Подарок от бога пессимисту. Притча

Шуния
В жизни одного человека ничего не ладилось, однако он не переставал действовать и не терял надежды на лучшее. Правда, реальность день ото дня доказывала ему обратное.  Молодой человек не сдавался. И все же неудачи забрали у него последние силы. Тогда он опустил руки и совсем потерял надежду.


И вдруг непредсказуемо жизнь стала стремительно налаживаться – он встретил любовь, ему предложили интересную работу, в его жизнь стало приходить изобилие, о котором он раньше и мечтать не мог. 


Не понимая, что происходит, он задал вопрос богу:
– Почему всего этого не было в моей жизни, когда я во все это верил? Теперь же, когда я перестал верить в удачу, жизнь моя круто изменилась. Выходит, ты не помогаешь тому, кто в тебя  верит и надеется на лучшее?
– Я помогал тебе всегда в трудные минуты.
– Не понимаю тогда, почему результат виден только сейчас. 
– Когда ты перестал в меня верить, я стал вдвойне помогать тебе.
– Почему же? – удивился молодой человек.
– Твои силы были на исходе, и я стал тебе помогать больше, чем обычно. В другие же моменты ты был полон сил и мог справиться сам. Тебе не нужна была моя помощь. Я помогал тебе тогда, когда ты нуждался в моей помощи.