Как меня изначально Муза доставала...

Иван Савельевич Скробов
           О творчестве автора (из книги «В Лучах Любви» 1998 г.)

        То, о чем собираюсь рассказать ниже (о начале своего творческого пути), в
основном относится к области сокровенных знаний о человеке и его скрытых возможностях.При этом откровенном разговоре буду обращаться к Вам - “радость моя" это   любимое обращение глубокочтимого мною Серафима Саровского. 
        Вначале несколько слов себе... Жизнь моя была посвящена службе и военной науке. Закончил Военно-воздушную инженерную академию им. проф. Н.Е.Жуковского, адъюнктуру, защитил диссертацию. С тех пор, вот уже 20 лет, занимаюсь научно-педагогической деятельностью в ВВА им. Ю.А.Гагарина. В настоящее время являюсь профессором кафедры, которую  возглавлял до ухода с воинской службы. Полковник запаса.
Все бы и дальше шло своим  чередом. Но надо было случиться тому, что ровно   через месяц после ухода в запас совершенно неожиданно для самого себя написал первое четверостишье. А вслед за этим, преимущественно во сне,  стали “приходить” стихи песен и романсов, музыка, мысли философского плана. Происходит это
по разному: порой  слышу, как поют хоры, знакомые и незнакомые  голоса певцов.
Иногда сам пою неизвестную мне песню. Обычно успеваю прослушать не более куплета - двух перед тем, как проснуться, словно кто-то будит. Как правило, запоминаю мелодию и две  -  три строчки  стихов, раскрывающих смысл песни. Иногда слышу одну только музыку или голос, читающий стихи, прорывающийся откуда-то из “глубины”. Иногда вижу перед собой в течение нескольких секунд машинописные тексты стихов, сразу просыпаюсь. Приходится сожалеть, что не обладаю фотографической памятью.
       Музыка со стихами “приходят” во время сновидений либо без них. Об этом        расскажу на конкретных примерах. Около трети песен, романсов и музыкальных произведений написал днем, их сочинение не связано со снами. За эти неполные три года создано около 200 песен и романсов на свои стихи и несколько сот мелодий, отдельных музыкальных произведений, в том числе космического характера.
Интенсивность творчества различная. От четырех песен за месяц до семи в течение четырех  суток. После таких “всплесков” творчества приходится длительное время        восстанавливать силы. Бывают периоды, когда преимущественно “идут” песни и романсы либо одна музыка. Был случай, когда за ночь напел и записал на магнитофон, находясь в полусонном состоянии,  около  тридцати  мелодий.
При этом во сне видел в ярких красках сферы,  необычайные пейзажи. После того, как “придет” мелодия  и основа стихов песни, какая-то внутренняя сила заставляет меня продолжать работу над нею, пока не доведу до окончательного вида.  Всего около десятка песен сочинил заранее, задав тематику. В основном тематика песен “приходит” самостоятельно, т.е. темы песен “находят” меня сами. Бывали случаи, когда за ночь “приходили” две песни, одна из которых шуточная,  а вторая сугубо философского плана.
      Каждая из написанных песен в той или иной мере связана с моим жизненным   опытом,  с пережитым или сопережитым, с размышлениями, явлениями и фактами,       которые произвели на меня сильное эмоциональное воздействие - будь это вчера или    двадцать лет назад. Создается впечатление, что все эти моменты “зарождали” во мне песни. Они прошли со мной всю предыдущую жизнь,  и вот в 50 лет все сразу решили появиться на свет Божий. В течение этого времени было несколько видений во сне. Это были не просто сны... Во время их я общался, надо полагать, с представителями Небес. Наиболее сильное видение было в ночь на 8 марта 1995 года. Основной его фрагмент запечатлен на рисунке, поясняющем пятый раздел духовно-философских песен “Познай себя”. После соприкосновения руками с Ангелом я мгновенно окунулся во мрак. Пронеслась мысль: “Неужто я умер?” Ведь непосредственно перед  этим из груди вырвался крик: “Заберите меня к  себе!” Потом мрак исчез,  видение прекратилось, и я проснулся. Полтора года искал объяснение этому видению. Было несколько трактовок, в принципе аналогичных, но оставался открытым вопрос: “Что означает  этот мрак?” И вот “ случайно” попадается мне в руки газета “Милосердие Богородицы”(1996,  октябрь, N 4), в которой на первой странице читаю:  Первые темные языки небесного огня, или “божественный мрак”, по святым отцам - “ослепительный свет”. Вот он - ответ! У меня сразу же напросилась аналогия с “негативным”, т.е. темным изображением экрана индикатора радиолокационной станции (телевизора), если на вход приемника   поступает очень сильный сигнал. Без специальных мер защиты подобные технические  системы перегружаются. Что-то похожее происходит  и с нами -  при ослепительном свете мы видим мрак. Но тогда я понял лишь одно - в ту ночь произошло что-то важное в моей жизни. Подтверждение этому не заставило себя ждать. На следующий день наиграл свою первую музыкальную импровизацию и в дальнейшем стал сочинять музыку. Вернее, я ее не сочиняю, а, слыша мелодию в голове, сразу играю, записывая в память синтезатора (электронного музыкального инструмента). Либо пальцы “сами  по  себе” нажимают  соответствующие клавиши, воспроизводя в музыке на тот момент мое душевное состояние.  До этого сочинял только мелодии песен. Раньше во сне слышал мелодии и слова звучащих песен. После этой ночи музыка и слова стихов стали приходить как собственные мысли. Это явление стало происходить и днем. Появилось внутреннее ощущение соединения с чем-то. То,  из чего звучала музыка и стихи, стало во мне.
Я стал полнее ощущать внешний мир. Исчезло чувство одиночества даже тогда,   когда остаюсь один. Небеса стали ближе. Почти окончательно исчез страх перед смертью. Появилась внутренняя уверенность в бессмертии Души. Значительно выросли биоэнергетические показатели, измеряемые известными методами.  Улучшились цвета ауры.  В последние годы появилось немало людей, видящих ее. Есть такие и среди моих друзей, знакомых. Заметно усилилась интенсивность творчества. Чаще стали навещать  философские  мысли. Ощутил изменения  и  по  ряду других моментов личностного плана. Один из моих друзей сказал:  “В ту ночь “умер” тот, кто был,  и “родился” тот,  кем ты стал”.  В этом что-то есть.

