349. Хуторская чертовщина. Хозяин подземелья

Александр Кучуро
                -Ей, чумазый!
                - Ахрига у себя?
                Сходу спросил Потьма у одного из множества нечистей, присутствующих в этом помещение, богатое убранство которого больше походили на царскую палату, а точнее сказать, на покои султана. 

                Уже вслед проходящим друзьям донеслось:
                -  Ахри – аган у себя.
                -У него сейчас сентиментальное настроение.
                -Он рад видеть у себя дорогих гостей.

                Видимо этот чумазый, слеповат от роду, где это он в них рассмотрел богатых гостей, странный здесь видимо контингент.
                Не обращая ни на кого внимания, прошли  далее вглубь по шикарной зале.
                Вскоре  перед друзьями явилась умопомрачительная картина. 
                Посреди  развешенных красочных красивых и цветастых ковров только местного производства, на  не высоком возвышение, в гордой осанке восседал, поджав под себя ноги, тот самый Ахрига.

                Разодет он был на зависть  даже  самому высокопоставленному вельможе из Багдада, ни чего не попишешь, должность позволяет,  а этикет заставляет.

                Одна чалма чего только стоит с огромным с орех камнем в оправе, который при лёгком повороте головы менял свой цвет от кровавого красного до тёмно синего.

                О халатах вообще говорить не пристойно, их богатый покрой с тончайшей золотой вышивкой  просто разит глаза.

                Видимо хозяин этих халатов не мог выбрать, который из них самый достойный его плеч и решил нацепить на себя сразу несколько штук.
                Штаны из тёмно зелёного атласа, как подметил про себя наш путешественник, были такого же фасона, как и казацкие шаровары, которые были заправлены в короткие и узкие красного цвета сапоги и отличались от запорожских, только заострёнными к верху носами.
                На руках имелось большое количество перстней, указательный палец правой руки украшал перстень с красным бриллиантом.
                Средний с голубым, затем красовался бриллиант цвета чистейшей горной воды и завершалась вся эта красота чёрным бриллиант на мизинце.
                Левую же руку украшали более мощные персти с массивными камнями, на указательном пальце тёмно красный рубин, рядом соседствовал зелёный изумруд, далее голубой сапфир и мизинец украшал жёлтый камень «кошачий глаз».

                Лицо же Ахриги показалось двойственным, то, что было выше усов, имело явный кошачий признак, а то, что находилось ниже, явно схоже с козлиной мордой,  с  длиной пегой бородой. 

                Ахрига обладал навыками тонкого дипломата, радостно встретил нежданных гостей:
                -Проходи, проходи Тьётьма!
                - Давненько ты ко мне не заглядывал.
                -И друг твой пусть проходит.
                -Усаживайтесь  и располагайтесь, будьте как у себя.

             Ахрига небрежно щёлкнул пальцами левой руки и вдруг, не понятно откуда, между друзьями и этим почтенным хозяином, появился стол полный всяких всевозможных явств.

                -Берите, кушайте.
                -У меня всё цивильное, первой свежести продукты.

            Да умеют в здешних местах принять гостей, в первую очередь уважение и почтение, а о делах поговорят потом, когда гости утолят голод и расслабившись отдохнут.

                Наш путешественник впервые оказался в таком солидном обществе, поэтому поглядывал на Потьму и старался повторять все движения за ним.
                Чтоб не обидеть хозяина пришлось немного отведать всяких вкусностей, испить изысканных вин, в знак уважения оценить сервировку стола.
                После чего перешли к деловому разговору, Ахрига с интересом посматривал на нашего путешественника, а беседу вёл с давним знакомым Потьмой.

                Из дружеской беседы Ахрига понял, что сотоварищу Потьмы нужен самый классный мастер, который бы смог изготовить такой протез рога, который нельзя было бы отличить от настоящего.

                Хитро прищурив левый глаз, Ахрига ответил:
                -Хороший мастер хороших денег стоит.

            На что наш путешественник ответил:
                -За этим дело не станет.
                - Баш на баш устроит?

                Ахрига скорчил удивлённое лицо, мол объясни дружок.

              - Вес изделия на вес золота.

                -Похвальная цена.
                -Очень даже заманчивая.
            Ахрига хлопнул в ладоши и крикнул в сторону не приметной занавеси:
                -Срочно приведите ко мне мастера Али!

               За занавесью послышался шорох, а затем наступила мёртвая тишина.

       Чтобы скоротать время, когда приведут мастера, Ахрига поинтересовался, каким же образом наш странник из далёких земель потерял свой рог.
            
        Нашему путешественнику не хотелось говорить всей правды, и он принялся рассказывать совершенно иную историю, в которой вымысла было больше чем самой правдивости.

                Он припомнил ночное нападение на поместье и выставил себя отважным героем в схватке с несметным количеством бандитов, позарившись на его не сметные сокровища, которые он собирался прибрать к своим рукам.

                В ожесточённой перестрелке, когда силы были не равны, ему в упор в голову несколько раз выстрелил бандит.


                Голова оказалась настолько прочна, что пули просто отскакивали в стороны, а вот та, что попала прямо в рог, снесла его в одну секунду.
                С бандитами было покончено раз и навсегда, а вот без одного рога не хотелось выглядеть инвалидом.

                Вот для этого он и отправился в такой далёкий край, чтобы здесь восстановить свой прежний облик.

                Ахрига для полной ясности поинтересовался у нашего рассказчика его собственным именем, на что он ответил, сохраняя полнейшую конспирацию собственного прибытия в эти края, что его зовут Шобой.

            В сопровождении своих помощников – подмастерьев прибыл мастер Али, который заглянул так сказать на деловой огонёк и почтенным поклоном по  приветствовал Ахригу.

                Хозяин подземелья представил своих гостей мастеру и указал на нашего инкогнито, что ему требуется его помощь.

                Мастер есть мастер, долго разглагольствовать не будет, пригласил нашего путешественника пройти с ним, рядышком за ширму, чтоб конкретно узнать суть предстоящего дела.

           Всё что здесь  было увидено нашим инкогнито, поразило его воображение и обильную фантазию, все эти изысканные ковры оказались лишь отвлекающей кулисой, за которой скрывалось большое количество соглядаев и исполнителей.

                Да этот Ахри – аган ещё тот хитрец и пройдоха, умело  и умно устроил свою личную безопасность, каждое движение гостей фиксировалось множеством глаз из различных точек наблюдения.

                В случае агрессивных действий со стороны присутствующих гостей, у исполнителей было множество способов обезопасить своего хозяина, самый примитивный способ, это проткнуть недоброжелателей острыми пиками.

                Достаточно было потянуть за верёвку,  и на гостей сверху сваливалась сеть, поворотом специального рычага под гостями проваливался пол, и они летели в тартарары, раздвижная стена могла в доли секунды появиться между хозяином подземелья и гостями.

                Ещё множество хитроумных штучек имелось в арсенале исполнителей, стоило только хозяину подать условный знак и оно в то же мгновение будет приведено в действие.

                Вот она изнанка восточного гостеприимства, личная безопасность - прежде всего, здесь рот не разевай, будь всегда на чеку, на такое тёплое местечко найдётся не один десяток желающих.

                В раз спихнут, и не поморщатся.

        Но не за этим прибыл в эти края наш путешественник, ему вся эта мышиная возня - ни к чему, его задача вернуть себе прежний вид.

                Мастер указал пальцем на скамью, чтоб на неё присел наш пострадавший от случайного выстрела и жестом попросил снять головной убор.


22 – 25 июнь 2018г.