О первородном грехе

Пётр Карлов
Tomasius излагает учение Августина ; первородном грехе следующим образом. На основании Рим.;5:12 Августин видел в Адаме единство всех и потому учил, что все мы были в Адаме, как единая великая личность. Отсюда грех Адама есть общее дело рода, так как в нем все принимали участие, все согрешили, хотя и не существовали, как индивидуумы. Через рождение переходит на всех порча, грех индивидуализируется; вместе с грехом переходят на всех вина и наказание Адама, переходят не в том смысле, что грех, вина и наказание делаются ихними, а в том, что вместе с грехом люди принимают участие в вине и наказании, потому что то и другое неразделимы. Таким образом первородный грех есть и вина и наказание, и в этом состоит особенность его. Будучи грехом и виною, он есть в то же время заключение под грех, под господство смерти и под власть диавола.
     Я был ошарашен этим ходом мысли Аврелия Августина, ведь это положения концептуальной философии о том, что мы все существовали ДО НАШЕГО РОЖДЕНИЯ (кстати, вот решение проблемы искусственного прерывания беременности (Sic)).  «Сам факт нашего рождения уже плохое предзнаменование для нашего бессмертия», - сказал философ Джордж Сантаяна. Да, факт нашего рождения предполагает, что мы все смертны, но В ОДНОЙ СИСТЕМЕ, в которой смерть является такой же жизненной функцией, как (по)рождение, питание, выделение, дыхание, сон и фертильность. В ДРУГОЙ СИСТЕМЕ, системе концептуальной гностической философии мы бессмертны. Мир справедлив, мы бессмертны – это и есть Рай земной.  Обратите внимание на слова – Все мы были (есть и будем) в Адаме, то есть мы существуем и до Адама, Адам и все мы восходим к Триединому Абсолютному Духу, носителями образа и подобия которого мы являемся.

     У меня спрашивали: то, что происходит на Земле, вы называете Раем? Я отвечал, дело не в том, что я это называю Раем, а в том, что вы не имеете понятия о том, что такое Рай? Не это ли Рай: мир мнимый, мы мнимы, и в то же время мы рады тому, что мы есть и имеем возможность видеть мир. Добавлю к выше сказанному, что понятие греха есть понятие договорное. В мире существует только один разум, разум Мировой Души, и дьявол – фигура аллегорическая, не более того.
25.06.2018 г.