       Эзотерическая психология поясняет подобные моменты. Она обосновывает, что  человек за время жизни на земле может “родиться” трижды. Первый раз - в обычном     понимании. Второй раз,  когда у него рождается творчество. Третий -  когда рождается расширенное Сознание. При этом низшее “Я” человека соединяется с его Высшим “Я”. В результате чего, надо полагать, он становится “благодатным и прозорливым”. Второе и третье “рождение” могут наступить по мере духовного развития человека. Честно признаюсь,  если в какой-то мере  меня коснулось “второе рождение”,  то это полная неожиданность. Но у Вас может возникнуть вопрос: “В связи с чем все же это могло произойти?” По этому поводу могу сказать лишь следующее: рождение в многодетной крестьянской семье; самостоятельная жизнь с 14 лет; тяготы и лишения воинской службы на протяжении 33 лет; усиленная работа над собой в течение 17 лет по поддержанию своего здоровья, давшего было сбой, и по духовному очищению (в течение последних 7-8 лет), когда уверовал в Бога; самостоятельное изучение психологии, медицины, особенно в части нетрадиционных методов целительства; изучение различных  философских течений, религиозных учений, теософии, учения Живой этики. Кроме того, участвовал в реставрации церквей, был паломником в ряде монастырей (Валаам, Дивеево, Оптина Пустынь и др.). Посещал и иные святые места России. Благодарен судьбе за то, что она провела меня через все испытания, повороты судьбы, окунула  в разные сферы и условия жизни. Эти контрасты наложили свой отпечаток на мое  творчество,  расширили его диапазон. Хочу добавить, что творчество рассматриваю как долг, а всю предыдущую жизнь - подготовкой к нему.
      
      В заключении этой части беседы скажу следующее. Да, я верую в Бога (Единое Начало, Высший Разум, Абсолют, Отец-Свет, неважно, как называть). При этом ко всем религиям отношусь хорошо. Считаю, что различные религиозные и иные  учения,
естественные науки, философия - разные главы единой Книги о Мироздании,
написанные без общей редакции. Они в чем-то друг другу противоречат, но в основном дополняют. Поскольку Бог один, то и все религии рано или поздно объединятся в одну. При  этом исчезнут межрелигиозные распри, создадутся условия дальнейшего сближения народов, укрепления мира на Земле. Да будет так!

