Спутники жизни

Аркадий Костерин
   Недавно мне приснился примечательный сон. – Я попал в удивительное место. Это была поляна на высоком берегу, или склоне, поросшем берёзами. Под берёзами стояли простые дощатые столы и за ними собирались люди. Это были очень хорошие, славные люди, собравшиеся просто по сходству душ и по интересам. Я не знал никого, и в то же время лица их были мне знакомы. Похоже, что я встречал их в турпоходах, в клубах бардовской песни, а позже – в монастырях и церквях. Это были простые люди – молодые и пожилые, которые собрались сюда по наитию, неформально – как друзья и добрые соседи. На столе были свежие овощи, видно кто-то принёс со своего огорода. Мне подали какую-то простую еду. Люди оживлённо разговаривали друг с другом, некоторые выпивали. Кто-то говорил о поэтах, а кто-то о постройке дома. Но всех объединяла доброжелательность и любовь. Не было служебных и формальных разговоров, не было и в помине, зависти и корысти. Потом пришла симпатичная женщина и стала петь, под гитару, свои песенки. Они были славные – незамысловатые и, в то же время, какие-то мудрые.
 – Господи, как хорошо-то здесь! – думал я. Почему я раньше здесь никогда не был? – И в то же время я чувствовал себя здесь своим. – Как не хочется уходить отсюда! – думал я.

   Но, я знал, что меня дома кто-то ждёт. – То ли мать, то ли жена… Странно, я не знал, кто ждёт, и не знал, сколько мне лет. За мной был опыт жизни, и в то же время, я чувствовал себя молодым.
   Постепенно я стал просыпаться. Я понимал, где лежу, но благодатное чувство не уходило. – Что же это было? – думал я. – И, вдруг понял!
 – Господь показал мне благую сторону моей жизни!
 – Всю мою жизнь Он посылал мне в спутники добрых и прекрасных людей! Такова была моя первая жена, и вторая, слава Богу, чудесный человек! Таковы все мои друзья – и те, кто жив сейчас, и те, кто уже ушёл. Таковы были все, с кем я близко общался. – Странно, я не помню плохих людей! А сколько прекрасных, добрых, одухотворённых лиц вижу я сейчас в церквях, которые посещаю!
   Есть, конечно, и другая сторона. – Мою жизнь вполне можно рассматривать как цепь заблуждений, скверных поступков и неудач. – Но всё равно, мне есть за что благодарить Бога!
 – Слава Тебе Господи, за любовь, за дружбу, за благодать! За всё, что я никак не заслужил. – Ты просто подарил мне это!

Июнь 2018