Коля

Наташа Попова
Два коротких портрета из августа

Картина первая

"Коля-Коля на@ б@"

Завтрак в деревне. По понедельничному тихо.  Лёгонькое  платьюшко с кружевцом, от вчерашней бани к;ска пушком горит на солнышке кучерявым облаком. Печеное  яблоко под сахарной пудрой, 5П стол, серебряная ложечка. Слева уже ржавый от солнца миндаль, справа наливные яблочки мерно покачиваются, пружиня на раскидистых ветках,  делают милую сердцу негустую ажурную тень в это солнечное утро... 
Тишину рассекает мужичий  "эгегей!".
Соседям дрова привезли.
Тут же бегут хозяюшки с соседних дворов, покачивая боками, выцветший  ситчик, шлепают калошами: почём дрова?
Выясняя цену вопроса, отползают восвояси.
Их догоняют рекламные объявления: дрова отличные! хорошие дрова!

- ты чо))), как они могут быть хорошие или нет, это ж просто дрова, уточняет напарник.

Ритмично дровишки чпокаются в хозяйский огород. Разгружают значит. Ведут беседы с приветливыми дачниками.
Об изменчивом климате, заготовках дров, топке печей, ценных породах деревьев.
Тот что помоложе работал на мебельной фабрике, он знает. Уважаемый человек.
- ну как молодой, сорок лет.
- а этот, кивает на втрого, гонимый. Он вообще нигде никогда не работал и паспорта у него нет, ему уж 62...
- эт че значит гонимый
- ну в смысле, на месте не сидится, всё гоняешь по жизни
Хриплая ухмылка:
-  да)))

Интеллигентные соседи притихли.
Молодой продолжает:
- что ж ты, Коля, без паспорта. Получал бы пенсию.
Шесть тыщщ в месяц! Представляешь! Эх, какая б жизнь началась...(мечтательно).

Коля, выдавая отсутствие приличного количества зубов, отвечает:
- да на@ мне паспорт, я и так хорошо
Второй не унимается;
- нельзя человеку без паспорта!
- да мне если его получать, посадят...
- ну посидишь полгодика, поешь бесплатно!
- ты че, не буду я. И зачем мне паспорт, я может раз! и нету меня, тогда тем более зачем он этот паспорт...
- ну это еще не известно, может это я "раз и нету"...
Коля-Коля, на@ б@, зачем же ты паспорт потерял!
- да не терял я. Они порвали его мне.
- ну?! Кто порвал?
- менты, кто...

Бывшая преподавательница русского языка и литературы пошла на попятную, предпочла раствориться в зелени кустов.
Муж Георгий остался стойко дослушивать  трагикомедию.

- у меня всё было: и паспорт, и справка была
- это ж когда было?
- девяноста шестой. Я только освободился, а Машке операцию сделали, ну я и... ( расстроился видимо, с кем не бывает). А они взяли и порвали документы.
- так пойди, штраф заплати, сделай новый
- два года тюрьмы мне за это будет. Я уж и так как-нибудь поживу. Я мож просто пожить хочу.
- я и говорю, гонимый он))!

С высокого крыльца хорошо обнажился вид на процессию.
Сухой и тощий как березовая щепка, гладкий как камушек, жилистый человечек с 62х летним загаром нежно кланяется вынырнувшей из кустов хозяйке.
- всего вам самого доброго, хорошо вам отдыхать здесь еще долго и счастливо, будьте пожалуйста здоровы, хорошего вам урожая, вы звоните нам, мы еще приедем!

Русская интеллигенция с облегчением выдохнула, по муравьиному быстро кинулась укладывать новое приобретение, молча.
август 2016

Картина вторая

***

Раз в лето обязательно необходимо покататься на лодке. 
Ловить стрекозу на лету, плести венки из лилий, нырять с лодки в ледяную прозрачность, по очереди сидеть на веслах, "подставив грудь ветрам и ураганам"...

На тихом бережку устроили причал.  В предвкушении приятной прогулки по очереди качаем насосом резиновую  "Уфмику".

Появляются бабоньки. Крупного колибра.
И прямо как есть, в нижнем белье. Картина ужасающая. Бесстыже очаровательная.
Напрямки к нам:
- у вас там леска!?
- нет, мы не рыбачим
- а что, хорошо ловится-то?
- мы лодку накачиваем
- много наловили?
- да не рыбаки мы
- а вода теплая?
... вода вышла из берегов, омочила кружевные лифчики бегемотиц. По детски  поплюхались.
- чудная! чудная водичка
И засели на бережку кумарить сигарки, одну за другой под  оглушительный лай крошечной тявки, разрывающей в клочья  тишину и таинство этого дня