24. 06. 2018

Анатолий Гусев 2
  Сегодня с преогромным удовольствием посмотрел на канале "Дом Кино" шедевральный фильм Леонида Гайдая "Бриллиантовая Рука".

  Не подумайте только, что это был мой первый просмотр этой удивительной комедии, скорее тысяча первый. а первый состоялся накануне Нового 1973-го года, в ту пору мне было восемь лет. Хотите верьте, хотите нет, но я отчётливо помню своё детское впечатление от премьерного просмотра.

  Дальше я подрастал, мужал, теперь вот принялся стариться, а восприятие любимого кинофильма, вместе с тем трансформировалось, но неизменно оставалось восторженным ...

  Ни один фильм за всю Историю Мирового Кинематографа не был так беспощадно разобран на цитаты - "Чтоб ты жил на одну зарплату !", "... может у них там собака друг человека, а у нас - управдом друг человека !", "Наши люди в булочную на такси не ездят.", "На это я пойтить не могу, я должен посоветоваться с шефом ... с начальством, с Михал Иванычем ...", "Шеф, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает ...", "Сеня, по-быстрому объясни товарищу зачем Володька сбрил усы, у нас мало времени." ... ну а фраза "Руссо туристо, облико морале !" даже помогла мне разрядить обстановку в ситуации весьма неприятной, ничего хорошего мне не сулившей в лихие девяностые прошлого века ...

  Проще говоря, "Бриллиантовая Рука" - лучшая комедия на все времена, ничего подобного не снималось ни в минувшем и, уж конечно же, в начавшемся новом столетии. По-крайней мере, таково моё твёрдое убеждение - я его никому не навязываю, а просто несу с собой через несколько десятилетий !

  Единственное, чего бы я хотел пожелать всенародно любимой картине, так это чтобы Господь уберёг её от современных "ремейков" наших бездарных горе-комедиографов. Ведь успели уже испоганить такие фильмы как "Карнавальная ночь", "Ирония судьбы или с лёгким паром !" и "Джентльмены удачи" ...