Любовь двух столиц

Юра Ют
(the author of the photo is not known)

(сценарий короткометражки)



Утро. По заснеженной улице идет фигурка. Стоит на площади елка. Горят гирлянды.

- - - - - - - -

Лестничная площадка. Высокие потолки. Высокая дверь. Звонок. Кто-то убирает руку со звонка. Открывает Вера (50).

В прихожую уверенно заходит Люба, беременная девушка (15).

ЛЮБА: Здравствуйте.

Вера удивлена, отступает.

ЛЮБА: Я – беременная, от вашего мужа. Приехала. Поговорить.

Вера топчется, она шокирована.

ВЕРА: Как вас зовут?

ЛЮБА: Люба.

ВЕРА: Вы меня удивили… Давайте сделаем вот как: приходите сегодня вечером, деточка, когда муж придет с работы, – поговорим.

ЛЮБА: Я не буду стоять на морозе. Давайте я подожду (Люба указывает пальцем на кухню) - там!

Люба разувается, вешает пальто, проходит на кухню. Садится.

Вера недоумевает, но подается напору. Идет за Любой на кухню.

ВЕРА: Может быть, чаю?

- - - - - - - -

В двери поворачивается ключ. Приходит Виктор (45), Верин муж. Вера не идет его встречать. Виктор раздевается, проходит на кухню.

ВЕРА: Это – Люба. Из Питера. Приехала поговорить…

ВИКТОР: Здравствуйте, Люба. О чем?

Виктор наливает себе чаю.

ЛЮБА (Виктору): Я уже все рассказала вашей жене. Не о чем тут особенно говорить. Я ношу в себе вашего ребенка. Вы сами виноваты. Теперь с этим нужно что-то делать.

ВЕРА (мужу): Эти чертовы командировки!

ВИКТОР (Любе): Деточка, вы о чем?

ЛЮБА: Всё вы прекрасно знаете.

ВИКТОР (Вере): При чем тут командировки?!

Все молчат. Вера пристально смотрит на Виктора. Люба вынимает чайную ложку из чашки, кладет на стол.

ВЕРА (Виктору): Вспоминай.

Виктор делает пальцами складки на лбу. Потом резко убирает руку со лба.

ВИКТОР: Мне нечего вспоминать.

Виктор открывает навесную полку, берет бутылку коньяка, наливает себе рюмку. Вера отбирает у Виктора бутылку, выливает из рюмки коньяк в раковину.

ВЕРА (Любе): А на каком вы месяце?

ЛЮБА: На восьмом.

ВИКТОР: На восьмом?!

ЛЮБА: Вот-вот.

ВИКТОР (Вере): Не было ничего!

ВЕРА (Любе): Расскажите нам, Любочка, – как это было…

ЛЮБА (бодро): Пожалуйста. Я скрывала беременность от своего парня. Он меня намного старше… Потом решила соврать ему, – сказать, что ребенок  – от него. Он не поверил. Потом он бросил меня – и уехал в Европу – делать карьеру музыкального продюсера. Из-за беременности мне тоже пришлось бросить карьеру певицы. Я решила оставить ребенка, но не собираюсь возиться с ним одна. Я не буду сидеть просто так и мучиться в одиночестве. Пусть помогает отец! Я еще молода. К тому же, сразу после родов я планирую вернуться к карьере певицы.

ВИКТОР: Вы извините меня, но это – бред.

ВЕРА (Виктору): Вспоминай.

ВИКТОР (Вере): Да не знаю я эту девицу! Это – шантаж!

Вера выходит из кухни, возвращается через минуту с пачкой денег в руке, кладет на стол перед Любой.

ВЕРА (Любе): Вот, – возьмите. И прошу вас исчезнуть из нашей жизни.

ЛЮБА: Мне нужны будут деньги… Но… Я не возьму.

ВЕРА (Любе): Вас надо было сразу выставить за порог! Если вы не собираетесь уходить, я вызываю полицию!

ВИКТОР (Любе): Деточка,– уходите… По-доброму.

ЛЮБА: Вызывайте полицию, – я не уйду.

Вера делает знак головой Виктору, предлагая ему выйти, поговорить. Они уходят, идут в гостиную: с диваном, торшером и книжными шкафами до потолка.

ВИКТОР: Вера, послушай, – ничего такого не было! Месяцев восемь назад был прокол, ты же помнишь: я надрался на корпоративе – и меня привезли на такси! Но это же было в Москве, а не в Питере! Она врет!

ВЕРА: Послушай, Вить… Такое дело… У нас нет детей… Помнишь, мы с тобой говорили – ну, чтобы взять ребенка из детского дома? А я сомневалась. А сейчас я подумала: может быть – это – пора?! Может быть, это - нам знак такой? Я, похоже, созрела. Вить, давай усыновим этого ребенка?

ВИКТОР: Ни хрена себе – поворот!

Пока Вера с Виктором говорят, Люба стоит на кухне, смотрит в темное окно.

Входит Вера, за ней идет Виктор.

ВЕРА (Любе): Люба, давайте сделаем так: мы готовы усыновить этого ребенка. Только будет одно условие, - вы должны от него отказаться.

Люба смотрит на них, начинает показно хохотать.

ЛЮБА: Товарищи, я же – актриса. Не стану скрывать. Меня наняла одна знакомая – отомстить Виктору. Виктор давно бросил этого человека.

ВИКТОР: Какая чушь!

ВЕРА (Любе): И вы, беременная, – приехали сюда?! Подвергать риску своего ребенка? Кто вас нанял?! Называйте имя этого человека!

ЛЮБА: Я не собираюсь этого делать. Все мужики одинаковые: они гады – им надо мстить!

Вера достает из кармана мобильный телефон, набирает, звонит.

ВЕРА: Алло, – полиция?..

Вера выходит в прихожую.

Кухня. Люба сидит на стуле. Виктор стоит у окна, скрестив руки на груди.

ЛЮБА (Виктору, тихо): Не надо полиции… (Начинает плакать). Я ваша дочь.

ВИКТОР: Ты - моя дочь?..

ЛЮБА: Мама вчера про тебя рассказала…

Люба всхлипывает. Потом начинает реветь. Бросается Виктору на шею.

ЛЮБА: Папка – она меня выгнала! Я никому не нужна! Папка – ты гад!

- - - - - - - -

Утро. По заснеженной улице идет фигурка. Стоит на площади елка. Горят гирлянды.