Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся

Татьяна Латышева
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся... кошки

ВПРОЧЕМ, писатель говорил о собаках — героинях наступившего года. Но, во-первых,
  Год собаки по восточному календарю наступит только 10 февраля, а во-вторых, хотя собак я очень уважаю, но (после того как в раннем детстве соседская овчарка прокусила мизинец моей старшей сестры) как-то больше издали, а вот кошек люблю нежно и безгранично.

   Где-то прочитала: кошки— единственные, кто все понимают, но никого не осуждают. Их очаровательная невозмутимость умиротворяет и создает в доме уют, а в душе гармонию. Я уж не говорю, как регулируется давление, смягчаются стрессы — достаточно только погладить мурку. Или о том, что кошки имеют дар предсказания, заранее предчувствуя землетрясения и прочие стихийные бедствия...

  Когда, кажется, весь мир ополчился  против вас и нет на земле ни одного понимающего вас человека, ваша любимая кошка придет, ляжет к вам на колени и посмотрит в глаза преданно и мудро. Ум собаки признан, всеми, кошкам чаще в нем отказывают. Но когда моя трехцветная красавица Клотильда не притрагивается к куску, пока не дадут еды ее котятам, или ее дочь Берта (молодые, конечно, поэгоистичней), придерживая лапой куриное крыло, все-таки не ест его до тех пор, пока такое же не получит ее мама, я понимаю, что «умнее кошки зверя нет».

   А материнская преданность кошек!.. За время, которое наша Клотя кормит своих котят, от нее остаются одни глаза. Очень редко она позволяет себе отойти от облепившего ее со всех сторон клубка совершенно очаровательных малышей, по отдельности повторяющих ее многоцветную окраску. До чего хороши эти бело-черные, черно-белые, просто черные, просто белые и просто рыжие самых разных оттенков! Сплошные положительные эмоции –  наблюдать за их играми, прыжками, смотреть на них спящих, обедающих, постигающих жизнь под руководством мамы-кошки.
Проблемы с тем, чтобы пристроить котят, у нас не возникало никогда. Есть другая: оторвать уже близких тебе существ от души! Я тяну с этим до последнего.
 
  «Сколько котов ты сегодня раздала?» — ежевечерне спрашивает меня муж в эру кошачьего царства в доме. Тогда котов у нас становится в несколько раз больше –  на  квадратный метр по коту. Однажды их рождение пришлось на утро 1 апреля, и, придя на работу, я пошутила: «Одиннадцать человек». Кажется, шутка станет реальностью: с одним из котят последней обоймы я так и не смогла расстаться. Пушистая красотка Роберта растет с угрожающей быстротой, догоняя маму Клотильду.
Иметь в доме постоянно что-то маленькое, живое, что можно потискать, побаюкать и погладить, то,  что нуждается в твоей заботе — это, наверное, единственная возможность для женщины в наше суровое время утолить досыта вечную жажду материнства. Сколько нереализованных матерей  в нашей стране! Но котята, щенята — это доступно и осуществимо.

  В детстве я обожала придумывать имена своим будущим детям, а пока (кстати, за исключением одного осуществленного, продолжаю делать это до сих пор) даю их своим котам. У меня были антуаны, земфиры, леопольды, а котят грациозной француженки с пикантной мордашкой Клотильды звали: хуан-карлосами, хуан-антонио, хуан- эммануэлями. Яркую пушистую брюнетку знойно-испанской внешности мы назвали Глорией, были матильды, багиры, сильверы, филиппы, рыжие Федор и Витюшка, Просто Мария и не просто Эстер...
 
  Впрочем, новые хозяева чаще всего предпочитают давать свои имена нашим воспитанникам, обычно напоминающие имена первых кошачьих хозяев. Сколько их — танек, андрюшек, тишек, фимок живет теперь в городе и в самых разных деревнях, а иные даже переехали с хозяевами в ближнее зарубежье.
Многие новые владельцы аккуратно осведомляют нас о поведении наших питомцев, и мы все дружно умиляемся тому, что наша деревенская Танька забралась в погреб и съела весь хозяйский холодец, Глория безмерно аккуратна и  покладиста, Федор оборвал в доме все шторы, а Геша (названный так в первый же день по имени  своего потенциального хозяина) общипал крылышки у попугая Кеши. Ну разве не радость удачно пристроить своих детей? Да мало ли других радостей у владельцев домашних животных.

  Забалованные породисто-экзотические кошки нравятся мне гораздо меньше. Куда ближе к сердцу погибающие от голода и холода котята, которых твой ребенок приносит со двора! Если он хоть однажды сделал это — значит, у вас есть надежда на его будущую счастливую семейную жизнь и собственную благополучную старость.
Только не выгоняйте, несчастное животное, не обрывайте добрую струну в сердце собственного чада. Если не можете приютить его навсегда, разрешите ребенку хотя бы накормить и обогреть животное, заботиться о нем в дальнейшем. Да и сами не проходите мимо беспризорных собак и кошек. Увы, у нас пока нет приютов для них, но вы-то можете что-то сделать для беспризорников без особых жертв со своей стороны. Скажете: самим бы кто помог, но ведь этим бедолагам не требуются деликатесы или корм от Педи Грипаум — поделитесь с ними остатками вашего стола.

  Кстати, о рекламе и уме домашних животных... Свято уверена, случись однажды выборы в кошачий парламент, ни одной мурке не пришло б в голову ни  за какие мешки «вискаса» голосовать за лидера, предлагающего, например, оставить на свете только кошек тигрового окраса или сиамских, а всех прочих уничтожить, сослать, одеть в паранджу и отправить в горы молиться мусульманскому богу.

  Итак, Год собаки... Лично мое общение с ними . ограничивается кормлением беспризорных. Иногда попадаю впросак: откуда ни возьмись, появляется хозяин. Но владельцы собак редко бывают против угощения их питомца, а домашние собаки гораздо менее разборчивы, чем живущие сами по себе: они охотно едят булки, сушки, карамельки и прочие глупости, тогда как дворняжки предпочитают то, что посущественнее.

  Кстати, люди, родившиеся в Год собаки, весьма порядочны, хотя и не так уж просты в общении. Знаю это точно: среди моих близких «собаки» преобладают.
Жаль, что Год кота наступит еще не скоро. Но как хочется, чтобы мы всегда учились преданности, мудрости и доброте у братьев наших меньших — кошек, собак и относились к ним и к окружающим нас людям так же, как они к нам — с открытой душой. «Чем больше я узнаю людей...»
("Курская правда", январь 1994 года)