Хорошо там, где нас нет

Миша Сапожников
Хочу рассказать историю, которая произошла с моим лучшим другом Глебом.

Мы учились в одном классе и жили не далеко друг от друга. Глеб по уши влюбился в нашу одноклассницу Катю, да и она его очень полюбила. Они были неразлучной парой.

Отец Глеба русский, родился и всю жизнь прожил в миллионнике -  Воронеже. Катины родители были немцами Поволжья и приехали в Воронеж из Саратова.

В последнее время немцы Поволжья стали массово уезжать в Германию на постоянное место жительства. Родственники Катиной мамы тоже решили выехать в Германию на землю предков и уговорили ехать её с семьёй.

В Катиной семье наступило разногласие. Её папа не хотел ехать и пытался отговорить маму. В Воронеже они хорошо устроены: он начальник строительного управления, зарабатывает прилично. У них всё есть: собственный двухэтажный катедж, шикарная дача на живописном берегу реки Воронеж, престижная машина с гаражом на два авто. Мать работает деканом в медицинском институте. Отпуск проводят на лучших курортах заграницы. А у отца здесь много друзей и родных, в том числе престарелая мать. Если ехать в Германию,  надо продать всё имущество, а это сложно. В Германии надо будет начинать с нуля: искать квартиру, работу, а такую  не найти, тем более не зная немецкого языка, да и российские дипломы в Германии не пользуются авторитетом – надо всё пересдавать, доказать свои знания, особенно маме – медику. Катя потеряет год учёбы и ей придётся ходить на курсы немецкого языка. В общем, хлебнут они горя и ради чего?

А тут выступила Катя и сказала, что она остаётся, так как любит Глеба и он обещал на ней жениться, поэтому она его не бросит.
- А где ты будешь жить? - спросила мама, ведь мы дом продадим, что бы купить в Германии.

Спор продолжался не один день. Мать Кати настояла на своём: все едем в Германию, я без своей родни не останусь.

Начались утомительные хлопоты по переезду, я их описывать не стану, все знают чего это стоит и материально, и морально.

Катя прощалась с Глебом, она плакала у него на плече, а он обнял её, гладил её волосы, целовал мокрые от слёз глаза и успокаивал:
- Не плачь, любимая Катюха, я всё сделаю, чтобы мы были вместе, ты только подожди.
Хотя у самого кошки скребли на душе.

Наконец они переехали в Германию – стабильное европейское государство, с порядком и чистотой, временно остановились у родственников, которые уехали раньше и сами испытывали трудности. Затем с трудом удалось снять двухкомнатную квартиру, она обходилась им не дёшево.

Отцу Кати повезло, ему удалось устроиться на работу в мастерскую по ремонту автомобилей. Он купил дешёвую машину, в его обязанности входило пригонять в мастерскую на ремонт повреждённые машины, а отремонтированные отвозить заказчику.

Мать Кати помогала по хозяйству престарелым женщинам.
Катя поступила в школу на класс ниже и на курсы немецкого языка.
Отец часто болел, и с врачами ему приходилось разговаривать с переводчиком. Они получали нормальные пособия, но по сравнению с российскими доходами это было мало. Ведь в России они себе ни в чём не отказывали, а здесь научились экономить на всём: электричестве, газе, воде, отоплении. Привезённые из России деньги за продажу имущества, таяли на глазах. Так в муках прошёл первый год проживания в Германии. Вскоре не выдержал такую жизнь отец, заработал обширный инфаркт и умер. Матери с дочкой стало ещё трудней, а от родственников никакой помощи не было.

Наконец по туристической путёвке в Германию приехал Глеб. Он предложил матери с Катей вернуться в Россию. Мать из гордости отказалась возвращаться в Россию. Глеб попросил руки её дочери, она дала согласие. И молодая пара уехала без неё. Они жили у матери Глеба. Катя сияла от счастья. Вскоре она родила мальчика. Вся семья в нём души не чаяла.

Через некоторое время пришло сообщение из Германии, что умерла Катина мать.
Так закончилась история перемещения одной семьи немцев Поволжья на землю предков, которую рассказал мне мой друг Глеб.