      А сейчас, радость моя, расскажу Вам, как родились те или иные песни,
 романсы. Это поможет не только глубже понять их содержание, но и получить дополнительную информацию о наших скрытых возможностях, об одном из путей
творчества, которое может постигнуть человека в любом возрасте, независимо от характера основного вида его деятельности. Одной из первых песен, услышанных во сне, была песня “Познай себя”. Представляете, вижу  во сне, будто я один в комнате,  а из радиоприемника льется песня с завораживающей мелодией. Пел  хор, играл оркестр. Почему-то ко мне пришла мысль: “Это песня для меня. Я должен ее запомнить”. Беру во сне карандаш один, второй. Оба они оказались сломаны. Нервничаю, песня заканчивается, а я не успеваю  записать слова. Тут же просыпаюсь, беру со стола  исправный карандаш и записываю: “Есть радость без конца, познай всего себя”, т.е. запомнил мелодию и эти слова, раскрывшие смысл песни. В течение часа тогда же ночью сочинил слова песни “Познай себя”, которая стала программной.
       По силе  воздействия  и результатам необычное явление произошло в ночь на 19 ноября 1994 года. Находясь в полусонном  состоянии,  за  ночь трижды записывал в тетради стихи. При этом исписал шесть листов. Напел и записал на магнитофон какую-то мелодию. Только на третий день, придя в себя, я проанализировал и доработал то, что “пришло” в ту ночь. Это оказались три песни, объединенные общим замыслом.  Для одной из них подошла та мелодия. Эти песни составили “Трилогию о Любви” (“Тепло Любви”, “Добро-Любовь”, “Любовь, Любовь - взойди на пьедестал!”). Последняя из них стала девизом всего моего творчества. Это фактически Гимн Любви.
26 июля 1995 г. видел сон, который почти полностью повторил то, что было наяву 32 года тому назад, когда  я впервые поднялся в воздух, будучи на курсантской
стажировке в Джанкое.  Во сне самолет  пробирался через прерывистые тучи и я услышал песню со словами: “На стальных машинах едем мы по тучам...” Проснувшись, сразу же сочинил песню  “Соколы России”. История, поведанная  в  песне  “Я  услышал во сне”, произошла в действительности. Березка, к которой был  забор  приколочен  растет на территории академического городка Монино. Мы с ней “дружим”. Это  она мне “напела” во сне мелодию и основу стихов песни  “Девушка-березка”.
       В середине сентября 1996 года увидел во  сне, как солдаты торжествуют у
Рейхстага. Многие из них плясали под звуки незнакомой мне  песни.  Запомнил ее мелодию  и слова:  “Песни - балаболочки на меня находят”. После этого сна сочинил
песню  “Песни - балаболочки”. В конце января того же года приснился старинный бал. В прекрасном зале дворца под звуки вальса танцуют гусары с дамами.  Интересно то,  что зал я одновременно наблюдал со всех сторон. Как будто он был внутри меня. На эту мелодию написал песню  “Где же вы гусары”.
       В октябре 1995 года видел во сне, как женщины раскапывали братскую могилу,  отыскивая тела своих сыновей. Одновременно услышал слова и мелодию песни. Проснувшись  в поту,  на одном дыхании сочинил песню  “Судьба-судьбина”. Утром 10  августа  1996  года в день траура в связи с очередными потерями в г. Грозном перед тем как проснуться услышал мелодию песни и слова: “Видел деву
красную, Диво-дивова” В течение полутора часов сочинил стихи и  записал мелодию  песни  “Где-то на чужбине”. В дальнейшем, в течение всего дня до поздней ночи, почти не отрываясь, играл  и пел эту песню,  находясь в необычном душевном состоянии,  пролив немало слез. Какая-то внутренняя  сила  заставляла  меня это делать. Так уж случилось,  что в тот  день  оказался дома один.  Только вечером мне пришла мысль,  что, работая над этой песней,  я в тонком плане общался с душами погибших мальчиков, их невестами, родными и близкими. Им посвящена эта песня. Надеюсь, что в какой-то мере облегчил их судьбу и страдания.
Вначале был удивлен услышанному понятию  “Диво-дивова”. Но слов из песни не выкинешь, тем более если они пришли во сне. После нескольких  исполнений  песни это понятие как-то органично вошло в ее смысл.
