на новую стройку искать хозяина.
Прораб встретил нас по-деловому.  Пояснил, что тут будет новый санаторий. Дорогу и электричество восстановят.
Если мы хотим встретиться с хозяином,  то ждите в ближайшее время.
Потом он набрал номер нового владельца деревни и объявил того ответ: Чтобы ждали в субботу.

Наш богатый сосед не приехал ни в субботу, ни через неделю.

Мы опять стали нервничать.
Сходили на стройку.  К ней уже подвели гравийную насыпь. Поставили будку сторожа.
По полю рядом с дорогой протянулась линия столбов. Проводов пока не было.

Я попросил прораба дать мне поговорить по мобильному с его хозяином.
Прораб ухмыльнулся и ответил - чтобы  я купил телефон сам  и дал визитку.

На общем собрании я пояснил, что нам специально выматывают нервы неизвестностью и грубым отношением.
Юра принес свой старый автомобильный мобильный. По нему  я и позвонил некоему Ивану Сергеевичу - предпринимателю.
Тот сослался на занятость и сказал, что перезвонит мне после шести вечера. Опять ждать. Заставлять ждать это занять более высокую позицию в разговоре.

День наш прошел в обычных трудах. В десять вечера позвонил пьяный Иван Сергеевич и сказал,
что все его собственность на той стороне и скоро и нашу заберет. Завтра он приедет.

Следующий день был вторником.  Утром был дождь. Мы все сидели по домам. Гнетущее уныние повисло над нашими крышами.

Через три дня приехал на джипе  новый хозяин. Не попросил, а приказал собрать всех у фермеров.

Мы пришли быстро. Тревожные люди всегда все делают быстро.

Новый хозяин начал речь.
Времени у меня в обрез.  Деревню я выкупил, вложился в дорогу и свет. Тут будет санаторий. Место меня устраивает. Чистое и недалеко трасса.
Вам я предлагаю продать свои участки мне по низшей земельной ставке.
Нет коммуникаций. Нет дороги. Цену вам бы не дали.
Не захотите мне продать участки - я вас бесплатно по миру пущу. Сказал и уехал.

Мы пытались жаловаться в администрацию в поселке, в полицию. Все нас отфутболивали и переводили собеседования на более поздние сроки.
Что делать? У нас волокита и коррупция, как сестры - рука руку моет.

Как- то Юрий с дедом Мишей напились , припугнули сторожа,  угнали бульдозер и снесли кусок забора.
Наши женщины смотрели на них  как на героев.

Не следующий день в обед приехал наш набоб Иван Сергеевич веселый и шутливый.
Опять было собрание.

Он обратился: Милые вы мои. Все я просчитал. На вас на всех заведены административные и уголовные дела.
Представил своего адвоката.

Вот Вы Александр - обратился он ко мне.  Дом выкупили у некоей фирмы Император, а она в свою очередь у покойной Булдыревой Клавдии Петровны.
Клавдия Петровна не оформила надлежащим образом купчую. Сделка аннулирована и дом возвращается к прежней хозяйке, которой нет.

Я, сказал Иван Срегеевич, привел документы в порядок и дом теперь мой.
Далее Вы использовали дома незарегестрированное охотничье оружие и применяли его на охоте. Вот акт об изъятии и выписанный штраф.

Я подумал : А ружье то не изымали.

Поэтому – продолжал нахально новый начальник: Предлагаю вам просто уехать.
Далее Вы Юрий и Михаил Петрович. За слом забора статья хулиганство штраф или срок. За побои сторожа дополнительный срок и не малый. У него сломана нога (это при том,  что его только прижали и связали) и подозрение на разрыв селезенки. Справки прилагаются.

Вы Михаил Петрович с гаишником вашим подделали документы на газик и им пользуется Александр незаконно. Угон машины и подделка документов.

Фермеры - вам я предлагаю остаться. Единственно дом вам придется перенести. Мне нужно свежее молоко и овощи.
Выделю вам квартиру в хоздоме. Съемную.
Если будете против, то просто нашлю на вас санэпидстанцию и вас замучают проверками и погубят они все на корню. По инстанциям замучаетесь бегать, а то могу и сжечь.

И говорилось все это без капли смущения и боязни жалоб в инстанции.

Вы Зинаида Дмитриевна и Вы Екатерина Акимовна сдаете квартиры в городе левым лицам без регистрации и без постановки сдачи квартиры на учет в налоговой инспекции. Большие штрафы. Вам придется их выплатить, а это как раз стоимостью вашего участка.

Так… кто еще… Елезавета! На вас дело о совращении десятиклассника Мельникова, кража имущества из школы. Срок небольшой. Пока совращение не станем развивать. Я тоже человек.
Вот дарственная на дом и участок - подпишите после собрания.

Более того вам скажу сельчане - продолжал хозяин. Я могу вообще ничего не делать и не возиться с вами.

