Кавказские истории. Судьба

Гарри Велиас
 Мусаев Абасс из с. Алхазурово, вернувшись из армии, перебрался сразу жить в Грозный и сняв квартиру пошел работать таксистом. С женитьбой он не торопился, решив сначала встать на ноги, немного подзаработать. В одно из ночных дежурств, когда Абасс возвращался в город из очередного вызова у него как назло закипела в радиаторе вода. В те годы люди относились друг к другу много добрее нежели сейчас и водитель, если подобное случалось как у Абасса, мог даже ночью постучать в любой дом, и люди, не боясь открывали калитку и давали из колодца холодную воду. Парень подошел к ближайшему дому и постучал в закрытые ставни. На его стук тут же тихо открылось двустворчатое окно, и Абасс увидел девушку, одетую в праздничный наряд невесты. От неожиданности он оторопел, на секунды потеряв дар речи.
«Держи чемодан!» - властно тихим голосом сказала невеста – «что стоишь как ишак, давай руку!» - скомандовала она Абассу.
Парень подал руку и девчонка легко выпрыгнула из окна спросив изумленного от происходящего парня – «Где машина?!»
«Вон там, на дороге!» - сказал  Абасс переложив тяжелый чемодан из одной руки в другую.
-Идем скорее!- сказала невеста
Она села в машину и шепотом буквально прошипела: "Чего встал, давай скорее!"
В дальней комнате дома зажегся свет и послышался скрип кровати.
Абасс, смекнув, что попал в неудобное положение, будучи чеченцем в доме терских казаков, как цапля, на цыпочках побежал к автомобилю.
-Давай поднажми, а то мои проснутся! Сверни на той дороге налево, проедем низиной, и фары выключи! Что за мужик ты такой!
-Слушай, барышня, а куда мы едем?!
-Как куда? К Султану, моему жениху!
-А где он живет, этот твой жених?!
-Ты что Султана не знаешь? Ты кто такой? Ты откуда взялся?!
-Да не знаю я никакого Султана, у меня закипела вода в радиаторе, я к вам стучал воды из колодца попросить, а тут ты с этим чемоданом и платьем своим, чуть удар не хватил.
-Что ж мне теперь делать?! Я терская казачка, а Султан чеченец, и мои родители наотрез ему отказали. Вай вай, загубил ты меня! Мы с ним договорились, что в эту ночь он меня украдет, мой Султан мне сказал: «За тобой подъедет друг Ваха, и тебя привезет ко мне домой! Ну скажи что ты Ваха, скажи что пошутил!
- Нет, не Ваха я и Ваху никакого не знаю, как и Султана. Скажи, где живет твой Султан и я отвезу тебя!
-Ты что совсем идиот? Я, с чужим мужчиной, ночью, приеду к нему? Позор! Какой позор!
-Ну, тогда поехали назад, к тебе домой!? Объясним, что вышла путаница!
-Тебе что, жить надоело? Мои братья и отец сейчас с ружьями рыщут по всей округе как бешеные волки. Они разговаривать даже с тобой не будут, сначала пристрелят, а потом разбираться будут! Ты словно не отсюда, будто народов наших не знаешь!
-Послушай, подруга, мне что, больше делать нечего как решать проблемы за твоего долбанного жениха и тебя впридачу? И откуда ты свалилась на мою голову!?
-Да, парень, ладно, не ругайся, мне и так сейчас тошно! Неужели нет выхода? Мужик ты в конце концов или нет?
-Не оскорбляй меня!
- Ну ты можешь придумать что-нибудь?
 Невеста тяжело вздохнув с грустью вымолвила: «И чего я дура связалась с этим Султаном, даже своровать меня по-человечески не смог… Свой был парень, казак, и родителям нравился, два раза сватов присылал, а я вот уперлась и сама не знаю зачем, говорят, что вся я в прабабку, чеченкой она была, из Энгель-Юрта, мой прадед Тимофей украл ее, ему помогал кунак чеченец, бабушка рассказывала, что ее мать любил парень из Хангиш-Юрта с хорошей обеспеченной семьи, так нет же, рванула с бедным казаком  на коне прямо через Терек, он чуть ее тогда не утопил, река то была полноводная, быстрая, еле выбрались тогда, хорошо, что конь крепкий.

  Чем-то хорошим затронула эта девчонка Абасса. Может своей чистотой и непосредственностью, может характером резким  и упертым, и он улыбаясь себе под нос проворчал: «такая же дура как прабабка!».
-Что ты там сказал?! – с обидой надрывающимся глосом сказала она
- Умная говорю твоя прабабушка, ты в точности на нее похожа!
- Ладно, хватит ехидством плеваться, давай думать будем!
 Вскоре радиатор Волги вновь закипел и Абасс остановился на обочине, включив в салоне свет.
 На него бойко смотрела совсем юная черноглазая красавица! Она смутившись, но смело и с вызовом глядя на парня сказала: «Чего уставился? Я тебе не обезьяна из зоопарка!?»
- А у тебя, девочка, паспорт есть?!
-Есть, можешь не сомневаться! Уже второй месяц, как получила! – ответила гордо невеста.
-У меня со стороны матери, задумавшись сказал Абасс когда-то в Энгель-Юрте жили родственники. А ты не помнишь из какого рода твоя бабушка?
- Ужаховы!
Абасс от удивления восклинул: «ВАЛЛА’БЭЛА’!» Мы с тобой одной крови! Как звать тебя?
-Майя, - сказала невеста, улыбаясь сверкнув ровными белыми зубами – А тебя?
-Меня, Абасс! Послушай меня, Майя, очень внимательно! Я холост и недавно пришел из армии, родом из Алхазурово. Так уж случилось, что я постучался именно в твое окно,  ты мне очень понравилась! Если я тебе нравлюсь, то выходи тогда за меня, тем более что выхода у нас нет, в другом случае тебе позор, а мне бежать. У нас мало времени и погоня, наверное уже началась. Решай быстрее, если не согласна «в любом случае» я за тебя головой отвечаю, отвезу тебя к сестре, в Грозный, а потом, из под земли найду твоего Султана и вас помирю.
 Майя, молча, слушая его, задумчиво тихим голосом выпалила: «А может хватит?! Торгуешься как на базаре, если, да не если, нам бежать, драпать надо, вот вот нас накроют и тебя потом никто не найдет! Ты мне тоже сразу понравился! Сам-то ничего и не понял? Ну и тупой же! Я говорю «да» и едем скорее с тобой в Алхазурово, поехали!
-Убегать мы не будем, а поедем чуть быстрее – улыбаясь сказал Абасс, но сперва где-нибудь зальем в радиатор воды.
Проезжая село Урус-Мартан с облегчением вздохнув Абасс сказал: «Теперь уж нас точно никто не догонет
«Майя, а нохчи вуй?
-Нет, не говорю! Но по- чеченски понимаю, подружка детства у меня чеченка.
-  Ты знаешь, Майя, я вспомнил слова одного древнего поэта: «Каждый рожден под своею звездой, все предначертано свыше судьбой!» Мы с тобой две звездочки, оказавшиеся там наверху рядом и поэтому мы и здесь встретились, - это судьба!
- Значит так Бог решил, жених ты мой новый, дальнородственный! – заливаясь смехом ответила Майя.