Письмо домой

Ден Вайлхорн
Уважаемые мои маменька и папенька!

Пишу вам из столицы, где волей Божию, да протекцией Семена Семеновича, коему Вы, папенька, письмо рекомендательное отписать изволили, вот ужо с неделю служу в управе стрелецкой особой помощником воеводы младшего по поручениям тайным. А боле писать-то мне и нечего надысь, ибо о татях ночных позорных, да разбойниках-душегубах лихих, да нищих побирушках на жалованьи у управы стрелецкой особой, слух Ваш, да внимание занимать стыдно мне.
Аднако случилось на днях у нас и занимательное событие, без коего и не осмелился бы я написать вам грамоту сию. Представьте маменька и папенька - привезли к терему нашей управы два сундука на телеге, да перетаскивать стали их в светлицу начальника нашего Дормидонта свет-Мыхалыча. А телегу-то, не опасаясь лихого, у управы почти без присмотру и бросили. Кто ж да позарится на добро у управы стрелецкой особой оставленное? Ан нет, нашелся один лиходей заморский - вожжи подобрал, кнутом пощелкнул, да погнал лошадок вскачь, и все к воротам дальним, западным, и через всю столицу!
Бросили мы все, да выкатились на двух же снаряженных телегах со двора вдогонку за наглецом. Уж и сколько, дорогие мои маменька и папенька, пуху да перьев было разметано по закоулочкам. Крутил, подлец, по переулкам узким - хотел уйти от праведного нашего слова и дела. И у Загряжской заставы потеряли-было мы его немного - пришлось в объезд монастырь обойти - наш возничий все кричал что там-де ближе. Однако выйдя из-за монастырской ограды к рынку увидели его опять и продолжили погоню. У самых ворот от скорости небывалой, да мостовой булыжной, колесо от телеги евонной возьми, да отвались - как все посыпалось прям в пыль, да под ноги стражнкам! Мы еле-еле успели остановиться рядом - не то наехали бы прям на нево, да акромя смертоубийства ничего бы и не получили.
Зато теперя сидит он, мил-голубок, в темнице, готовится рассказать все правды да неправды о своей дурости - что увести телегу от самого терема стрелецкого сам додумался, али настропалил кто для пущего урона особой сотни по изыску и розыску.
С тем и прощаюсь я с Вами, дорогие мои родители, всяческих благ вам желая, поклонами кланяясь, да долгих лет желая.

*чортово перо, опять клякс понаставил, выпороть мальчишку, что точил*