В действительности всё не так, как на самом деле

Виктор Ляшенко
Зарисовки с занятий арт-терапевтической группы экзистенциального опыта "Присутствие"

****

Меня очень вдохновляют участники нашей группы. Что ни занятие – кто-то (а то и все) совершает какое-нибудь значимое личное открытие!
 
Во втором круге (после практики Терапии творческим присутствием) одна из участниц рассказывает:
- Это так странно… Я так удивлена тем, с чем встретилась в процессе! В этот раз я переживала некоторые воспоминания из детства, связанные с отношениями с папой. И… то, что мне всегда представлялось чем-то плохим по отношению ко мне – равнодушием, нелюбовью, отвержением – в процессе я вдруг осознала, что всё было совсем не так! Что за как бы невыразительным поведением отца была любовь ко мне, безусловное принятие, доверие, а вовсе не равнодушие. Он просто верил в меня! А я этого не видела, не понимала из своей тогдашней настроенности против него…Эо я его отвергала, а не он меня!
- Действительно удивительно! Оказывается, одни и те же события и поступки могут иметь прямо противоположный смысл, в зависимости от способа смотреть и способности видеть!