Моя бабуля

Лариса Татаурова
Я помню бабушкины руки,её небесные как синь глаза. Всегда добра была и не ругала,хоть мы и шалили иногда...Она нас просто нежно обнимала и говорила тихо нам всегда,как жить,чтобы другим не помешать и не обидеть,как нищему подать воды и хлеба принести! Сама всех привечала и жалела,недаром при рождении СОЛОМЕЕЙ нарекли! Всегда жила и все заветы исполняла,что Божьими в народе нарекли! И церковь в воскресенье посещала,на Пасху всем пекла святые Куличи!               

Бабулечка моя,ты Ангел мой небесный! Когда мне трудно, вижу образ твой! На волосах я ощущаю твои руки и слышу голос тихий,неземной! Ты не блистала ни науками и ВУЗов не кончала,но правильный совет всегда дать ты могла...Я помню всё,чему меня учила,творить Добро и благосклонной быть всегда! Когда гордыня вдруг во мне всплывала,я вспоминала доброе твоё лицо,потом молилась,и всегда просила Боженьку простить мои грехи!               

Бабуля,Соломея,в Царствие Небесном - ты светишь солнцем,даришь вновь тепло! Тебя я очень часто вспоминаю и на душе становится светло!               


              ***               

Посвящается моей бабуле (по маме) - Донской казачке Соломее...

Я часто вспоминаю свою родную бабушку,               
Вкусно она стряпала шанежки,оладушки...
Милая моя, светлая бабуля,               
О тебе я расскажу внукам-красотулям...
Какой доброй, скромной, бабушка была,               
Всех приветит в доме, на всех хватит тепла!
Очень сердобольною бабушка слыла,
Звали СОЛОМЕЯ ,Краса-Казачка с Дона,
Любого приютит в своём уютном доме... 
Нас учила разуму,никогда не лгать,               
Трудиться научила,чужого нельзя брать,
В доме прибираться,чистоту блюсти -
Много добродетелей сумела в нас взрастить!
Никогда не слышали жалоб от неё,               
Хоть не лёгкой долей судьба была её...               
Первенец был назван в честь её отца,               
Но так и не дождалась с войны она бойца,               
БЕз вести пропавший парнишка молодой,               
Она всю жизнь ждала его и верила-"Живой!"               
Потом родились пятеро милых ребятишек,               
Всех подняла одна она,читала много книжек,               
А дед, по маме кровный, тайгу всю исходил,               
И рудник он железный - на Тёе* сам открыл,               
Прославил он фамилию, там памятник стоит,               
Как первооткрывателю высечен гранит...               

Примечания автора:               

*Верхняя Тёя - ныне посёлок в горах Хакасии...Некогда мой дед(по маме),охотник,обнаружил интересные камни в горах.отправил их в Русское географическое Общество,приехали геологи,учёные и обнаружили на этом месте богатейшие залежи железной руды - Тёйский рудник...