Взятки.. А он так и сказал - Взятки! В наше время делают все! Один день и все ваши халабуды просто будут переоформлены на меня или  просто сгорят.
Вы что не знаете, что в стране закон что дышло?

Прижились тут  в раю. Работать нужно и до смерти работать, а не спать в лесу.

Даю неделю - думайте - можно раньше позвонить - рявкнул хозячик и уехал.


Мы сидели в унынии, не зная, что делать. Юра напился и предложил застрелить хозяина.

Михаил Петрович сказал, что куркуль блефует и все не так страшно. Не стоит опускать руки.

Елизавета начала оправдываться, что учила детей в пятом-седьмом классе - какое совращение?
На что Юра язвительно заметил, что будь они старше тогда могла бы?
Его злобная пьяная ревность начала утомлять.

Я просто спрятал ружье и стал думать, как разбираться с Императором, которого возможно и след простыл.
Эх.. Не проверил документы вовремя…

Неделя прошла не в бездействии. Мы опять собирались. Говорили, что пусть все идет как идет.
Бабушки съездили в свои квартиры и простились с жильцами.

Я не нашел приемника Императора и договорился с бабушками что перееду в их пустующий дом в крайнем случае на время.
Мои жильцы в основном моем доме по непонятной причине съехали. Я остался почти без денег.

Елизавета съездила в школу, где работала. Директор был новый. Он поговорил с ней приватно и пояснил, что на него давят и задним числом сфабриковано дело против нее.
Узнала, что мальчик, подавший заявление о совращении наркоман. Он давно отчислен из школы и его не найти.

Все бы было как плохое кино, но это была наша жизнь, похожая на дурной сон.

Машину газик мы трогать боялись.

Михаил Петрович узнал, что в Гаи и правда уволен сотрудник, помогавший ему в переоформлении машины.

Через неделю приехал Иван Сергеевич. Выслушал нас. Вызвал бригаду с тракторами. Его быки - охрана выгнали нас из домов.
И это в наше время вдруг ставшее похожим на фашистскую оккупацию.

Мой дом снесли как показательное назидание. Юрий согласился переписать свое имущество на нового хозяина.
Бабушкам предъявили огромный штраф за незаконную сдачу квартир.

Мы было пытались миром уладить дело с хозяином, но он пояснил смеясь:
На суды не надейтесь - в стране трудно найти неподконтрольных судей, нотариусов с которыми нельзя договориться.
Предупредил, что через неделю снесет все кроме дома фермеров, которые согласились остаться.

Мы поняли, что нашей деревенской жизни пришел конец.

Однако Корчагин Иван Петрович куда-то пропал. Стройка, зачистка прекратилась.
Я жил у бабушек. С трудом, но нашел жильцов свой основной дом за меньшую цену.

Нужно порой уметь ждать. И все как то начало налаживаться.
Бабушек по поводу запугиваний с налоговой никто не тревожил.
Доказательств сноса забора  Юрой и Петровичем не было.
Сторож исчез. Сторожка стояла закрытой.

И что для меня приятно. Оказалось, что приемник фирмы Император существует.
Я нашел эту фирму Гонец и там нашел документы бабушки Клавы, которая и продала Императору свой дом.

Через две недели возни я выправил документы на дом, хотя его уже не было. Остался один курятник без кур.
Кур я вернул себе от феремеров назад. Кошку принес от бабушек. Она все не хотела уходить от своей подружки - такой же черной кошки.
Ушел жить в свой сарай.

Выходит. Корчагин тут беспредельничал и блефовал.
Предъявлять то было нечего.
Сам он пропал.

Через месяц барин приехал. Вид был осунувшийся. Все больше молчал, но  злой был как собака цепная. Разобравшись, что на нашей стороне ему ничего не светит, стал уговаривать  меня отозвать заявление из полиции о сносе дома за установление мне какой-то щитовой холобуды.

 Далее он занялся большой деревней. При этом сказал чтобы жили спокойно – он к нам претензий ни к кому не имеет, но мост нам теперь без надобности.
На самом деле времени на нас он потерял уйму. Одни убытки.

Да.. Я пошел на мировую с Корчагиным потому что он замял дела с ружьем, газиком и следствием против Елизаветы, а так же за то что вернул дарственную Юрию.

По возвращении он все сидел на мете старой церкви. Часами сиделю
Елена все говорила, что это не к добру.

Церковь снесли до фундамента. Там планировался новый новый корпус для санатория.
Однако, стройка не начиналась.

Весь конец октября я укреплял и утеплял свой новый холодный дом и перебирал печку в нем.
Мы зажили как прежде.

К ноябрю Корчагина появился свет. Провели электричество.
И тут от него поступило странное предложение - провести свет и нам.
Но за столбы на нашей территории мы сами заплатим и за провода, а за тариф платить станем по счетчику.

Мы не могли понять - откуда вдруг такие перемены в сторону добра?
------------------------------------------------
Продолжение возможно…