О снах

Иван Савельевич Скробов
                Сон, как и смерть, – это серьезно.

       Перед раскрытием сути вопроса о снах напомню о «содержании» Человека. В соответствии с эзотерической наукой Человек включает низшее “Я“ – смертное и Высшее “Я“ - бессмертное. В свою очередь низшее “Я“ состоит из физического тела, эфирного тела (тела жизни), астрального (тела чувств) и низшего ментального (тела интеллекта). Высшее “Я“ состоит из высшего ментального тела (тела мудрости), центра, хранящего опыт жизней и Божественной искры.
       По религиозным представлениям Человек состоит из Духа (соответствует высшему “Я“), души (соответствует части низшего “Я“ – астральное тело и низшее ментальное) и тела (соответствует физическому и эфирному телам).
       Сон – состояние,  когда отключается  сознание человека, ослабевают связи между физическим и тонкими телами. При этом его жизнедеятельность преимущественно переносится в область тонких миров. Физическое тело отдыхает. Во время  сна  душа может находиться в районе места жительства человека, тогда он видит бытовые сны, определяемые повседневными мыслями, чувствами и переживаниями. Это "поверхностные" сны. При глубоком  сне душа улетает в тонкие миры (астральные, ментальные), где продолжает работать. Как правило, во время таких снов мы не видим сновидений, т.е. нам "не показывают", где при этом бывает душа и что с нею происходит.  Аналогично, как мы не помним о своих предыдущих жизнях. 
        Надо полагать, что люди видят кошмары либо во время  "бытовых"  снов  под  впечатлением  боевиков, мерзостей повседневной жизни и  пр., либо  во время "глубинных" снов их душа "забрела" в нижние астральные миры (в ад). Ночью (особенно к утру) очищается аура Земли, так как вместе с людьми "улеглись" и страсти.  При этом создаются более благоприятные условия для связей с Высшим "Я", поскольку уменьшаются помехи интуитивному каналу человека.
        При соответствующем уровне духовного развития, когда эти связи достаточно устойчивы, человек во время сна может получить от Высшего "Я" различного рода информацию (знания, идеи, стихи, музыка, картины и т.д.). История науки  знает  немало примеров, когда гениальные ученые во время сна  получали  основные идеи своих открытий (Д.И. Менделеев, А. Эйнштейн и др.). Приходится сожалеть, что известные художники, поэты и композиторы не делились  "технологией" своего творчества. Но по имеющейся информации есть основания полагать, что многие их произведения зарождались во время сна.
        Вообще к сновидениям следует относиться серьезно. Во время сна человек может получить информацию и в виде различных образов, явлений,  предметов, действий и т.д. Разъяснения таких снов даются в сонниках. Я неоднократно убеждался в достоверности этой информации. Таким "простым" способом нам оказывают помощь небесные покровители –  предупреждая и подсказывая.  Надо это понимать и быть благодарным.
        Впервые я понял, что такого рода подсказку во время сна  я получил около 25 лет тому назад.  В результате ее, за три месяца до утверждения в новой должности,  знал  о  положительном исходе.  Это позволило сохранить немало сил и нервов. Тогда я поблагодарил своего Ангела-хранителя.
        Интересен и такой случай. Около 20 лет тому назад я  решил ограничить  употребление мяса, чтобы в дальнейшем совсем исключить его из своего рациона. Вскоре после этого решения вижу сон. Будто я, гуляя в лесу, попал в район загона, где охотники с флажками  и собаками гнали какого-то зверя.  Подумал: "Как  бы  меня  случайно  не  подстрелили". Вдруг, откуда ни возьмись, подбегает ко мне олененок и человеческим голосом жалобно просит: "Спаси,  а то из меня хотят,  как это у вас людей называется,  –  бифштексы сделать". Я проснулся в поту… С тех пор, как только увижу сырое мясо, мне сразу же вспоминается этот сон, который в значительной мере посодействовал в реализации принятого решения (хотя и не в полной мере).
       Многие мои произведения (стихи, тексты песен и романсов, музыка и сокровенные знания) навеяны снами, о чем я подробно рассказываю в разделах размышлений о творчестве. Иногда мне приходилось слышать во сне звучания некоторых своих новых песен, но с "отшлифованной" мелодией. Это тоже помогает в творчестве.
        Во сне иногда могут проявиться и элементы ясновидения. Это, так называемые, вещие сны.
        Иногда мне приходилось сталкиваться с "двукратными" снами. Это похоже на то, когда мы смотрим кинофильм, а в нем показывают, что герои этого фильма сами находятся в кинозале и тоже  смотрят какой-то фильм. Так вот, однажды вижу сон, что я сплю и в том сне услышал мелодию и слова песни. Будто бы проснулся и  записал все на магнитофон. Счастливый, опять уснул. Когда утром проснулся "по-настоящему", включил магнитофон помня, что я будто бы что-то записывал, то никакой записи не оказалось. Она осталась во сне! Вот так со мной "пошутили"!  Да это что!  Мой приятель (Роман) видел "пятикратный" сон, в котором, как он считает, прожил целых пять лет жизни.    Причем время проходило все эти годы, как в реальной жизни. Он долго не мог прийти в себя. Мне представляется, что в многократных снах наши души проникают в более глубокие слои тонких миров, этакими "ступеньками". Оттуда можно получить различную информацию нового, возможно, вообще для нас неведомого  содержания.