       Хочу отметить,  что это не единичный  случай, когда “приходят” новые слова и понятия, которые раньше мне не встречались в русской речи: корзина жизни,
гуляношные девчата и др. Но поскольку они “пришли”, то так тому и быть. Я их оставляю в песнях, надеясь, что они “приживутся”. Да будут снисходительны хранители чистоты русского языка!
       3 января 1994 г. услышал во сне голос Майи Кристалинской. Сновидения не было. Тут же просыпаюсь, запомнив мелодию и слова: “Давай выпьем за вечер знакомства, коль мы рядом сидим за столом”. Так родился романс “Вечер знакомства”. В течение августа 1996 г. неоднократно слышал во сне голос Владимира
Высоцкого, исполнявшего свои песни.  Это послужило толчком  для написания
таких песен, как “Я пришел на землю хулиганом”, ”Как же так, любимая моя?” и др. Они положили начало новому циклу песен. Приведенные выше  примеры  сочинения  песен и романсов, связанные  со снами, являются типовыми.
      А сейчас,  радость моя, в целях более полного представления о творчестве расскажу о наиболее интересных  случаях их сочинения в обычных условиях, т.е. не связанных со сновидениями. С давних пор я привык уединяться, заниматься самоанализом, философствовать “про себя”. В возрасте 35 лет при одном из таких занятий неожиданно возник вопрос:” О чем буду больше  всего сожалеть перед смертью?” Ответ на этот вопрос тогда сформулировал так: “Больше всего буду сожалеть об упущениях в Любви”.  Вот уже прошло около 18 лет,  но с этим ответом согласен до сих пор.  Изменилось лишь само понятие Любви от земной, человеческой до Вселенской, Божественной, когда внутренне испытываешь это прекрасное чувство ко всем и вся. Лишь через 17 лет мне удалось написать об этом песню “Откровение”, стихи которой как-то неожиданно “пришли”  в  июле 1994 года,  в день моего рождения.
      Одним из  излюбленных нами мест является пос. Боголюбово, расположенный неподалеку от г.Владимира. Километрах  в  двух от этого поселка в месте слияния рек Нерли и Клязьмы,  величаво возвышается на искусственном  холме красавица-церковь “Покрова на Нерли”. Она воздвигнута в 1165 г. по указанию князя Андрея Боголюбского – православного Святого. В периоды посещения с друзьями этого  места сотворил цикл песен, в их числе “К церкви покрова на Нерли” и “Белые ливни”.
      Свои отпуска часто провожу на юге. Впервые оказался в санатории ВВС
“Чемитоквадже”  в  начале 60-х годов, будучи лейтенантом. Через 30 лет отдыхая в этом же санатории, очень остро прочувствовал и  пережил  вновь  все эти годы,
 результатом чего явилась песня  “Златая осень”. Все песни, связанные с
 санаторной тематикой, написаны во время отдыха на юге. В ноябре 1996  г. был паломником в Оптиной Пустыне. Накануне отъезда домой, стоя на вечерней службе, обратил  пристальное внимание на тот факт, что на одной из  колонн зала размещены рядом  икона Серафима Саровского и его  любимая икона “Умиление”. Вспомнилось, что он ушел в Мир иной, стоя на коленях перед этой иконой, а теперь их иконы оказались рядом.  Почему-то навернулись слезы и я услышал “как мысли” слова: “Я не умру, но я уйду, уйду в миры иные...” Через 10-15  минут  полностью  сочинил  слова песни “Я не умру”. Насколько же это жизнеутверждающие слова!

      В заключение отмечу, что за последние 5-6 лет мне приходилось сталкиваться со  многими  случаями раскрытия тех  или  иных творческих способностей у людей
различных возрастов. О подобных фактах иногда сообщает и пресса. Это происходит в связи с тем, что сейчас наступила Эра Водолея, - эра Матери Мира, Любви и Добра. Космос стал оказывать более сильное влияние на все жизненные процессы на Земле. Тонкие Миры стали “ближе”, поэтому у многих  людей стали проявляться их скрытые способности. Если нечто подобное произойдет с Вами, и ближние будут говорить, что у Вас “крыша поехала”, то смело дайте им прочесть эту книгу. Надеюсь, они успокоятся, а Вам она во многом поможет. Каждый человек нормален по-своему.

Успехов Вам, Радость моя!