        Мы все наслышаны о лунатизме. И меня этот вопрос, с точки  зрения проникновения в суть снов, интересовал.   Надо было случиться тому,  что меня как-то в санатории  поселили в одном номере с 25-летним парнем-лунатиком. Он меня сразу предупредил, что часто в сонном состоянии встает с  постели, разговаривает сам  с  собой,  ходит  по  комнате и обычно стоя просыпается. Я подумал, что это будет не отдых, а сплошное научное исследование с живым "экспонатом".  Он многое о себе рассказал. Лунатизм у него врожденный. Был доволен моим живым интересом  к этому его свойству, которое ему зачастую приносило неприятности. Из общения  и наблюдений за ним по ночам пришел к выводу, что в явлении лунатизма для человека скрыты большие возможности. Прежде всего, следует  отметить, что это не болезнь, а особенности человека, отличающие его от других. Во время сна, когда он находится в бессознательном состоянии, наряду с тонкими телами в активную жизнедеятельность подключается и физическое тело.  В  этом случае человек находится под полным влиянием тонких миров, которые с помощью его физического тела в принципе могут осуществлять различные действия,  в том числе и такие, о которых даже трудно вообразить.
        Буквально, через полгода после того случая в санатории, эти мысли подтвердились. Как будто для того, чтобы я с вами об этом поделился сейчас. Тот же товарищ (Роман), который видел "пятикратный" сон, видит ауру, во сне тоже слышит песни и музыку,  как-то в расстроенных чувствах приходит ко мне и говорит: "Мы были на гастролях со своим оркестром  (он  музыкант).  Однажды я вижу сон, будто услышал во сне (это был "двойной" сон) новую песню, встал, включил магнитофон и напеваю ее для записи.  Вдруг ударился  коленом о табуретку  и... проснулся. Оказывается,  я действительно встал, включил магнитофон и громко напевал песню, которую слышал во сне. Мои товарищи из оркестра, которые спали в одной со мной комнате, все проснулись и с ужасом наблюдали за мной". Так у него впервые в жизни проявился лунатизм в такой необычной форме. Он слова и мелодию песни, которые слышал во сне, сразу записывал на магнитофон,  будучи в сонном  состоянии!
        Подобным образом из тонких миров может быть "напрямую" передана любая информация. Какие  возможности! Я особенно был удовлетворен этим фактом, поскольку  он подтвердил одно из моих предположений о возможностях лунатизма.
        Если пофантазировать,  почему  бы не представить следующее: будучи сонным, встал, взял в руки кисть и начал писать шедевр изобразительного искусства; взял авторучку и начал записывать формулы величайшего открытия для землян; сел за музыкальный инструмент,  включил магнитофон и наиграл  шедевр...
        Таким образом Высшее "Я" может непосредственно использовать физическое тело лунатика для реализации своих возможностей, минуя его земное сознание. Это может иметь место в том случае, когда уровень духовного развития человека еще недостаточен,  чтобы подобное проявление Высшего  "Я"  было возможно при включенном сознании, т.е. когда человек бодрствует.
        По мере дальнейшего духовного роста (с учетом опыта предыдущих жизней) происходит полное (постоянное) соединение Высшего "Я" с низшим, тогда человек представляет "единое целое". У него проявляется  расширенное Сознание. В этом  случае Высшее "Я" в любое время может  "опуститься" на Землю, проявив себя соответствующим образом в возможностях и способностях человека, а низшее "Я" в части тонких тел в состоянии в любое время, живя на Земле, вознестись на Небеса (посмотреть, как там живут...) с последующим  возвращением в физическое тело. Подобное было по силам до сих пор  лишь отдельным людям, прежде всего, причисленным к лику Святых. Такие "полеты" воспринимаются как сновидения, но при ясном сознании. Это тоже одно из проявлений снов,  раскрывающее их возможное  содержание.
        Следует отметить, что  использование явления лунатизма возможно и для цели спасения небесными покровителями накануне катаклизмов (например, землетрясений) тех людей, которые этого заслуживают.
В таком случае они, будучи сонными, встанут и выйдут на улицу – в безопасное место…
         Анализируя явление сна несколько в ином аспекте, можно прийти к следующей аналогии. Человек засыпает, душа "улетает" в тонкие миры. (Душа никогда не спит). Когда человек просыпается, она опять возвращается в его физическое тело. Когда человек умирает, душа тоже улетает в тонкие миры, но улетает надолго (десятки - сотни лет), возвращаясь снова на Землю, она вселяется в другое физическое тело  –   тело младенца. В обоих случаях, находясь в тонких мирах, душа работает, совершенствуется. Таким образом, можно считать, что сон  –  это "маленькая смерть". Но она сможет превратиться  в большую, тогда человек во сне умирает. Причем чаще умирают под утро. Почему это происходит? Во время сна сохраняются связи между тонкими и  физическими телами. Под утро надо бы тонким телам вернуться и соединиться с физическим, но по воле Бога эти связи разрываются и человек не просыпается. Надо полагать, что это самая легкая смерть, которой удостаиваются люди, продвинувшиеся в духовном отношении, имеющие соответствующие за-слуги перед Высшим Миром в этой, или предыдущих жизнях.
        Когда мы просыпаемся, то каждый раз начинаем новый день обновленными, поскольку за ночь душа стала чуточку другой. И если во время глубокого сна над твоей душой соответствующим образом "поработали" Божественные силы, то ты можешь проснуться талантливым человеком с новыми, ранее неприсущими тебе способностями. (Этого можно заслужить долгим и упорным трудом в плане духовного совершенствования). При этом Небесные  покровители  могут приоткрыть на мгновение "шторки", закрывающие информацию об их  действиях, и ты увидишь  потрясающий все твое существо сон. Это и есть видение,  во время которого может произойти выше указанное озарение человека. Подобное озарение может произойти и наяву.
       Искренне желаю Вам, радость моя, испытать все это самим.
      В заключение следует сказать о том, что сон является одной из великих и жизненно  важных  тайн человека. И если мне удалось хотя бы слегка приоткрыть эту тайну, то буду считать этот труд не напрасным.